Проехать по европе. Маршруты по Европе: как планировать поездку в несколько стран и сколько это стоит

Как спланировать маршрут путешествия по Европе на автомобиле

Мы уже пять лет ездим за границу на авто. Осенью вновь отправились в продолжительное путешествие. Вопрос “куда” встал ещё весной. Мы предпочитаем “медленные путешествия” и стараемся не носиться через весь ЕС, вытаращив глаза. Обычно для поездки выбирается одна страна с некими транзитными дополнениями. В 2011 году ей стала , в 2012 – , в 2013 – , в 2014 – . Мы пока не знаем, как подступиться к Норвегии – страна дорогая, а после очередного приступа “процветания” она стала для нас ещё дороже. Если Бог даст, в будущем поедем в Италию. Но там столько всего интересного – богатейшая история, античная культура, классическое искусство – как бы не “лопнуть” 🙂 .

Выбор консульства для получения виз, и, соответственно, основной страны пребывания.

Визы у нас закончились раньше, так что маршрут надо было увязать со страной, в чьё консульство мы собирались обратиться за следующими. Многие путешественники любят получать испанские и итальянские визы. Для нас же самые “удобные” визы – французские или чешские. Но у французов присутствует элемент лотереи: могут дать “двушечку”(с), а то и “пятёрочку”, а могут – мультивизу… по срокам поездки.

Особенности получения чешской визы

С чешским консульством всё чётко и ясно: есть два “шенгена”, использованных по назначению (т.е. со штампами пограничников стран ЕС) – получишь год, есть годовая чешская виза – получишь два, но… только в том случае, если едешь в Чехию. Наделать броней через букинг.ком а затем отменить их – не выход. Чешские чиновники прямо указывают – в случае изменений маршрута путешествия Вы должны оповестить об этом консульство. Владельцы чешских отелей обязательно предоставляют в полицию информацию о гостях по принципу “были – не были”. Если, “надеясь на авось”, поехать не в Чехию, то есть шанс оказаться на КПП с… аннулированной визой. Конечно в Чехию можно ездить бесконечно, но не постоянно же 🙂 .

Французская виза

В итоге для будущего путешествия выбрали французскую визу и, соответственно, большая часть маршрута должна была пройти по Франции. Здесь нет такого жёсткого императива, как в Чешской Республике. Французы обычно не проверяют, снял ты брони или нет, во Францию ты поехал или в , но… совесть тоже хорошая вещь. Если тебе оказали гостеприимство, ответь хозяевам тем же. Съезди к ним, потрать там свои деньги, а дальше можешь хоть на край света в Финляндию, хоть в Словению.

Итак, первый выбор сделан: мы снова едем во Францию! Конечно, сделан он по нашему хотению. Решили бы ехать, скажем, в Италию, пошли бы к итальянцам.

Выбор продолжительности маршрута и транзитного ночлега в Германии.

Побывать хочется везде и сразу, но финансовые ресурсы ограничены. Время тоже не резиновое и, кроме того, где-то на третьей неделе путешествия глаза начинают “замыливаться”. По опыту предыдущих поездок “на всё-про всё” выделяем 20 дней (ещё 1 день в резерве). Из них 4 дня на транзит через и туда и обратно. Повторюсь, что про fly&drive, пожалуйста, не надо!(с). В данном случае время, которое у нас есть – это деньги, которых у нас нет немного. Тем более, что отдыхать мы начинаем сразу, как только выезжаем на .

Глядя на честного, не подверженного коррупции полицейского уже отдыхаешь.

Время в пути

Для планирования маршрута я пользуюсь Google maps. Кто-то предпочитает Viamichelin или Autoroute. Все эти планировщики достаточно точно отражают время в пути. Ещё раз подчеркну, что проезжать по 1000 км в день мы не любим, хотя, бывало, проходили и больше. Первый получается ещё длиннее, но это необходимое зло. Второй тоже не близкий: от до некоего немецкого городка, где нам предстоит ночевать.

В наших поездках через Германию мы останавливались в , и . Обычно я прикидываю по Google maps, докуда смогу доехать, не рвя себе “всё на свете на британский флаг” и начинаю искать отель в окрестностях по принципу “получше и подешевле”. Так для французской поездки был выбран городок Бад–Грунд в Гарце. Ну кто устоит против “домика в горах” с завтраком всего за 40Е?

Пансион Harz-Waldwinkel – наш ночлег на пути во Францию.

Выбор маршрута по Франции

Это только турагентства предлагают Париж да . Для особо обеспеченных сограждан зимой всплывает Куршавель, а летом – Лазурный Берег. На самом деле Франция гораздо интереснее. Там в любой деревне есть что посмотреть. Можно воспользоваться готовыми маршрутами наших предшественников-путешественников, но они составляли их для себя и под себя. Поэтому вооружаемся атласом с отмеченными на них достопримечательностями, путеводителями, интернет-планировщиком и, в последнюю очередь, интернетом, как таковым.

Дорожные атласы. Их не заменит никакой навигатор или интернет-планировщик. Без путеводителей тоже никак. По ним составляем маршрут поездки.

В рунете почти нет информации о неизведанных уголках Франции, поэтому приходится лазить по французским сайтам, выбирая то, о чём умалчивают путеводители. Кроме того, желательно не повторяться. Например, прекрасен, но мы там уже были.

Первые две французские провинции вписались в маршрут путешествия само-собой. Это Эльзас – а как ещё въезжать во Францию из Германии?

На шоссе, ведущем от немецкой границы к Страсбургу.

Кроме того нам там очень нравится. Мы решили задержаться в на две ночи, а не на одну, как предполагалось вначале. После долгого и тщательного изучения отелей , остановились на знакомом и проверенном в

неподалёку от .

Второй провинцией стала Бургундия. В 2013 году мы пересекли её транзитом, облизываясь на заманчивые указатели с достопримечательностями, но тогда нас ждали .

Авторут А 36. Город Бон – историко-культурная достопримечательность. Историческое наследие ЮНЕСКО в Бургундии – аббатство Фонтене.

Так что Бон, Дижон, аббатства Фонтене и Везле органично вписались в маршрут. На беглое знакомство с Бургундией нужно не менее 3-х дней: один день на Бон, возможно с виноградниками Кот д’Ор, другой день на Дижон и ещё день на остальное. Соответственно нам нужен был отель на две ночи.

Выбор “бургундской базы” оказался не менее сложным. Вначале я планировал остановиться в Боне, но прикинув по карте, что на вторую ночь нам придётся возвращаться назад, решил переиграть на Дижон. Тщательный анализ предложений букинга по Дижону принёс неутешительные результаты: или в центре, но дорого, или дёшево, но с плохими отзывами и душем в коридоре. Тем более, что в “свете последних решений партии и правительства” очень хотелось уложиться в 50 Е/ночь. Оставалось расширить поиск. Вместо “Дижон” набираю в букинге “Кот д’Ор” и, отфильтровывая многочисленные отели Бона, наконец нахожу Datcha Bourguignonne. Первое слово ничего не напоминает? Правильно – “дача”. Находится в деревне Маконж, про которую я раньше и слыхом не слыхивал. Комната на 2-м этаже – читай, чердаке перестроенной фермы. Но душ, туалет, кровать есть, а больше нам ничего и не надо. Зато цена 40 Е за ночь. Расположение – лучше не придумаешь – на одинаковом расстоянии от Бона, Дижона и Семюра ан Осуа.

А дальше то куда? Вот здесь пришлось делать самый главный выбор поездки: Бретань или Перигор? Мне очень хотелось попасть в Перигё, Сарла, Каор (по русски Кагор) и на виадук Мийо. Прикидывал так и эдак, исписал несколько листов бумаги предполагаемыми раскладками путешествия по дням, пытаясь поиметь невпихуемое объять необъятное. Чуть ли не наизусть выучил листы атласа с Перигором, Кьерси и Гасконью, но в итоге… отказался от него в пользу Бретани. Желание увидеть мыс Ра и погулять по морскому берегу пересилило.

Но от Бургундии до Бретани ещё доехать надо. По не хочется – мы подробно посмотрели её два года назад. Спуститься в Пуату? От Везле далеко, значит придётся ночевать в Пуатье. Затем поедем в Ванн и на полуостров Киберон. Однако анализ имеющейся информации приводит к неутешительным выводам: от Пуатье до Ванна неблизко, а город интересный и полдня нам на него не хватит. Задержаться ещё на день? А как же Южная Бретань? “Скрипя сердцем вычёркиваю Пуату из списка”(с).

Тут я вспоминаю, что будучи в , мы так и не попали в замок Лош. Где он там? Оппа! Идеально ложится на маршрут от Буржа к Ванну. Осталось только определиться с ночёвкой. В атласе примерно на полпути вижу город Шоле. Кстати гладко то было на бумаге мониторе, но забыли про овраги…(с). Мы потратили на Бурж слишком много времени, хоть и не пожалели об этом. Пришлось ехать не через Лош, а через Сомюр. Мимо мелькали знакомые названия: Блуа, Шенонсо, Амбуаз, Азе-ле-Ридо. Но в Шоле мы всё-таки успели.

Город не отмечен на карте жёлтым цветом (интересное туристическое место), тем лучше. Значит с утра сразу рванём в Ванн! А тут и Ибис-бюджет за 45Е подвернулся. Ничего, что “бюджет” – одну ночь переночевать можно, зато недалеко от собора и парковка бесплатная!

“Ибис-бюджет” в Шоле. На заднем плане башни собора.

План первой трети маршрута.
1 день: Москва –
2 день: – Бад-Грунд
3 день: Бад-Грунд –
4 день: –
5 день: – Бон – Маконж
6 день: Маконж – Дижон – Маконж
7 день: Маконж – Фонтене – Везле – Ла Шарите-сюр-Луар
8 день: Ла Шарите – Бурж – Лош – Шоле

Приступаем к бретонской части путешествия. Бретань – совершенно особенное место, там даже языка два – французский и бретонский. С трёх сторон её омывает Атлантический океан и именно здесь стоит задержаться подольше. Хочется посмотреть всё и сразу: мысы и пляжи, Понт-Авен и Роскоф, приходские участки и Берег Розового Гранита!
Выбирать места ночёвок в Бретани было особенно трудно. Хотелось подольше остановиться в одном месте, и чтоб на берегу моря, и недорого, и без предоплаты. Как говорится “быстро, дёшево и качественно – выберите любые две позиции”. Недорого и без предоплаты – это сетевые отели на окраинах городов 🙁 Недорого и красиво – частные B&B (не сеть, а международная терминология – bed and breakfast, то есть кровать и завтрак) вдалеке от моря, зато с предоплатой. Оставалось удавить жабу и бронировать то, что нравится. Из бюджета выбились, но мы же в конце концов в отпуск едем! Вот что мы забронировали в итоге:

Полуостров Киберон в Бретани. Отель “Порт Алиген”. Отель дю Роше (обведён кружком) в бухте Пллумана’к на берегу Розового Гранита.

План Бретонской части маршрута стал выглядеть так:
9 день: Шоле – Ванн – Карнак(?) – Киберон. Кстати, знак вопроса можно снять – в Карнаке мы были и просто обалдели от менгиров, дольменов и прочих доисторических камней.

10 день: Киберон – Понт-Авен – Конкарно – мыс Ра – Трефёнтек

11 день: Трефёнтек – п-ов Крозон – Сизен – Трефёнтек

12 день: Трефёнтек – Плейбен – Локронан – Кемпер – Трефёнтек. На самом деле порядок посещения вышеназванных мест оказался немного иным, но увидели мы много и очень красивого.

13 день:Трефёнтек – приходские участки (Гимильо, Ламполь-Гимильо, Сен-Тегоннек) – Перро-Гирек.

14 день: Перро-Гирек – берег Розового Гранита – мыс Фреель – Сен-Мало

В Сен-Мало мы хотели попасть ещё два года назад, да не успели. В этом путешествии он стал местом, откуда мы двинулись в обратный путь. Первоначально предполагалось ехать через Шартр и Шарлевиль-Мезье в бельгийский Буйон и, далее, в Динан. Но пока я думал, в Шартре всё более-менее подходящее уже забронировали, ценники в Бельгии тоже не радовали и эта часть маршрута отпала сама-собой. Вместо Шартра возник Амьен. Однако ехать туда напрямую из Сен-Мало мне не хотелось. Путь неблизкий, и Сен-Мало скомкаешь, и Амьен толком не посмотришь. Так возникла ещё одна промежуточная точка в . Он расположен почти на полпути между Сен-Мало и Амьеном.

Мы там уже были, ну и что? Гуляли под мерзким проливным дождём и не попали в музей Эжена Будена. Кроме того, надо же где-то купить запрещённого нормандского камамбера и ливаро! А заодно и плодово-выгодной самогонки кальвадоса.

“Просёлочная” дорога неподалёку от Онфлёра.

В пригороде Амьена Глизи мне подвернулся недорогой сетевой отельчик Quick Palace. Душ в номере, бесплатная стоянка и всего 35Е со скидкой. Бронирую! Правда, я не учёл, что некоторые сети очень любят блокировать средства на карте, а их (средств) там – кот наплакал. Ну да ладно, блокировка отвалилась через месяц. В Амьене наша экскурсионная программа должна была закончиться. Оставалось вернуться домой. От Пикардии до Польши одним днём никак не доберёшься, если ты не “дядя гонщег” и не готов спать в машине. Мне нужно найти ночлег примерно в 5 часах ходу от Амьена в Германии. Очень соблазнительным выглядит любимый в долине Мозеля. Но это изрядный крюк к югу.

Вместо Рейнланд-Пфальца искали ночлег в Северном Рейне-Вестфалии. В первую очередь на ум пришёл Кёльн. Но там масса всего интересного – собор, картинная галерея, 12(!) романских церквей. Заезжать туда только на ночёвку – это лишний раз травить душу. Кёльн остался на будущее.

Продолжил поиск с помощью букинга. Дюссельдорф, Вупперталь, Леверкузен, Золинген… Мда, дороговато. Расчёт явно на бизнсменов, а не на ограниченных в средствах автопутешественников. Наконец (за что я люблю букинг!) натыкаюсь на городок Энгельскирхен. От Амьена 436 км или 4,5 часа пути. В нём есть предложение от гостевого дома с пивной на первом этаже. Стандартный номер 49Е, стоянка бесплатная, вот только завтрак за отдельные деньги. Ничего, позавтракаем остатками французского багета с сыром 🙂 . Всё, маршрут путешествия составлен!

План маршрута на возврате из Бретани.
15 день: Сен-Мало – Онфлёр
16 день: Онфлёр – Амьен – Глизи
17 день: Глизи – Амьен – Энгельскирхен
18 день: Энгельскирхен – Польша (куда доедем)
19 день:
20 день: – Москва

На написание этой статьи ушло около 3-х часов, а сам процесс планирования маршрута, поиска и бронирования отелей занял около месяца. Просматривать по пятому разу одни и те же отели было весьма утомительно. Зато как приятно, когда всё сложилось, состыковалось и осталось только осуществить задуманное!

Я написал эту статью за несколько месяцев до поездки, но открывать не стал по причинам… суеверия. Сейчас, когда всё сложилось как нельзя лучше и единственной мелкой неприятностью стала перегоревшая лампочка габарита, я решил немного исправить текст и наконец, открыть его для прочтения. Надеюсь, это окажется полезным.
Подробный отчёт об осуществлённом самостоятельном путешествии в Францию в 2015 году публикуется. Ссылка на первую часть:

История о том, что совершенно не страшно бросить все, сдать квартиру на лето, уехать на машине через всю Европу.

…Когда в свои неполные 30 мы сообщили родителям, что собираемся уволиться с работы и уехать на все лето на море, они, схватившись за голову, сообщили нам, что мы ломаем свою жизнь.

Никого не послушав, мы распрощались со всеми обязательствами, сдали квартиру на лето милой паре друзей, собрали вещи и отправились в путь.

Сегодня мы расскажем вам всю полезную информацию для путешественников: на какие красоты стоит полюбоваться по дороге, почему надо обязательно бронировать апартаменты заранее (например, на сервисе TravelRent ) и вообще, уверим вас в том, что автомобильные путешествия – это невероятно весело.

Несколько тезисов для начала:

  • Гринкарта - международное ОСАГО на ваш автомобиль, в который надо внести все страны, через которые вы поедете. В том числе Белоруссию, в которой штраф за отсутствие страховки составляет 300 $. Наша страховка перестает действовать при выезде из страны. Оформляется в любой страховой компании. Также не забудьте узнать, можно ли сделать расширение КАСКО (мало ли что).
  • Виньетка - небольшая цветная наклейка на лобовое стекло автомобиля, свидетельствующая об уплате соответствующего налога. Применяется в некоторых европейских странах (покупали в каждой стране, показывали полиции 1 раз в Венгрии). Продаются на границе или на первой же заправке после ее пересечения.

Поездка в Европу на автомобиле

Мы выезжали из Москвы в 11 утра в пятницу и нашим первым пунктом назначения был Минск.

Мы не бронировали ночлег заранее, решили останавливаться по ходу движения, где понравится. В целом, план прекрасный, однако пару раз мы пожалели о своем решении. Но поскольку дорога – это полная свобода от всего, в том числе и от интернета, мы уже не могли отступить от намеченного пути.

В то время я еще не работала в компании TravelRent и вообще мало понимала в самостоятельных путешествиях. Многие люди предпочитают отдых в SpaLuxuryResortBeach и т.д., но поверьте – ничто не сравнится с ночью в мини-отеле, когда утром хозяин варит тебе кофе, а его жена готовит завтрак, а потом они рассказывают вам про интересные места их города, которых нет в путеводителе, и даже учат готовить блюда национальной кухни. Вот это – настоящее путешествие, которое сложно себе представить в отеле!

Путь до Минска со всеми остановками составил около 7 часов; город встретил нас дожем и ветром, поэтому прогуляться по городу не получилось. Мы заехали поужинать и отправились на ночлег.





Наутро мы отправились в Польшу. Про границу в Бресте ходят слухи, что там можно провести целый день, поэтому мы рискнули и поехали на границу в городе Слоним и преодолели ее за полтора часа, попав в Белосток.

Польша – сказочная! Облака, деревушки и леса, как на открытке. Надо сказать, что мы поехали очень длинной дорогой через населенные пункты, поэтому сполна насладились пейзажем.



За 170 км до Кракова мы остановились на ночевку в мотеле Igus, где нас поселили в замечательный номер с ремонтом, халатами, банными принадлежностями и завтраком, но даже тут я поняла, что апартаменты были бы лучше: мы остались без ужина, ресторан отеля уже не работал, на заправке купили какой-то вредной еды, а ведь многие хозяева предлагают за небольшую дополнительную плату приготовить ужин, который будет ждать ваc на плите. Более того, останавливаясь где понравится, довольно сложно запланировать бюджет, так как цены везде очень разные и предсказать, сколько будет стоить ночлег (тем более, не ориентируясь в местной валюте) практически невозможно.



Кстати, поляки в нетуристической зоне плохо говорят на английском, зато из-за схожести языков вы можете попробовать изъясняться на русском. Например, когда мы хотели оплатить завтрак, официантка ответила нам: «в цене покоев» – и мы ее прекрасно поняли.

Весь следующий день мы гуляли по Кракову. Оставили машину на охраняемой парковке около центра и направились в самое сердце города. Попали на большую торговую площадь Рынок, где со стародавних времен ничего не изменилось: здесь и по сей день идет активная торговля. В наш приезд проходил фестиваль цветов, и на всей территории были расставлены телеги с красивейшими растениями.

Входили мы через Флорианские ворота – все, что осталось от стен, окружавших город. Когда-то давно через них хотели пустить трамвай, но, проложив пути, поняли, что по высоте он не пройдет.

После прогулки мы сели обедать в одном из ресторанов на площади. В Кракове не стоит бояться слишком дорогих, на первый взгляд, ресторанов: там все равно дешевле, чем, например, в аналогичном ресторане в Москве. Мы доверились официанту и выбрали блюда национальной кухни. Из самого запомнившегося советуем суп в хлебе и мясо, запеченное в соленых огурцах.

Весь обед (примерно из пяти блюд) обошелся в 1200 рублей.


Следующим по плану городом был Будапешт.

Словакию мы проехали за 3 часа, хотя о ее природе тоже хочется упомянуть: наш путь лежал через горную дорогу, по обеим сторонам которой прыгают зайцы и бегают куницы, а вода в горной реке абсолютно прозрачная.

К поездке в Будапешт мы опять не подготовились – просто встали на трассу Польша-Венгрия и приехали в столицу, наивно полагая, что там-то мы без проблем найдём ночлег. Но все пошло не по плану: в отличие от Польши, где на каждом шагу отели, мотели и мини-гостиницы, тут – ничего, кроме красивейший больших отелей, с ценой за ночь от 200 евро и совершенно непонятными указателями по всему городу на венгерском языке.

Венгрия – это страна в самом центре Европейского союза, в которой вы едва ли встретите указатели на английском, а сам язык не похож ни на один другой. Неподготовленному туристу будет сложно разобраться в написанных знаках, оплате парковки, заказе еды в ресторане и т.д.

Найдя небольшой отель, уже там от портье мы узнали, что в Будапеште конец мая - высокий сезон, и найти номер у нас едва ли получится.

В час ночи мы выехали на трассу Венгрия – Сербия и начали искать мотель. Спустя два часа мы все же нашли единственный свободный номер, очень чистый и большой, со всем необходимым. Наутро мы полчаса пытались объяснить, что мы хотим на завтрак, пока официантка не принесла нам наконец меню с картинками. Теперь у нас дома частенько готовится «венгерская яичница» с копчеными колбасками и помидором.


На выезде из мотеля у нас первый (и последний) раз проверили виньетку.

На этом наши венгерские приключения не закончились: на таможне мужчина в форме забрал у нас все документы и удалился на час. В это время рядом с нами останавливали европейские машины, говорили им: «Будапешт» и выдавали листы А4. Мы сделали вывод, что это штрафы за превышение скорости, которые можно оплатить только в столице (250 км от границы).

Но всё закончилось хорошо: нам отдали документы, улыбнулись и, судя по интонации, пожелали счастливого пути.

Мы въехали в Сербию.



После венгерской таможни отношение сербов нас покорило: для нас открыли отдельный пропускной пункт, поулыбались, спросили, как дела в России, пожелали прекрасной дороги. Мы сразу заехали на заправку и встретили там нашего соотечественника, живущего в Сербии.

Он был очень удивлен, увидев русских на машине с московскими номерами, так как тот год был первым, когда путешественники поехали этим маршрутом.

По пути туда мы не останавливались на ночлег в Сербии, торопились быстрее попасть домой в Болгарию. Сербская кухня заслуживает отдельного внимания: она очень сытная, в ней присутствует множество блюд из мяса и овощей. Вообще, сербы очень любят поесть: в одной порции столько еды, сколько мы вполне могли бы подать на семейном ужине для четырех человек.

Сербы обижаются, когда что-то не съедено, искренне не понимают, почему мы считаем такое количество еды слишком большим для одного человека, но при этом они очень радушны, гостеприимны, общительны и всех вокруг пытаются накормить.

Отведав запеченной говядины со свежеприготовленными лепешками и шопским салатом, мы отправились в Болгарию. (О пребывании Екатерины в Болгарии можно почитать тут.)


В Софию мы въехали глубокой ночью, остановились на ночлег в весьма второсортном мотеле.

По пути в Москву мы точно знали, что пролетим Венгрию насквозь, а вот по Сербии обязательно поездим и погуляем. Мы остановились на озере Палич, что в 10 километрах от границы с Венгрией. Там сказочно красиво, множество развлечений типа велосипедов, лодок, парка со множеством редких деревьев и птиц, и свежего воздуха, из-за чего там великолепно спится.


Если у вас будет время и желание погулять по Белграду, то остановиться можно в этих апартаментах.






После трех дней на озере мы решили, что пора домой. Стартовав в 10 километрах от Венгерской границы, мы проехали Венгрию и Словакию на одном дыхании.

Еще один важный момент: сразу после границы вам предложат купить виньетку, при этом венгры продают сразу комплект из двух, включая словацкую, и заплатить за них придется не 20 евро (по 10 каждая), а 30. И как мы не пытались объяснить, что хотим одну, что купим словацкую позже, нам дали 2 и не оставили вариантов. Уже в Словакии мы поняли, что всё-таки купить ее было правильным решением: мы не смогли найти пункты продажи после Венгрии.

Остановились на ночлег в Польше и, проснувшись, сразу поехали на границу. Настойчивый навигатор повез нас на границу Домачево. Там было очень много машин, но мы прошли относительно быстро: за 3 часа.

Совет : не перепутайте очередь с быстрым проездом через границу с той, где люди оформляют Tax Free на европейские покупки, автомобили и т.д. Мы - перепутали, и в течение часа слушали увлекательный диалог таможенника с российским гражданином, который приобрел автомобиль и был намерен вернуть НДС не только на авто, но и на колеса. Таможенник был озабочен наличием тех самых вторых колес. Наш соотечественник, покраснев от злости, объяснял, что те единственные колеса, которые у него есть, установлены на машине. После часа тщетных выяснений и доводов таможенника о том, что колеса являются частью автомобиля и отдельным налогом не облагаются, нас все-таки пропустили и мы въехали в Белоруссию.

На этот раз у нас были забронированы апартаменты в Минске, но глубокой ночью мы не рискнули ехать по темной трассе и решили остановиться в Гродно. Нас встретила гостеприимная гостиница «Турист», в которой в тот вечер гуляли свадьбу. Хочу заметить, что трехзвездочная гостиница (правда, с парковкой и завтраком) обошлась в полтора раза дороже отеля в Сербии, в два раза дороже гостиницы в Польше и в два с половиной дороже мотеля в Венгрии. Впрочем, завтрак в лучших советских традициях нас очень порадовал: мы прямо вернулись в детство.

Недостаток в Гродно оказался один: в городе нет круглосуточных магазинов, поэтому в виде ужина пришлось довольствоваться крекерами с заправки.

Важная и полезная для туристов информация

  • В общей сложности поездка в одну сторону год назад составила 30 000 рублей. Сюда входит всё: бензин, ночевки, еда, сувениры.
  • Не забудьте приобрести Гринкарту (международное ОСАГО) и расширить КАСКО для вашего автомобиля.
  • В каждой стране, где требуется покупка виньетки – не экономьте, вы никогда не знаете, за каким кустом стоят полицейские.
  • Из обязательных вещей в машине всегда должны быть два жилета со светоотражателями, аптечка и наклейка вашей страны. Это иногда проверяют на таможне.
  • Обязательно изучите правила ввоза и вывоза продуктов питания, алкоголя и т.д. Например, в Польшу на автомобиле можно ввести две пачки сигарет, хотя вывести из России можно 200 штук на человека. При нас у людей всё отобрали и выписали штраф.
  • Бронируйте жилье заранее, будь то гостиница или апартаменты. Иногда это сложно сделать на месте, особенно ночью и не зная местного языка.
  • Если вы планируете ехать через Венгрию, купите разговорник. Это не шутка!
  • Пробуйте по пути блюда местной кухни, при этом не в туристических местах. Во многих странах на протяжении всего пути меняется и еда. Когда ты прилетаешь на самолете в конкретный город, а не едешь через всю страну, то ты отдыхаешь как турист. Когда ты едешь на машине – ты можешь изучить весь колорит страны.

И самое главное – отправляясь в автомобильное путешествие, никого и ничего не бойтесь. В Европе все приспособлено для любителей дорог: частые заправки, на некоторых бесплатный кофе, почти на каждом шагу закусочные с горячими обедами и мотели.

Могу сказать, что после нашей авантюры мы ничего не потеряли, сейчас оба занимаемся любимым делом и точно поняли, что не надо бояться рисковать

Интересных вам путешествий!


Дайджест Квартблога

Подготовка к отпуску: привести в порядок дела, собрать чемодан, подготовить документы и не забыть билеты - в суматохе мы иногда забываем о некоторых вещах, которые обязательно нужно сделать перед долгим отсутствием.

16 советов и идей, которые позволят вам уехать из дома с чистой совестью.

Компактный ретро или вместительный современный? Как выбрать хороший чемодан? Узнайте, какой чемодан будет наилучшим выбором именно для вас.

Удивительные здания и интерьеры, в которых продаются книги.

Как украсить квартиру, чтобы она напоминала о приятных летних приключениях.

Текст и фото: Екатерина Игнатова

Вам проще будет организовать свое путешествие по Европе, полистав мой блог и ознакомившись с теми маршрутами, которые я освоила сама и описала со всеми подробностями для вас. Мои ежегодные поездки в европейские страны позволили накопить множество полезной информации. Вся она к вашим услугам, дорогие путешественники, и я приветствую вас на своем блоге.

У вас промелькнула мысль, глядя на фото, что я ошиблась с направлением, и вместо Европы речь пойдет о Таиланде? Отнюдь. Символы этой восточной страны оказались в в Долине слонов. Наверное, чтобы слонам было комфортнее, их окружили привычными атрибутами))

Путешествие по странам Европы – то направление, которое наиболее мне интересно. Вот уже несколько лет подряд мне удается выезжать на две-три недели в европейские страны и знакомиться с их достопримечательностями, как архитектурными, так и природными.

Какую полезную информацию можно найти в моем блоге? Я не стремлюсь объять необъятное и пишу только о том, что освоила сама. Если структурировать по назначению, то можно выделить:

  1. Описание достопримечательностей
  2. Рекомендации, как добраться
  3. Маршруты одного дня
  4. Маршруты прогулок по городу

Внимание! Если вы еще никогда не выезжали самостоятельно за рубеж, я составила для вас путеводитель, как осуществить поездку в Испанию. Изучите данную , где предусмотрен практически каждый шаг, и вы сможете без чьей-либо помощи организовать свое путешествие.

Путешествие по Европе самостоятельно

Чехия

Чаще всего я посещаю Чехию, и, вполне возможно, знаю об этой стране больше, чем некоторые коренные жители. Исходив Прагу вдоль и поперек, выезжаю из столицы и в другие регионы. И так как путешествую, не прибегая к помощи агентств, то могу подсказать, как самостоятельно добраться из Праги к самым привлекательным чешским замкам и самым интересным городам, а также к природным достопримечательностям. Думаю, не многие вам расскажут, как самостоятельно съездить в Адршпашские . А это совершенно фантастическое место.

Я предоставляю вам возможность не только увидеть скальный город на фотографиях, но и осуществить поездку из Праги на поезде. Полная информация здесь:

В еще один превосходный природный ареал — знаменитый Чешский Рай — удобнее всего ехать автобусом. Я подготовила краткий по Чешскому Раю, где разместила карту достопримечательностей, отметила и описала наиболее интересные объекты.

Если вы желаете организовать путешествие по средневековой Европе, тот в этом случае нельзя обойти стороной Чешский Крумлов и город Кутна Гора. Две статьи-инструкции обеспечат вашу самостоятельную поездку в эти колоритные чешские уголки:

Как быстро и просто добраться

В блоге представлены и другие города с самобытным историческим центром: Ческе Будеевице и Либерец, Градец Кралове и Кукс…

Нельзя упустить и замки. Заглянув в соответствующие посты, вы узнаете как, оказывается, легко самостоятельно посетить замок и , побывать в , и других замках.

Испания

Разумеется, составила пошаговую инструкцию, на поезде. А чтобы вы не обошли вниманием Таррагону, несколько статей посвятила этому привлекательному городу. В частности, вы можете увидеть балкон Средиземноморья, и римский акведук.

Посвятила два полных дня и чудесной Валенсии, что позволило составить для вас главных достопримечательностей города.

Германия

Германские земли я посещала кратковременно – один-два дня в составе группы. Целью одной поездки было знакомство с и посещение баварских замков и . Вторая поездка – экскурсия в Дрезден. Это были путешествия из Праги. Но и в этих поездках я часть времени проводила в самостоятельных прогулках (в то время как попутчики были заняты покупками или посещением кафе/ресторана).

По какой замечательной лесной дорожке я прогулялась от замка Хоэншвангау к озеру Альпзее! .

В Дрездене главные достопримечательности расположены компактно, но катастрофически не хватает времени все увидеть, потому что хочется не только осмотреть город, но и посетить хотя бы некоторые музеи. Вряд ли вы откажетесь побывать в :

А чтобы составить маршрут путешествия по Дрездену, вам пригодятся описания достопримечательностей. Узнав детали, вы сможете определиться, что посетить сразу, а что перенести на следующую экскурсию.

Другие страны

Однажды экскурсионный автобус ранним утром доставил нас из Праги в Вену. Нужно ли уточнять, что исторический центр столицы Австрии мы изучали самостоятельно? Следовательно, я могу составить вам виртуальную компанию на экскурсии в и при подъеме на башню в Стокгольме.

А финский городок вообще может стать открытием для вас, и вы включите его в свой маршрут по Финляндии.

Я сейчас кратко охарактеризовала, какие практичные советы содержит этот блог. Обратите внимание на рубрику Подсказки путешественнику, потому что в данной рубрике в каждой статье рассказано от А до Я, как совершить поездку в определенный город или замок, что посмотреть в первую очередь в большом городе, или куда податься на один день, остановившись в Праге.

Больше всего информации по Чехии. В частности, маршруты по городу и описание , чтобы вы могли организовать самостоятельный отдых в Праге. Почему столько внимания Чехии? Вы же знаете, что есть бюджетные страны, где можно путешествовать вполне экономно. Чехия – лучший вариант такого отдыха.

Буду искренне рада, если ваше путешествие в Европу с помощью моего блога обогатится интересными зрелищными, но при этом вполне доступными маршрутами. Прихватите с собой качественную фотокамеру и смело отправляйтесь за новыми впечатлениями. Друзья, желаю вам удачных и восхитительных поездок по европейским странам.

Ваш euro-проводник Татьяна

Предлагаем вам готовый маршрут бюджетного путешествия по европейским городам . Посетите 4 страны и 6 городов Европы, потратив 9900 рублей (или даже меньше) на все транспортные расходы!

Скорей пакуйте чемоданы! Мы собрали для вас интересный маршрут для путешествия по Европе этим летом. Вы можете смело брать его и использовать в качестве программы для своего летнего отдыха. При желании в него можно внести любые коррективы и дополнения.

Указанные цены актуальны на момент публикации.

UPD (2019 год) : Если смотреть на даты, то этот маршрут путешествия по европейским городам можно счесть неактуальным. Однако конкретика в датах носит второстепенный характер. Главное - идея! Смотрите на этот маршрут как на образец . Во-первых, его можно в точности повторить и сейчас - различия в цене будут (курс ведь изменился), но с пост-кризисными ценами уже все смирились. Во-вторых, можно заимствовать лишь его логику и принцип построения и на его основе выстроить свой индивидуальный маршрут поездки по Европе. Импровизируйте!

Первый этап маршрута: Будапешт, Венгрия

(by Andreas Lehner 2014 / flickr.com)

Мы начнем наше путешествие из Москвы, а первым городом в нашей поездке станет . Из столицы России в столицу Венгрии летает один из ключевых европейских лоукостеров - авиакомпания Wizz Air, у которой довольно часто можно найти отличные цены на билеты по этому маршруту. К примеру, в конце июля можно долететь до Будапешта всего за 30 евро! А если вы являетесь обладателем клубной карты авиакомпании, то за перелет вам нужно будет заплатить еще меньше - лишь 20 евро. обратите внимание на очень удобное время вылета: обычно рейс Москва-Будапешт на 11 часов утра стоит существенно дороже, но этот раз - приятное исключение.

Второй этап маршрута: Рим, Италия

(by josemanuelerre / flickr.com)

Из Будапешта можно лететь практически куда угодно, в этот город летают многие , поэтому выбор направлений по приятным ценам очень велик. Мы поступим следующим образом: проведем в прекрасном Будапеште 4 дня и 3 ночи (обязательно посетив при этом ) и полетим в Вечный город ! Вылет вечером 31 июля всего за 25 евро. На этот раз полетим на борту Ryanair.

Третий этап маршрута: Милан и Бергамо, Италия

В Риме мы остановимся 2 ночи, после чего отправимся на ночном автобусе в Милан всего за 1€! Экономим и время, и деньги. Билет можно купить на сайте .

В Милане мы предлагаем провести 4 дня - этого времени в самый раз хватит для того, чтобы посмотреть город. Еще один день стоит посвятить небольшому, но очень красивому городку Бергамо, находящемуся всего в часе езды от Милана. Доехать до Бергамо можно на пригородном поезде за 5€. Аэропорт Бергамо считается одним из , и отсюда опять-таки можно легко и дешево улететь в любую точку Европы на лоукостерах. Из всех возможных вариантов в этот раз мы выберем , билет до которого будет стоить 23 евро (вылет вечером 6 августа на Ryanair).

Четвертый этап маршрута: Париж, Франция

(photo by safran83 / flickr.com)

Пятый этап маршрута: Рига, Латвия

Из Парижа мы полетим в последний пункт нашего путешествия по Европе - в Ригу. Билет будет стоить 30€ (либо 20€ для членов клуба Wizz Air).

В столице Латвии можно провести 2-3 дня и поехать на автобусе Ecolines или LuxExpress в (2500 рублей) или в (1100 рублей), кому как удобнее.

Итоги

Помимо перечисленных выше сумм путешественнику также нужно будет потратиться на трансфер из в город и обратно. Добавим расходы на эти перемещения в бюджет нашего путешествия:

  • 6€ (трансфер из аэропорта Будапешта в город и обратно),
  • 4€ (трансфер из в город),
  • 32€ (трансфер из и обратно),
  • 1€ (из аэропорта Риги в центр города).

Итого, расходы на трансфер составят 43€, а это примерно 2000 рублей.

Бюджет поездки получился следующим: 9900 рублей на все транспортные расходы с возвратом в Москву либо 8500 рублей при возврате в Петербург. Для членов Wizz Discount Club поездка выйдет еще на 20€ (почти на 1000 рублей) дешевле!

Вот такой маршрут бюджетного, но очень насыщенного путешествия по Европе!

Проживание . Конечно, проживание, питание и прочее мы в бюджет не закладывали, речь шла только о билетах. Сэкономить на проживании можно, используя каучсерфинг. Для тех, кто предпочитает на отдыхе жить не в гостях, а бронировать собственное жилье, советуем обратить особое внимание на сервис Airbnb.ru - для любого европейского города там можно найти тысячи вариантов интересного и даже уникального жилья в аренду (от комнат и квартир до домов, жилых лодок и даже замков). Такой подход к проживанию может изрядно обогатить ваше путешествие впечатлениями!

Источник вступительного изображения: © orion_Katerina / flickr.com.

Поездка в Европу наверняка входит в список маст-визит любого человека, питающего нежные чувства к путешествиям. А так как Европа – понятие весьма многосоставное, перспектива покупки тура сразу в несколько стран представляется сомнительной и, безусловно, дорогостоящей. Планирование путешествия самостоятельно – вот прямой путь к морю ярких впечатлений и не менее приятной экономии.

Не стоит бояться брать организационные вопросы на себя, не так страшна поездка в Европу на машине (или на самолете 🙂), как ее рисует воображение. Главный момент – выбрать приоритетный для вас метод передвижения между странами из вышеобозначенных. Мы поможем вам определиться, распишем все нюансы и подсчитаем примерную стоимость будущей авантюры!

Различие между авто и авиа перемещениями состоит лишь в принципе предварительной подготовки. И если с самолетом все просто – приобретаем билеты и огромная крылатая машина доставляет нас в страну мечты, то с автомобилем сложнее, т.к. процесс планирования тут требует большей скрупулезности. Ну, хотя бы потому, что четырехколесным зверем вы будете управлять сами.

Чтобы осуществить успешное путешествие по Европе на машине, необходимо, в первую очередь, составить надежный и детально проработанный маршрут.

P.S. Начальная точка нашей поездки, и самолетом, и на авто – город Москва.

Ищем крутые ракурсы для фото с Эйфелевой башней - как вам?

Прокладываем туристический маршрут по Европе

Все зависит от ваших фантазий и желаний. Быть может, вы – заядлый исследователь Европы и на этот раз стремитесь изучить Францию вдоль и поперек, а может – в первый раз открываете для себя западные просторы и хотите захватить все великие столицы. Крайний вариант вряд ли вместится в рамки стандартного 14-дневного отпуска, но попробовать можно.

В любом случае, сперва определитесь с основными городами, куда влечет вас приключенческий дух, и занесите точки в навигатор, прикинув вид маршрута, и попутно отметьте остановки на старой доброй карте – на случай непредвиденного отключения гаджета. Помните, ваш план должен быть предельно конкретным и детализированным.

Кстати, произвести расчет маршрута поездки отлично помогают специальные сайты-планировщики. Они примерно подсчитают километры и часы, что вы проведете объезжая европейские земли, а также приблизительную (от слова очень) стоимость расхода топлива. И следуя общеизвестной рекомендации – выстраивайте путь так, чтобы проводить за рулем не больше 5-6 часов, а в отношении расстояний ограничиваться 250-300 км ежедневно. Вы же не хотите созерцать пейзажи из окна авто в течение половины светового дня?

Гуляем по улицам Барселоны где-то в Готическом квартале

Излюбленный туристический маршрут для путешествия по Европе с отправной точкой из Москвы идет через Беларусь и плавно перетекает на границу с Польшей, а там уже – куда навигатор велит. Советуем предварительно ознакомиться с таможенными правилами, т.к. нередко встречаются ограничения на провоз некоторых групп товаров.

За погранпостом начинаются идеальные дороги, которые будут сопровождать вас на протяжении всего путешествия на машине. Ехать по ним – занятие необременительное. Но вот что действительно способно доставить неудобства: большинство автомагистралей здесь платные. Поэтому, во избежание столкновений с грозными инспекторами и уплаты штрафов, осведомитесь заранее об оплате проезда в странах, включенных в ваш маршрут по Европе. Сайт tolls.eu показывает, что в республике Польша, к примеру, плата за проезд варьируется от 150 до 1000 рублей.

Немаловажный момент – расчет бензина на поездку. Отметьте хотя бы несколько заправочных станций между каждым из продолжительных перемещений, но в пути ни в коем случае не дотягивайте до последнего. Если бак наполовину пуст, заправьтесь на ближайшей станции, а не уповайте на «ту самую» через десяток километров. А в общем, вы вряд ли удивитесь, узнав что стоимость бензина в Европе на порядок дороже, чем на родине, а заправки вдоль трасс предлагают горючее по более высоким расценкам, чем в городах. Примерная цена бензина в странах Шенгена составляет около €1.20, или 70 рублей.

Как мы уже сказали, с самолетом все гораздо проще. Однако же в деле как сэкономить и как найти самые дешевые авиабилеты в Европу есть свои загвоздки.

Фото Парижа сделали с Триумфальной арки (подъем - 12 евро)

Покупаем дешевые авиабилеты по Европе. Что такое лоукостеры?

Оформляем шенгенскую визу самостоятельно

Собственно, один из главных пунктов нашего путешествия. Без этой вклейки в загранпаспорте, увы, огни Европы нам не светят. Где оформить шенген? Бюджетнее всего выйдет самому собрать документы и подать заявление в визовый центр. Кстати, у нас уже есть готовая статья (), которая окажет помощь в оформлении шенгенской визы. Читайте-изучайте!

А вкратце: формируем необходимый пакет документов, заполняем анкету на получение шенгенской визы и наносим визит в визовый центр с консульской аккредитацией. Алгоритм достаточно прост, но почему-то многие идут в турфирмы, или фирмы-посредники, предпочитая переложить бремя организационной волокиты на плечи «профессионалов». Конечно же, за некоторую доплату.

Не надо переплачивать. Подготовьте следующие документы:

  • выписка с банковской карты (баланс – из расчета €50 в день);
  • подтверждение бронирования жилья;
  • справка с места работы с указанием суммы дохода или спонсорское письмо ;
  • медицинская страховка (идеальный вариант – туристическая страховка онлайн);
  • авиабилеты. В случае если вы совершаете путешествие по Европе на машине, необходимо предоставить точный маршрут с количеством дней, проведенных в каждой из стран.

Изучите образец заполнения анкеты на шенгенскую визу 2019:

И, проверив еще раз наличие всех документов для получения шенгена, направляйтесь прямиком в аккредитованный визовый центр вашего города/района.

В Монсеррате, недалеко от Барселоны
(на второй раз нам показалось скучно, еще и дождь пошел)

Определяем стоимость поездки в Европу

Если мы беремся подсчитать цену такой затеи как самостоятельное путешествие по Европе, то имеет смысл брать во внимание стоимость визы, билетов и проживания, т.к. все остальное зависит только от аппетита путешественника. Да и эти пункты весьма приблизительны, ведь каждый подбирает свой идеальный маршрут.

По результатам наших поисков, пусть и не столь подробных, мы отправляемся самолетом в западные владения (в теории) по следующему пути: Москва – Берлин – Кельн – Милан – Бухарест – Берлин – Москва с 1 по 8 июля с примерной стоимостью:

  • Виза в Германию = 3500 руб.
  • Авиабилеты = 16000 руб.
  • Проживание = 7500 руб.

Итого = 27000 руб. с человека. Если вы спросите, почему не на авто, то мы ответим, что один только расход бензина на дорогу от Москвы до Берлина составит около €190 (и 24 часа пути). Безусловно, не совсем верно сравнивать расстояния, преодоляемые самолетом и машиной в рамках одного маршрута. Но все же дешево путешествовать по Европе лучше на воздушном транспорте.

А вот приключений наверняка больше за рулем и с компанией друзей.

Лучшие достопримечательности стран Европы

Едете в шенгенскую зону в первый раз? Тогда наверняка места, которые вы жаждете наконец увидеть воочию, совпадут с нашим списком главных достопримечательностей стран Европы.

  1. Эйфелева башня, Франция. Для кого-то она – скучная груда железа, для других – сомнительная конструкция, уродующая облик города (примерная интерпретация слов Дюма и Мопассана), а для остальных – извечный символ романтики. Однозначно лишь одно: свидание с ней волнительно и захватывающе даже в десятый раз подряд. То же самое вам поведают и путеводители по Европе, ежегодно дарующие башне звание – европейская достопримечательность номер один.

  1. Колизей, Италия. Грандиозное строение времен Древнего мира сегодня все также собирает многотысячную публику каждый день. Правда, стремится она не за хлебом и зрелищами, а за частичкой истории и фотографиями.
  1. Храм Саграда Фамилия, Испания. Пожалуй, единственная из достопримечательностей стран Европы, привлекающая толпы туристов даже в недостроенном виде. Что же будет в 2026 году, когда Саграду явят нам во всей красе, как раз к столетию со дня смерти главного архитектора Гауди?

Саграда Фамилия и толпы туристов - приходите сюда рано утром (часов в 7)

  1. Замок Нойшванштайн, Германия. Это – идеальный собирательный образ всех замков и дворцов, которые мы созерцали в мультфильмах в детстве и о которых читали в легендах, романах и сказках. Самое сказочное место Европы, оно вдохновило Чайковского на создание Лебединого озера. А на что Нойшванштайн вдохновит вас? 🙂
  1. Лувр, Франция. Посетители Мекки изобразительного искусства и ее прилегающих территорий делятся, как правило, на два типа. Те, кому не терпится ворваться в переполненные залы и предстать перед оригиналом картины Мона Лиза, и те, кто сначала предпочитает «ухватить» за пирамиду – основной вход одной из известнейших европейских достопримечательностей.

А вот - утренний Лувр, народу практически нет!

Ну что, попробуете составить маршрут дешевого путешествия в Европу, а может и с проездом через наш Топ-5? 🙂 Дело за вами, главное – не бойтесь организовывать свои приключения, и не только европейские, самостоятельно!

Копирование материалов разрешено только с обязательным указанием прямой, активной и открытой к индексации гиперссылки на сайт.