Экспедиции. Как я ездил в большую внедорожную экспедицию В поисках Арктиды

Источник: wspinanie.pl, Altitude Pakistan, polskihimalaizmzimowy.pl, alanarnette.com
Перевод: Константин Гузовский, Алматы

Самые интересные экспедиции в Гималаи и Каракорум летом 2017 года

Большинство экспедиций уже находятся на базах этих горных систем. Некоторые из них уже на маршрутах, другие только планируют выезд. Третьи уже получают дурную славу, возбуждая те или иные контроверсии, которые являются составной частью историй, связанных с восхождениями на самые высокие вершины. Такая ситуация, вызывающая сомнения, возникла по поводу непальской экспедиции „Dreamers Destination ” под руководством Мингма Гиале Шерпа. Она, скорее всего, завершилась успешным восхождением на Нанга Парбат 11 июня. Если восхождение будет подтверждено, то его можно считать открытием летнего сезона в Гималаях. Лето в разгаре и можно ожидать, что оно будет весьма интересным. Ниже представлены планы наиболее интересных экспедиций летнего сезона 2017.

К2- вид из базы под Броуд пиком. Фото Каспера Тэкели

Район К2 и Броуд Пика В этом районе будет весьма и весьма оживлённо, сюда выдано около 50 разрешений на восхождения. Значительным событием будет попытка съезда Анджея Баргеля с вершины К2 к её подножию (K2 Ski Challange – Dokonac niemozliwego ). Такую же цель поставил перед собой известный словенец Даво Карничар (Davo Karnicar ), который планировал спуститься с вершины по маршруту своего соотечественника Томо Чесена


Даво Карничар

На счету очень опытного 54-летнего словенского скиальпиниста сложные технические съезды во всех горных системах мира. Он съехал на лыжах с двух восьмитысячников: дважды с Эвереста и с Аннапурны. При этом первый съезд с Эвереста осуществил без снятия лыж. Он –первый человек, спустившийся на лыжах со всех самых высоких вершин всех континентов. Даво совершил акклиматизационный спуск на лыжах с первого высотного лагеря К2 в базовый лагерь, после чего прервал свою амбициозную экспедицию.


Даво Карничар

Свой отказ от дальнейших попыток Даво обосновал незначительной травмой спины, которую он получил еще в самом начале экспедиции, а также тем, что Южная стена горы сейчас практически бесснежна. Таким образом, съезд на лыжах с К2 в этом сезоне Анджей Баргель будет осуществлять в одиночестве. Для него это оптимальная ситуация, так как она устраняет элемент соперничества. Соперничество в таком сложном мероприятии, как съезд на лыжах с К2 , было бы дополнительным нежелательным обстоятельством, повышающим риск на спуске. Экспедиция Баргеля собиралась организовать вчера лагерь II. К этому времени нет сведений о том, что этот план удалось осуществить.


Анджей Баргель (фото K2 Ski Challenge)

В районе К2 /Броуд Пик уже действует польская экспедиция под руководством Ежи Натканьского. В экспедиции принимают участие известные альпинисты: Януш Голомб, Ярослав Батор, Кшиштоф Вранич и Дариуш Залуский. Задача летней экспедиции – выбрать маршрут для зимней экспедиции на К2. На этот раз поляки будут штурмовать юго-восточный контрфорс вершины по маршруту Басков (или маршрут Чесена).


На фото: Линия маршрута Басков / маршрут Чесена
(источник: polskihimalaizmzimowy.com)

После скорого восхождения на Нанга Парбат экспедиция „Dreamers Destination ” под руководством Мингма также собирается штурмовать К2 . Из других коллективов в районе К2 и Броуд Пик привлекает внимание международная экспедиция Himex под руководством Ванессы О’Брайен (Vannese O’Brien ), австрийская Furtenbach Adventures Expedition и небольшая экспедиция из США. На Броуд Пик вернётся испанец Оскар Кадиач (Oscar Cadiach ). Это последний из 14 восьмитысячников, которого ему не хватает для получения Короны Гималаев, на остальные он совершил бескислородные восхождения. Группа Гашербрумов Несколько команд будут испытывать свои силы на стенах GIV, GI и GII . Среди них обещает быть интересной попытка завершения неоконченного в предыдущем сезоне траверса Гашербрума I и II, предпринятого испанским коллективом в составе Альберто Инурратеги, Хуана Валейо и Микеля Забальза (Alberto Inurrategi, Juan Vallejo, Mikel Zabalza ). Планируемый траверс – это новый маршрут, который группа собирается пройти в альпийском стиле.


Гашербрум IV с ледника Балторо. Красная линия – северо-западное ребро, 1986 жёлтая линия – корейский маршрут, 1997, голубая линия – маршрут Куртыка-Шауер, 1985 (фото и обработка „World Mountaineering: The World’s Great Mountains by the World’s Great Mountaineers”, Audrey Salkeld, 1998)

Чешский альпинист Марек Холечек возвращается на Гашербрум I, чтобы пройти юго-западную стену, которая отбивает его атаки уже несколько лет. В то же время шотландец Брюс Норманд (Bruce Normand ) возглавляет небольшую группу из четырёх человек, действующую на Гашербруме IV. Целью международной экспедиции под руководством Яцека Хуберта (Польша) является восхождение на Гашербрум II. Нанга Парбат Разрешение на восхождение на эту вершину получили испанцы и непальцы.
Как уже известно, Альберто Зерайн и Мариано Гальван погибли в лавине на гребне Мазено… Упомянутый ранее Мингма Гиале на своей странице в FB сообщил, что не собирается кого-либо убеждать, поэтому во избежание каких-либо сомнений повторит штурм Нанга Парбат. Шерпа и его китайский коллектив комплектуют все 14 восьмитысячников и поэтому должны быть уверены, что вершина Нанга Парбат наверняка должна быть засчитана. В то же время коммерческих участников экспедиции Шерпа поздравляет с успешным восхождением на Нанга Парбат Манаслу К концу летнего сезона планирует штурм Манаслу легенда альпинизма, многолетний партнёр Райнхольда Месснера, восходитель на 12 из 14 восьмитысячников Ганс Каммерландер. После поражения в 1991 году (во время штурма Манаслу в очень тяжёлых условиях погибли два его тирольских друга) Ганс всё-таки возвращается к горе для сведения старых счётов. Полный перечень зарегистрированных экспедиций в Каракорум, опубликованный Alpine Club Pakistan , находится

Хотите почувствовать себя первопроходцем неизведанных земель, побывать в тех уголках страны, о которых читали в учебниках по географии? Хотите сделать свой отпуск ярким или подарить необычные каникулы детям - школьникам? Отправляйтесь в экспедиции по России: вас ждут впечатления, природные красоты и многое другое.

Экспедиция - путешествие туристической группы, обычно проходит по удаленному от цивилизации маршруту.

Обычно такой поход длится не менее недели.

В процессе туристы получают новые знания - о природе родного края, о народах и их обычаях, учатся выживанию в условиях дикой природы.

Забудьте о пятизвездочных отелях. Вас ждут ночевки в палатках, которые вы самостоятельно установите, купание в горных реках и ручьях, преодоление перевалов и горных дорог.

Преимущества экспедиции:

  • Возможность изучить отдаленные уголки России;
  • Расширить кругозор;
  • Получить новые навыки;
  • Многие экспедиции включают сплавы по горным рекам, восхождения и пр.;
  • Полюбоваться первозданной природой и надышаться свежим воздухом;
  • Возможность полностью отдохнуть от суеты большого города (в некоторых экспедициях на Крайний Север недоступна мобильная связь).

Уникальные пейзажи, которые вам не снились

Отправиться в экспедицию по России - это возможность почувствовать себя путешественником из любимых в детстве и юности книжек, причем никакая опасность вам угрожать не будет. Среди самых популярных маршрутов:

  • Экспедиция по горным вершинам Приполярного Урала.
  • За неделю вы посетите 7 горных вершин, пройдете по горным плато.
  • Проживание - в базовом палаточном лагере, трехразовое питание, меню которого согласовывается с участниками.

Экспедиция на плато Путорана. Чтобы полюбоваться фьордами, необязательно отправляться в Норвегию. В северной части России есть не менее живописные.
Неподалеку от базы вы увидите животных, занесенных в Красную Книгу. А маршрут будет пролегать по извилистым тропкам, красивейших горных рек и озер.

Мечтали побывать на краю Земли? Экспедиция на мыс Дежнева предоставит вам такую возможность.
Экскурсии по Чукотским поселениям, возможность увидеть живого кита и искупаться в ключевом источнике - далеко не весь список приключений.

Командорские острова вряд ли назовешь туристическим местом.
Сюда добираются только самые отчаянные, вооруженные походным снаряжением и в сопровождении гида.
Необычные пейзажи и редкие животные, посещение единственного на островах населенного пункта, знакомство с историей края ждут вас в этой экспедиции.

Запасайтесь теплыми вещами и походным рюкзаком, строгие костюмы и вечерние платья оставьте для городских вечеринок.
Ваше путешествие будет полностью безопасным, если вы будете соблюдать все правила безопасности. Кроме гида, группу сопровождают квалифицированные инструкторы. Выдается необходимое снаряжение. Единственное, что нужно захватить с собой - теплые вещи и желание приключений.

Путешествия в моей жизни начались с автопробегов. С того, что просто ездил на выходные в соседние регионы, с друзьями или вообще один. Потом стал придумывать маршруты и собирать уже по две-три машины.

В то время, как где-то далеко на небосклоне устраивали огромные экспедиции “Москва - Сингапур” или что-то подобное, я стремился выехать в отдельно взятую область, но изучить её максимально подробно. Четыре года назад, как раз на майские праздники, я позвал с собой в Беларусь читателей блога. Собралось на двадцати машинах, и я до сих пор не знаю, как так вышло!

Недавно я впервые принял участие в автопробеге в качестве участника. Интересный опыт.

1 Российское представительство Land Rover уже давно проводит всевозможные автомобильные мероприятия, экспедиции и автопробеги. Несколько лет назад я участвовал в проекте “Жизнь как открытие”, теперь меня позвали на один из этапов экспедиции “Discover Russia” на внедорожниках Discovery.

2 Специально подготовленный маршрут, основная часть которого проходила ВНЕ дорог общего пользования, проходил через территории Астраханской области и Калмыкии. Эти места мне хорошо знакомы, в своё время, пять лет назад, я устраивал собственную экспедицию .

3 От Астрахани мы проехали всего километров двадцать, после чего колонна из восьми автомобилей остановилась на обочине. Мы начали спускать колёса. Когда давление во всех четырёх упало до одной атмосферы, инструктор сказал, что этого хватит.

4 Мы съехали с дороги. Асфальта больше не существовало, как и каких-либо городов.

5 Наша экспедиция словно перенеслась в другую точку планеты. В получасе езды - город с населением в полмиллиона? Вы это серьёзно?

6 Приходилось форсировать солончаки и реки.

7 Когда делаешь это колонной, первой половине легко, а вот у второй есть все шансы застрять. Так и случилось, последние две машины наглухо завязли в жиже. Зато автомобили начали приобретать тот цвет, которого все ждут от внедорожников.

8 Довольно скоро начались пески, знаменитая астраханская полупустыня. Настоящие дюны и зыбучие пески, как в какой-нибудь Сахаре! Было забавно ездить по ним.

9 В поездке с нами была съёмочная группа, которая меня сперва порядком раздражала. Понимаю, что им нужно было сделать красивые кадры видео. Но они нас просто замучали: какое-то время даже казалось, что вся экспедиция придумана для этих телеоператоров, что мы больше снимаем машинки, чем едем.

10 Очередную съёмку прервал мощный рёв откуда-то из-за бархана, и навстречу вылетел огромный красный грузовик, чихнул выхлопом и умчался.

11 Астраханские пески - территория, через которую проходит ралли-рейд “Шёлковый путь”, наш ответ Дакару. Команды тренируются здесь почти круглый год. Мы повстречали белорусов из команды МАЗ, а кто-то из автомобильных журналистов даже встретил своих знакомых.

12 Потом ещё немного порезвились в песках и барханах. А видео, надеюсь, получится хорошее. Не зря же они так старались снимать!

13 Полевые обеды были чертовски вкусны, но я, похоже, накинул за ту поездку пару килограмм.

14 Всё дело в этих пирогах! Каждый день нам привозили новую порцию потрясающе вкусных, просто невероятных пирогов с мясом и капустой, а также были сладкие с вишней. Ну невозможно же остановиться! К тому же, когда это основная еда за весь день.

15 Наигравшись в песочнице, мы выскочили на асфальт ближе к вечеру, выехав из ниоткуда прямо на глаза изумлённых гаишников.

16 О, Калмыкия! Страна бескрайних степей, дикой полукочевой жизни…хоть я был здесь в третий раз, представлял, что хоть теперь-то найду что-то интересное!

17 Увы, сама по себе Калмыкия ничем не примечательна, а степь - самое унылое, что бывает на свете. Даже пустыня с её барханами и дюнами интереснее.

18 Наша внедорожная экспедиция продолжалась, организаторы старались, чтобы асфальта у нас был минимум. Так интереснее, ехать дорогами, которые доступны не всем.

19 В степи ни черта не растёт, кроме непонятного карликового кустарника. Возможно, это единственное дерево на сто километров!

20 Вот живность встречается. Как правило, это коровы особой калмыцкой породы, отличающиеся рогами и непростым характером.

21 И лошади. Хочется верить, что дикие! Из необычных зверей только евражки и зайцы несколько раз перебегали дорогу.

22 Одним из самых ярких моментов экспедиции стало пересечение Волги на пароме и то, что за ним последовало.

23 Пять лет назад я уже был в этих местах, в калмыцком селе Цаган Аман познакомился с удивительным . Но даже не знал, что здесь же есть паром, ведущий на остров.

24 На ржавую платформу поместилось как раз восемь наших автомобилей.

25 Паром приводится в движение небольшим катером, который то тянет, то толкает эту платформу…

26 Как вы думаете, сколько стоит перевезти одну машину вместе с пассажирами?

27 Когда перебрались на остров, я думал, что здесь же и заночуем. Но нам предстояло ещё час ехать, а потом переправляться на “большую землю” на другом пароме.

28 Остров нежилой, но есть несколько сезонных пастбищ. В половодье он чуть ли не полностью уходит под воду. В остальное время, через остров ездят машины, которым нужно из Астраханской области в Калмыкию. Через Волгу есть всего два, кажется, моста, и расположены они в по краям области. Так экономится время. Правда, на острове тоже есть речка, и через неё мост, переправиться через который ещё нужно решиться.

29 Одно неверное движение, и трёхтонный автомобиль сиганёт в воду. К тому же, мост порядком проржавел…

30 А это мы уже переместились на самую высокую точку в радиусе 500 километров, на гору Богдо в Астраханской области. Машины, правда, пришлось оставить внизу. Они бы заехали без вопросов, но сотрудники заповедника не разрешили.

31 Внизу “плещется” самое солёное озеро в мире, Баскунчак. Говорят, оно даже солонее Мёртвого моря. А через озеро проложена специальная ветка железной дороги.

32 Старинный способ добычи соли. Подробно про озеро Баскунчак и его чудеса можно прочитать .

33 Как к нам относились гаишники? С любопытством. Не тревожили первые два дня поездки, но как только основная часть экспедиции завершилась, и мы ехали в аэропорт, нас тормознули три или четыре раза.

34 А теперь расскажу немного о плюсах и минусах больших экспедиций. Такие поездки объединяют людей вокруг цели путешествия, а с точки зрения пиара автомобилей, позволяют протестировать их в настоящих “боевых условиях”. Это круто, что Land Rover не просто делает и продаёт внедорожники, а постоянно устраивает всевозможные пробеги и экспедиции, по всему миру, чтобы показать, на что их автомобили способны. Это совсем не то же самое, что взять машину на тест и поехать за город покататься по обычным дорогам.

35 Теперь о минусах. Хотя, здесь просто нужно понимать специфику мероприятия, а я изначально этого не учёл. Вы двигаетесь одной большой колонной, и остановиться по пути просто невозможно. Вот увидел ты что-то интересное, а перед тобой две машины, и сзади пять. В результате, все удивительные находки по пути пролетали мимо, а в то же время мы тратили время на съёмки. Собственно, потому я и путешествую почти всегда в одиночку или в очень тесной компании.

36 Позитивных моментов было больше, и мне понравилось. Спасибо Jaguar Land Rover за поездку!

Понравилось? Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Новое! Теперь доступна подписка на новые фотоматериалы блога! Нажмите сюда !
Добавляйте меня в друзья , если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в

Инструкция

Если вы обладаете соответствующими знаниями и желанием, поступайте в ВУЗ на один из факультетов, студенты которого в научные экспедиции. Это может быть биологический факультет, учащиеся которого исследуют растительный и животный мир различных мест; археологический, где вам придется выезжать на ; филологический, студенты которого по деревням и собирают фольклор. Также это может быть географический факультет, где вы узнаете о влиянии промышленных объектов на изменения в окружающей среде; геологический, где вам придется в экспедиции искать . Выбирать есть из чего. Подумайте, чем бы вы хотели заниматься , и поступите на соответствующее направление.

Если вы не стеснены в финансах, вы можете принять участие в научной экспедиции с помощью Русского географического (https://www.rgo.ru/ru). Участие в мероприятии может обойтись вам от десяти-пятнадцати тысяч российских рублей до нескольких десятков тысяч долларов в зависимости от страны, условий проживания и длительности экспедиции. При этом не следует считать, что если вы платите деньги за участие, вас ожидает неспешный отдых. Приготовьтесь к ранним подъемам и выполнению исследовательской работы. Поскольку желающих попасть в много, поездкой стоит озаботиться за месяц-полтора до планируемого отпуска.

Если вам повезет, принять участие можно и в государственной экспедиции. Объявления о вакансиях зачастую печатают в газетах или передают в новостях. Не ждите слишком многого, в поездке вам придется выполнять черную работу – , просеивать грунт. Организация оплатит вам проезд и питание, но платы за свой труд вы не получите. Тем не менее, это не должно помешать вам в полной мере насладиться нехоженым уголком и получить от удивительных находок.

Северный полюс – это место, попасть в которое мечтали многие исследователи Земли и отважные путешественники. Они снаряжали экспедиции, терпели лишения, связанные с далеким морским походом, но далеко не всем удавалось добраться, а вернуться смогли и вовсе немногие. Но так было в прошлом, сегодня же задача существенно упростилась. При желании побывать на Северном полюсе может каждый человек.

Инструкция

Чтобы попасть на Северный полюс обычному человеку, который не занимается полярными исследованиями, наукой, не участвует в экспедициях по изучению северных животных, есть только один путь – это взять тур. Просто так туда своим невозможно. Туры на полюс становятся все более распространенным явлением. Но даже так - это не самый простой вариант провести время. Чтобы добраться до полюса, очень важно, чтобы погодные условия были подходящие, лед не слишком сильно мешал продвижению.

Тур на Северный полюс может быть одного из двух типов. Первый – это поездка на ледоколе, такой тур занимает несколько дней. Преимущества такого тура в том, что в процессе поездки на можно насладиться красотой северных ледников, а это действительно потрясающее зрелище. Также можно будет увидеть животных Арктики. Но это долгая поездка. Другой вариант – добраться до ледовой базы, а затем вертолетом на полюс. Это гораздо быстрее.

Поездка на ледоколе – это не увеселительная прогулка на катере в летнюю погоду. К этому нужно тщательно подготовиться. Часть расходов по снаряжению берет на себя туроператор, но такие вещи, как личная одежда, являются заботой самого путешественника. Вам будут просто необходимы термобелье, теплые брюки и кофты, шапка, варежки, носки, экспедиционная верхняя одежда, удобные теплые и непромокаемые ботинки, специальные темные очки, различные средства для защиты кожи от ветра, холода и солнца. Конечно, можно отправиться, не имея всего этого с собой, но правильный набор вещей – залог вашего комфорта. Так как поездка осуществляется на ледоколе, позаботьтесь на всякий случай о лекарствах от морской болезни.

Тур на ледоколе может проходить также и по территории других стран. В этом случае перед поездкой вам придется сделать визы этих государств. Эти вопросы вам лучше всего решить заранее, когда только планируете экспедицию.

Другой тип тура на Северный полюс – добраться туда . Как правило, экспедиции стартуют из Москвы, откуда туристическая группа до какого-нибудь северного населенного пункта. Уже оттуда осуществляется перелет на ледовый , который не прямо на полюсе, а примерно в 100 км от него. С ледового аэродрома можно добраться уже непосредственно до полюса на . Очень многое в таком туре зависит от .

Полезный совет

После окончания экспедиции участникам выдается сертификат о посещении Северного полюса. Он официально подтверждает факт путешествия.

Шанс увидеть Арктику выпадает не всем людям, но если поставить себе цель и приложить все силы для ее исполнения, то можно посетить самые северные широты Земли на ледоколе или даже на байдарке.

Инструкция

Повторите подвиг арктических первопроходцев. Отправляйтесь в Арктику , это для совершения такого путешествия. Запаситесь провиантом и теплой одеждой. В качестве плавсредства выберите надежную байдарку. На ней вы сможете пройти по реке Печоре от

Их путешествия-выходки шокировали человечество. Оказывается, можно путешествовать без гроша за душой, запросто и всюду возить с собой коляску с воображаемым другом и всего за 2 года преодолеть 17 стран на велосипедах и два океана на весельных лодках.

Именно сейчас Ты имеешь прекрасную возможность ознакомиться с приключениями этих смельчаков .

Поехали?!

Кругосветная прогулка Бушби

Новый рекорд по пеших путешествиях стремится установить Карл Бушби. Он первый человек, который перешел Берингов пролив по льду. В 1998 году Карл стартовал из Южной Америки, достался Аляски, но из-за визовых проблем был депортирован в Россию на целых 2 года. Сейчас Бушби собирается вернуться и продолжить путешествие к финишу в Лондоне. На момент окончания путешествия Карл проведет в походе 14 лет и преодолеет 36 000 км.

«Зачем?» - спросишь Ты. «Это вызов самому себе и реализация мечты, - скажет Карл, - Чтобы узнать, что такое жизнь и что заставляет человека отступать от намеченного пути».

Путешествие на тракторе

Основательница фонда помощи детям войны Менон Осевуд путешествует на тракторе из Нидерландов в Южную Америку. Менон собирает мечты людей, которых встречает на пути, записанные на клочках бумаги.

С южной Америки она лодкой доберется до Антарктиды. Закончить поездку Менон планирует на Южном полюсе, добравшись туда пешком или приехав на тракторе. Именно там, на краю света, она слепит снеговик, внутри которого будут мечты людей со всего мира.

Путешествие на пони

Бекки Сэмпсон вместе со своим пони преодолевает расстояние от Лондона до японского Токио. Девушка имеет благородную цель - она мечтает собрать 15 000 фунтов стерлингов для фонда «SOS Children», который помогает детям-сиротам. Путешествуя еще с 2009 года, Бекки планирует пройти 15 000 км Западной, Восточной Европой, центральной Азией, дойти до Китая, а затем и до конечной точки - города Токио.

Двойное путешествие на мотоцикле

Первое кругосветное путешествие Тед Саймон совершил еще в 1977-м, в возрасте 47 лет. Более 125 тысяч км через Африку, Северную и Южную Америки, Новую Зеландию, Австралию, Азию и Европу преодолел его неутомимый «железный друг». Всю жизнь, после окончания поездки, Тед Саймон вспоминал экзотические страны, интересные места, прекрасных людей, которые встретились ему на пути и... не выдержал. Когда мужчине исполнилось 70, он еще раз решился на далекое путешествие.

«Я совсем не ожидал, что за эти 23 года мир настолько изменится!» - говорит Тед.

Окрыленные мечтой

Пройти весь мир почти без денег? Оказывается, это возможно! Два рюкзаки, шестьсот долларов и море желаний - все, что имели Кинга и ее муж Чопин , приземлившись 7 октября 1998 в Нью-Йорке. Тогда они решили путешествовать автостопом. О путешествии длиной в 5 лет Кинга написала книгу. В 2005 году супруги снова отправились в путь к уже знакомой им Африке. Однако Кинга умирает от малярии в Гане... Сейчас Чопин сам продолжает путешествие в память о любимой жене.

На пути из Китая в Германию

Более 2-х лет понадобилось Кристофу Рехаге, чтобы дойти из Китая в Германию, Ганновер. Почему именно эти 2 страны? Китай Кристоф подробно исследовал еще в университете, а Германия - родина путешественника.

С коляской по Австралии

Франк Мальдони с его невидимым другом Харви в инвалидной коляске совершили путешествие от Петра до Сиднея. Такая акция была направлена на поддержку лозунга «Мир во всем мире!» .

Невидимый Харви - вымышленный миротворец, который живет в сердце каждого человека. А инвалидная коляска - символ отсутствия мира, символ страха и несправедливости, уверяет Франк.

Упорный всадник

На пути из Монголии в Венгрию Тим Коуп преодолел на лошадях 10 000 км. Австралийский фотограф, режиссер, писатель, Тим около 5 лет путешествовал Россией, Украиной, Монголией, Казахстаном. За это время у него появилось немало идей, он стал писать книги о своих приключениях, открыл школу путешествий, начал снимать кино.

Экологические путешествия

Колин и Джулия Ангус совершили настоящий подвиг: они преодолели 17 стран на велосипедах и два океана, гребя на лодках, при этом питались только продуктами, заготовленными из дома.

Стартовали отчаянные путешественники из Ванкувера . За 2 года путешествий они съели 4 000 шоколадных батончиков, использовали 72 велосипедные камеры, 250 кг сублимированных продуктов, 31 рыбину, которую поймали в море, 2 оффшорные лодки, 4 велосипеды и 80 кг одежды! Пара доказала - если 43 000 км можно преодолеть, не загрязняя Землю, то дома это делать намного легче.

Пешком через Афганистан

Достижение Рори Стюарта не в том, сколько километров он прошел, а в том, какой местностью! В 2004-м году в Афганистане, полном неожиданностей и опасностей, ему встречались и герои, и негодяи, и солдаты-подростки, и работники различных иностранных организаций.

Семья энтузиастов Фогель. Аляска - Аргентина

Однажды Джон Фогель вернулся с работы особенно уставшим. Он с отчаянием рухнул на диван и долго смотрел в одну точку. А потом сказал обеспокоенной жене: «Нэнси , я так больше не могу! Я должен сбежать! Куплю три велосипеда... Только я и дети! (у супругов было два сына - десятилетние близнецы) Мы будем, как Супермен, Человек-паук и Невероятный Халк!.. »

Нэнси вспоминает: «Потом муж задумчиво посмотрел на меня и сказал:« О, да, если хочешь, ты тоже можешь поехать»».

Медовый месяц для Эми

Молодые супруги Эми и Вим провели медовый месяц, путешествуя на велосипедах из Бельгии в Китай. За 10 месяцев путешествия они проехали 10 850 км.

«Обычно мы двигались 4счаса 18 минут в день, преодолевая 61 км, но наибольшим расстоянием, которое мы когда-либо проезжали, была 115 км за 8 часов 15 минут», - делится воспоминаниями Эми.