Ржд отменяет. Ржд отменили поезда в четыре страны снг из-за нехватки пассажиров. Претензионный возврат билетов

МОСКВА, 7 дек — Прайм. ОАО "Российские железные дороги" отменяет 19 пассажирских поездов дальнего следования формирования ОАО "ФПК" (дочка РЖД) в связи со снижением пассажиропотока в зимний период и высвобождением пропускных способностей инфраструктуры, говорится в сообщении железнодорожной монополии.

!--> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 !-->!--> !-->!--> !-->

Для оптимизации маршрутной сети отменяются 19 поездов формирования ФПК, включая все курсирующие в их составах прицепные и беспересадочные вагоны.

РЖД отмечают, что данные поезда отличаются малой населенностью и низкими показателями работы: убытки ФПК от курсирования указанных поездов за девять месяцев текущего года составили 760,4 миллиона рублей, с учетом даже полной компенсации выпадающих доходов со стороны федерального бюджета убытки составляют 543,4 миллиона рублей.

Проектом федерального бюджета на 2013 год, напоминают в компании, предусмотрены субсидии на компенсацию выпадающих доходов от регулирования тарифов на перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах в размере 14,8 миллиарда рублей, что в два раза ниже уровня субсидий в текущем году и составляют 40% от заявленных.

"За период с 2010 по 2012 год размер субсидий уже был сокращен с 36 до 30 миллиардов рублей. При этом ОАО "ФПК" обеспечило стабильный объем перевозок пассажиров в регулируемом сегменте на уровне 70 миллионов пассажиров в год, улучшило использование вместимости плацкартного вагона до 80% на всем пути следования (из пунктов отправления вагоны уходят заполненными на 100%). За три года хозяйственной деятельности компании себестоимость перевозок выросла на 5% при индексе МЭР за тот же период 14,5%", — говорится в сообщении.

В связи с резким снижением размера субсидий и в целях улучшения финансовых показателей работы ОАО "ФПК" были рассмотрены различные варианты снижения себестоимости пассажирских перевозок и эксплуатационных затрат. Принцип формирования пассажирского тарифа позволяет вывести поезд на рентабельный уровень только при условии обеспечения средней составности поезда не менее 14 вагонов и среднего использования вместимости пассажирского вагона не менее 70%. В целях снижения суммы государственной поддержки принято решение о поэтапном сокращении поездов, не удовлетворяющих вышеназванным требованиям.

"В настоящее время необходима выработка комплексного решения (с участием всех причастных министерств и ведомств) в области совершенствования механизма государственного регулирования тарифов, который позволит государству заказывать объем и стандарты социальных перевозок исходя из бюджетных возможностей и интересов граждан, а перевозчику планировать свою деятельность и развитие исходя из объемов государственного заказа", — говорится в сообщении.

В частности, отменяются ряд поездов и беспересадочных вагонов, курсирующих по маршрутам Ярославль — Нижний Новгород, Котлас — Киров, Тында — Комсомольск, Нерюнгри — Тында, Северобайкальск — Анапа, Красноярск — Абакан, Новокузнецк — Новосибирск, Томск — Белый Яр, Омск — Кулунда, Кемерово — Таштагол, Кемерово — Топки (беспересадочные вагоны Кемерово — Кисловодск), Томск — Тайга, Пенза — Самара, Новороссийск — Адлер — Архангельск, Ростов — Волгоград, Ростов — Грозный, Ставрополь — Кавказская (беспересадочные вагоны Ставрополь — Санкт-Петербург), Ставрополь — Кавказская (беспересадочные вагоны Ставрополь — Воркута, Ставрополь — Архангельск), Нальчик — Прохладная (беспересадочные вагоны Нальчик — Адлер).

Кроме того, в связи со снижением пассажиропотока и низкой населенностью будет отменен поезд № 18/17 Москва — Пермь отправлением из Москвы с 15 января 2013 года, из Перми с 16 января 2013 года.

Однако с вводом нового графика движения в мае 2013 года расписание поезда № 17/18 будет использовано для сохраняющего свое курсирование поезда № 7/8 сообщением Екатеринбург — Москва. Пассажиры, желающие совершить поездку из Москвы в Пермь и обратно, также могут воспользоваться одним из многочисленных транзитных поездов, курсирующих по данному маршруту.

МОСКВА, 9 декабря. /ТАСС/. Отмена ряда поездов в страны СНГ не затронет пассажиров. Продажа билетов на отмененные поезда не открывалась, уточнили в "Федеральной пассажирской компании", объяснив пересмотр графика резким снижением пассажиропотока. Администрации железных дорог Казахстана, Азербайджана, Украины и Таджикистана отреагировали на решение ФПК нейтрально, заявив, что справятся и без российских поездов.

"Сокращение размеров движения в международном сообщении никоим образом не заденет интересы граждан: продажа билетов на отмененные поезда не осуществляется", - разъяснила пресс-служба "Федеральной пассажирской компании", "дочки" "Российских железных дорог".

Накануне РЖД объявили об отмене регулярных поездов в сообщении с Азербайджаном, Украиной, Казахстаном и Таджикистаном.

До особых указаний

Решения об оптимизации движения поездов во внутригосударственном сообщении и с Крымским федеральным округом было принято еще в июне, тогда же ряд поездов в международном сообщении перевели на курсирование "по указанию".

То есть поезд фактически не курсирует, но его назначение предусмотрено в случае увеличения пассажиропотока. А в августе было принято решение о корректировке сообщения с рядом стран СНГ, о которых и было объявлено накануне, уточнили в ФПК.

По итогам корректировки графика на 2015 год, которая действует с 14 декабря 2014 года по 12 декабря 2015 года, число пассажирских поездов ФПК составит 509 пар против ранее запланированных 526 пар.

В международном сообщении со странами СНГ и Балтии фактически предусмотрено курсирование 11 поездов: из Москвы в Брест (Белоруссия) - 3 поезда и Кишинев (Молдавия), в Ташкент (Узбекистан) из Челябинска, Оренбурга, Самары и Калининграда, а также ряд поездов из Калининграда в российские города через территорию Литвы и Белоруссии.

"В сообщении с Украиной часть поездов формирования ФПК переведены на курсирование "по указанию" (31 поезд формирования ФПК, 1 поезд совместного обслуживания), а остальные (13 поездов формирования ФПК и 2 на совместном обслуживании) - отменены", - говорится в сообщении ФПК. Периодичность курсирования "по указанию" установлена также всем поездам ФПК с Киргизией и Азербайджаном.

Экономия в движении

В ФПК поясняют, что график движения поездов со странами СНГ был "оптимизирован" из-за резкого снижения пассажиропотока. "Решение об отмене поездов обусловлено значительным сокращением объемов в международном сообщении, что приводит к неэффективному использованию подвижного состава и локомотивов", - говорится в сообщении ФПК.

Согласно отчетности РЖД по МСФО за первую половину 2014 года доходы монополии от пассажирских перевозок в дальнем следовании снизились на 1,7% к уровню аналогичного прошлогоднего периода, до 85,2 млрд руб., убыток от этого сегмента деятельности РЖД за тот же период увеличился на 14,8%, до 16,2 млрд руб.

В ФПК подчеркивают, что размеры движения пассажирских поездов перевозчиков других государств в Россию сохранены без изменений, а сама компания готова "вернуть в обращение ранее оптимизированные поезда при формировании устойчивого спроса на перевозку со стороны пассажиров в любой период года".

Пассажиров перевезут конкуренты

Администрации железных дорог Казахстана, Азербайджана, Украины и Таджикистана отреагировали на решение ФПК нейтрально, заявив, что справятся с имеющим пассажиропотоком с Россией и без российских поездов.

"Интересы пассажиров ущемлены не будут, поскольку на данном направлении, помимо российских, также есть поезда других перевозчиков - казахстанских, узбекских и других. Существующий спрос будет удовлетворен за счет этих линий", - отметили в пресс-службе национальной администрации железных дорог Казахстана "Казакстан Темiр Жолы" (КТЖ).

В КТЖ также сообщили, что компания в ближайшее время не планирует изменять количество пассажирских поездов в российском направлении.

Руководитель пресс-службы "Азербайджанских железных дорог" Надир Азмамедов сказал, что решение РЖД об отмене поездов в Азербайджан не создаст особых трудностей для граждан республики, поскольку будет продолжать работать организованный АЖД еженедельный маршрут Баку - Москва.

"Если раньше плотность пассажиров на этом рейсе была низкой, то теперь она будет оптимальной", - сказал Азмамедов, не исключив, однако, что АЖД могут обратиться к РЖД с запросом о возобновлении рейсов в Азербайджан.

"В летний и зимний сезон меняется график движения поездов. Мы обратимся к РЖД и, если российская сторона не возобновит рейсы, при необходимости можем организовать дополнительные рейсы в российском направлении, пустив по этим маршрутам свои вагоны", - подчеркнул Азмамедов.

Государственная администрация железных дорог Украины "Укрзализныця" не комментирует решение ФПК, но заявляет о сохранении всех своих маршрутов в сообщении с Россией, сообщил ТАСС представитель пресс-центра "Укрзализныцы".

"Укрзализныця" оставляет свои железнодорожные сообщения на зимний период такими, какие есть на сегодняшний день", - отметил он, добавив, что сейчас с Украины на территорию России курсирует 19 поездов, в том числе 2 поезда в Крым.

Вместе с тем, он сказал, что "один из самых популярных" поезд 1/2 сообщением "Киев - Москва/Москва - Киев" теперь будет ходить через день, а не ежедневно, как раньше.

"Таджикские железные дороги" (ТЖД) оказались удивлены объявленной ФПК отменой поездов, поскольку самостоятельно обеспечивают железнодорожное сообщение с Москвой. "Все пассажирские перевозки осуществляются только нашей железной дорогой вот уже на протяжении 20 лет", - подчеркнули в пресс-службе ТЖД, уточнив, что перевозки осуществляются в Москву из пунктов отправления на севере страны в Душанбе и Худжанде три раза в неделю.

«Дочка» РЖД, Федеральная пассажирская компания (ФПК), с 14 декабря отменяет поезда в сообщении с несколькими странами СНГ. Речь идет о поездах на Украину, в Азербайджан, Казахстан и Таджикистан. Решение принято в связи с низкой рентабельностью, заявил представитель компании. Это не означает окончания железнодорожного сообщения: в Россию продолжат ходить украинские и другие поезда

Фирменный поезд "Столичный Экспресс" Москва - Киев (архивное фото) (Фото: РИА Новости)

С 14 декабря РЖД отменяет поезда в ряд стран СНГ. Об этом агентству ТАСС сообщил представитель РЖД.

«Решение об отмене поездов принято в рамках корректировки графика движения на 2014-2015 годы и связано с низкой рентабельностью перевозок по этим маршрутам», - заявил агентству представитель. Решение об отмене поездов принято минимум на год. «Однако нитка графика остается, то есть при необходимости поезд может быть назначен», - добавил представитель РЖД. Он уточнил, что решение не коснулось перевозок в сообщении с другими странами: Белоруссией, Узбекистаном, Молдавией и Абхазией.

В международном сообщении останутся пять поездов: Москва - Брест, Москва - Кишинев, Томск - Лениногорск, Челябинск - Ташкент, Оренбург- Ташкент, уточнил агентству «РИА Новости» представитель РЖД.

Как следует из данных онлайн-сервиса РЖД по покупке билетов, по состоянию на 8 декабря в расписании между Москвой и Киевом значится фирменный поезд №001Я «Столичный экспресс», который формирует ФПК. Он также фигурирует в расписании на 12 декабря. На 10 декабря в расписании также есть поезд №015ФВ, следующий по маршруту Москва - Киев - Ужгород. Однако с 13 декабря поездов между Киевом и Москвой, которые обслуживает ФПК, нет. Исключение составляет лишь поезд №047Ь Москва - Киев - Кишинев. Как следует из данных онлайн-расписания на сайте РЖД, в Киев можно будет доехать на поездах, которые обслуживает украинская компания «Укрзализныця».

Аналогичная ситуация с поездами в Баку. Так, 9 декабря из Москвы отправляется поезд ФПК №095Ч Москва - Баку. Аналогичный поезд отправляется 12 декабря. После 14 декабря, вплоть до Нового года, сервис предлагает купить билеты только на поезд №055Ч Москва - Баку ЗАО «Азербайджанские железные дороги».

В апреле 2014 года Государственная пограничная служба Украины на территорию страны въезд всем мужчинам - гражданам России в возрасте от 16 до 60 лет. В Госпогранслужбе страны заявили, что такая мера была предпринята для предотвращения террористических актов на Украине. «Пропуск этой категории будет осуществляться по решению начальника регионального управления (пограничного отряда) после проведения контроля лишь в экстренных случаях при наличии: документов, подтверждающих родственные связи, смерть или тяжелую болезнь близких родственников, заверенных оригиналов приглашений юридических и физических лиц или на основании информирований, направленных администрацией Госпогранслужбы», - говорилось в извещении погранслужбы.

Вскоре после этого Украина приостановила продажу билетов в Крым. В ответ на это в РЖД заявили, что движение поездов между Россией и Украиной без перебоев. «О закрытии пассажирского железнодорожного сообщения с Украиной речи не идет. Возможны лишь ограничения заблаговременной продажи проездных документов в связи с необходимостью корректировки графиков движения поездов (т.е. продажа билетов, например, начнется не за 45, а за 35 суток)», - сообщали в компании.

Однако к маю РЖД , что не могут открыть продажу билетов на поезда до Крыма с 28 мая из-за разногласий с украинской стороной. «Договаривались-договаривались, но сейчас украинская сторона проинформировала нас, что она не может подтвердить бронирование билетов [в Крым] начиная с 28-го числа», - заявил президент РЖД Владимир Якунин. РЖД не могут начать продажу билетов, потому что «это не подтверждено принимающей железной дорогой», добавил Якунин.

В апреле «Коммерсантъ» со ссылкой на источники , что «Укрзализныця» просила РЖД прекратить продажу билетов на все поезда, которые следовали по территории Украины. В Киеве просьбу объясняли тем, что движение поездов между Украиной и Крымом было рассогласовано.

Снизилось и количество авиарейсов на Украину. Так, уже с марта 2014 года российские самолеты, летящие транзитом, в обход Украины. Также российский авиаперевозчик ОАО «Аэрофлот» об отмене рейсов в Харьков и Днепропетровск.


Не так давно российская железная дорога ввела новую удобную опцию для своих клиентов, а именно — возможность приобретать билеты дистанционно, через виртуальные интернет порталы. Теперь для того, чтобы забронировать себе место в поезде, не нужно ехать на ЖД вокзал и простаивать в длинной очереди, а достаточно просто зайти на нужный сайт и заполнить простейшую электронную форму.

Но как быть, если вы передумали отправляться в дорогу и билеты вам больше не нужны? Как сдать их обратно в кассу РЖД и нужно ли для этого лично идти на вокзал? Предусмотрен ли штраф за отказ от брони? Ответы на все эти вопросы вы найдете в данной статье.

Как отказаться от билета РЖД?

Если речь идет о бумажной версии билета, то отказаться от него и вернуть билет обратно возможно только в той кассе, в которой вы его приобретали. Помимо самого проездного документа, предъявите кассиру свой паспорт или удостоверение личности.

Отмена бронирования билетов РЖД может быть осуществлена в любое время, но до отправления пассажирского состава. Однако размер денежных средств, которые вам вернут, находится в пропорциональной зависимости от того, за какой период до назначенного времени это произошло:

  • За 8 часов и более – 100% цены;
  • За 2-8 часов – 50% от плацкарта и 100% от цены места;
  • За 2 и менее часов – только сумму квитанции.

Если вы хотите получить полную стоимость билета при его возвращении, не стоит затягивать с началом процедуры.

Отмена электронного билета РЖД — возврат денег

При отмене пассажирской брони, произведенной через интернет, порядок ваших действий зависит от того, успели вы обменять свой виртуальный билет на реальный или нет. Если успели, тогда поступите с квитанциями так, как и с обычными бумажными аналогами – идете к кассе и отдавайте их диспетчеру. При этом свои средства вы получите на руки практически сразу.

В случае, когда все манипуляции по заказу были произведены только в интернете, тогда посетите личный кабинет на сайте и заполните форму отказа и возврата средств. О том, как правильно это сделать, читайте далее.

Как отказаться от ЖД билета купленного через интернет?

Чтобы оформить отказ от электронных квитанций на поезд, вам необходимо посетить тот сайт, на котором вы их забронировали. Если вы не успели обменять электронный билет на его бумажный эквивалент в терминале либо в кассе, тогда вам понадобится только правильно оформить отказ от брони на самом виртуальном ресурсе. Для этого зайдите на сайт РЖД, авторизуйтесь, введя свои данные, а дальше следуйте такой инструкции:

  • Зайдите в раздел «Мои заказы».
  • Найдите свой заказ и выберите напротив него опцию «Отказ».
  • Заполните все поля в появившейся форме – 14 цифр электронной квитанции, свой номер мобильного телефона и данные своей банковской карты, с которой вы производили оплату.
  • Нажмите кнопку «Отправить».

Теперь вам останется дождаться перечисления денег на свой пластик. Эта процедура может занять определенный период времени.


О том, как отменить электронный билет РЖД и вернуть деньги, написано .

Штраф за отказ от брони билета РЖД

Штрафа за отказ от брони РЖД не предусмотрено, но определенный процент неустойки вам все же придется заплатить. Размер ее зависит от того, сколько часов осталось до момента отхода поезда от вокзала. Так, если до отправления состава внутрироссийского следования осталось:

  • Более 8-ми часов – вы заплатите только комиссию в размере 162-х рублей, а на руки получите 100% от суммы стоимости брони;
  • Если 2-8 часов – 50% от цены плацкарта плюс полная стоимость квитанции;
  • Менее 2-х ч. – только цена пассажирского места.

В том случае, если речь идет о скорых поездах, курсирующих внутри страны, то при отказе за два и менее часа уплаченные деньги вам вообще не вернут.

К слову, о том, как обменять электронный билет на поезд, купленный на сайте РЖД, рассказывается .

Заявление об отказе от билета

Для того, чтобы отказаться от забронированных билетов в бумажной форме, клиенту вовсе не обязательно писать претензию на возврат денежных средств, поскольку данная процедура происходит значительно проще:

  • Лично подойдите к той кассе РЖД, в которой были приобретены квитанции;
  • Предоставьте кассиру билеты, а также свой паспорт;
  • Получите назад свои деньги с учетом вычета сбора РЖД в сумме 162 рублей и процента за неустойку (зависит от того, за сколько часов до отравления поезда вы вернули квитанцию).

В том же случае, если вы намереваетесь вернуть пассажирские квитанции электронного типа, то здесь порядок ваших действий зависит от того, успели вы получить бумажный аналог в специальном терминале либо в кассе или нет. Если да, тогда точно следуйте вышеприведенной инструкции. Если же нет, то посетите тот сайт, где вы оформляли заявку и заполните простое заявление на возврат своих средств.

Писать заявление имеет смысл, если у вас возникли какие-то проблемы в возвратом средств.

(9 оценок, среднее: 3,67 из 5)

Читать больше

У многих возникает ситуация, когда купил товар, пришел домой, посмотрел, оценил - не подходит. Актуальным становится вопрос, можно ли обменять или сдать обратно. Часто при покупке его задают консультанту или продавцу, особенно если не предусматривается отдельного гарантийного сертификата. Также востребованным моментом является вопрос, в какой период можно вернуть товар. 1 В какой период можно...

С помощью интернет-магазинов совершается большое количество покупок. И их объем с каждым годом только растет. Покупателей привлекают доступные цены, возможность найти необычный товар. Правовое регулирование споров с объектами удаленной торговли, также осуществляется на основании норм потребительского закона. Однако необходимо различать магазины, которые являются резидентами Российской Федерации и...

Покупки через интернет завоевывают все большую популярность среди потребителей. Однако, многие из них все еще с опаской относятся к дистанционному шопингу, сомневаясь, что такое приобретение можно вернуть обратно. 1 Какие товары подлежат возврату в интернет-магазин?1.1 Срок возврата товара купленного в интернет-магазине2 Как вернуть товар в интернет-магазин в течение 14 дней2.1 Возврат товара...

С 14 декабря 2014 года на год отменяет поезда в ряд стран СНГ, рассказал корреспонденту «Газеты.Ru» представитель ФПК. «С 14 декабря вводится откорректированный график. В рамках оптимизации маршрутной сети ФПК не назначает поезда в сообщении с рядом стран СНГ, в том числе с Азербайджаном, Украиной, Казахстаном и Таджикистаном», — заявил представитель ФПК.

Источник в компании отметил, что железнодорожное сообщение с этими странами не отменяется. Речь идет только о вагонах ФПК. Остаются поезда формирования местных ж/д администраций.

Это означает, что если пассажир хочет отправиться, к примеру, из Таджикистана в Москву, то он может купить билет на поезд по этому направлению, однако сам состав будет принадлежать и управляться «Таджикскими железными дорогами», пояснил «Газете.Ru» источник в ФПК.

«Причина решения ФПК одна - дальнепассажирские перевозки убыточны, а времена наступают все более тяжелые. Поэтому компания вынуждена оптимизировать свою стратегию уже сейчас», — говорит «Газете.Ru» глава департамента стратегического анализа компании ФБК .

Увеличивает убыток от перевозок по данным направлениям и отсутствие пассажиров в вагонах купе и СВ. «Купе и СВ — нерегулируемые сегменты перевозок, здесь РЖД сама устанавливает тарифы, таким образом имея возможность выйти в плюс. Однако в случае с направлениями в страны СНГ билеты в купе и СВ по понятным причинам не продаются. Абсолютное большинство ездит в плацкартных вагонах, а они для РЖД не прибыльны», — отмечает эксперт.

Тарифы на проезд в купе и СВ устанавливает Федеральная пассажирская компания, тогда как тарифы на плацкартные и общие вагоны находятся в ведении . В ФПК уже неоднократно просили правительство пересмотреть тарифы на перевозку в общих вагонах или повысить субсидии, выделяемые РЖД, за перевозку пассажиров в плацкарте. Впрочем, пока заметного повышения тарифов на общие вагоны не ожидается, в 2015 году запланировано повышение цен на билеты в плацкартные и общие вагоны всего на 10%.

Отмена поездов в страны СНГ может стать далеко не последней, на очереди поезда в Европу, предупреждают эксперты. «Поездки в Европу и раньше были не дешевые, впрочем, они находили своих пассажиров в лице тех, кто боялся летать. Сейчас времена меняются, турпоток в Европу ослабевает, и, естественно, перспективы этих направлений тоже начинают быть под вопросом», — отмечает Николаев.

Ранее глава ОАО «РЖД» Владимир в интервью «Газете.Ru» заявил, что с начала 2014 года объем пассажирских перевозок на Украину упал на 60%.

«С точки зрения результатов этого конфликта могу сказать, что у нас рухнули пассажирские перевозки на 60%. Перевозки пассажиров на Украину составляли существенную долю доходов от всех пассажирских перевозок. К сожалению, сегодняшняя ситуация самым негативным образом сказалась на всей экономике Федеральной пассажирской компании», — отметил Якунин.