Яффские ворота старый город. Яффские ворота – главный вход в исторический центр Иерусалима. В настоящее время

; и также единственные, расположенные под прямым углом к стене. Такое расположение могло быть выбрано в качестве оборонительной меры, дабы замедлить продвижение атакующих ; или чтобы сориентировать ворота в направлении Яффской дороги, по которой паломники прибывали к концу своего путешествия из порта Яффо.

Так же как и камни, использованные при строительстве всех других частей стен Старого города, камни Яффских ворот представляют собой большие вырубленные блоки песочного цвета . Высота входа составляет около 6 метров, а стена возвышается еще на 6 метров над ним .

Названия

Как Яффские ворота, так и Яффская дорога названы по имени порта Яффо на средиземноморском побережье, из которого в своё морское путешествие отправился пророк Иона и в котором высаживались паломники на своём пути в Святой город. Современное Шоссе №1 , начинающееся от западного конца Яффской дороги, является завершением того же самого маршрута в Тель-Авив -Яффо.

Арабское название ворот, Баб эль-Халиль (Ворота Друга), относится к Аврааму , любимцу Бога, похороненному в Хевроне . Поскольку Авраам жил в Хевроне, ещё одним названием Яффских ворот является «Хевронские ворота». Арабы также называют эти ворота Баб Михраб Дауд (Ворота молитвенной ниши Давида), поскольку царь Давид считается в исламе пророком . Крестоносцы , восстановившие цитадель поблизости (к югу) от Яффских ворот, также построили ворота позади нынешнего местоположения Яффских ворот, назвав их «Ворота Давида» по имени Башни Давида .

История

Османский период

Строительство

Были торжественно открыты в 1538 году на месте ворот более раннего периода, являясь частью проекта восстановления стен Старого города по приказу правителя Османской империи Сулеймана Великолепного .

Сразу же внутри ворот, за железным решетчатым ограждением слева, находятся две могилы. Считается, что это – могилы двух архитекторов, которым Сулейман поручил строительство стен Старого города. Согласно легенде, когда Сулейман увидел, что архитекторы оставили гору Сион и гробницу царя Давида вне замкнутой стенами территории - он приказал убить их. Однако, из уважения к их впечатляющим достижениям, он захоронил их внутри стен рядом с Яффскими воротами .

Пролом в стене

Справа от старых ворот, которые используются только пешеходами, вплотную к ним находится пролом в стене, через который проходит автодорога. Он был прорублен в 1898 году, когда Кайзер Вильгельм II настоял на том, чтобы въехать в город верхом на своём белом коне. Местная легенда гласит, что Иерусалимом будет править царь, который въедет в городские ворота на белом коне; поэтому, дабы удовлетворить тщеславие кайзера, но избежать предсказанной в легенде участи, османские власти предпочли разрушить часть крепостной стены и засыпать часть рва у Башни Давида, нежели позволить кайзеру въехать в ворота. Император же решил, что он проследовал через Яффские ворота. Через этот пролом по сей день осуществляется автомобильное сообщение между старым и новым городом. (Согласно иной версии, "Дыра в стене" была проделана для того, чтобы кайзеру не пришлось разбирать свою карету, дабы проникнуть в город .)

Часовая башня

Панорамный вид на современную площадь ворот. Обратите внимание на пролом в стене, ныне используемый для доступа транспорта в Старый город

Напишите отзыв о статье "Яффские ворота"

Примечания

Отрывок, характеризующий Яффские ворота

– Слышишь? – сказал он.
Петя узнал звуки русских голосов, увидал у костров темные фигуры русских пленных. Спустившись вниз к мосту, Петя с Долоховым проехали часового, который, ни слова не сказав, мрачно ходил по мосту, и выехали в лощину, где дожидались казаки.
– Ну, теперь прощай. Скажи Денисову, что на заре, по первому выстрелу, – сказал Долохов и хотел ехать, но Петя схватился за него рукою.
– Нет! – вскрикнул он, – вы такой герой. Ах, как хорошо! Как отлично! Как я вас люблю.
– Хорошо, хорошо, – сказал Долохов, но Петя не отпускал его, и в темноте Долохов рассмотрел, что Петя нагибался к нему. Он хотел поцеловаться. Долохов поцеловал его, засмеялся и, повернув лошадь, скрылся в темноте.

Х
Вернувшись к караулке, Петя застал Денисова в сенях. Денисов в волнении, беспокойстве и досаде на себя, что отпустил Петю, ожидал его.
– Слава богу! – крикнул он. – Ну, слава богу! – повторял он, слушая восторженный рассказ Пети. – И чег"т тебя возьми, из за тебя не спал! – проговорил Денисов. – Ну, слава богу, тепег"ь ложись спать. Еще вздг"емнем до утг"а.
– Да… Нет, – сказал Петя. – Мне еще не хочется спать. Да я и себя знаю, ежели засну, так уж кончено. И потом я привык не спать перед сражением.
Петя посидел несколько времени в избе, радостно вспоминая подробности своей поездки и живо представляя себе то, что будет завтра. Потом, заметив, что Денисов заснул, он встал и пошел на двор.
На дворе еще было совсем темно. Дождик прошел, но капли еще падали с деревьев. Вблизи от караулки виднелись черные фигуры казачьих шалашей и связанных вместе лошадей. За избушкой чернелись две фуры, у которых стояли лошади, и в овраге краснелся догоравший огонь. Казаки и гусары не все спали: кое где слышались, вместе с звуком падающих капель и близкого звука жевания лошадей, негромкие, как бы шепчущиеся голоса.
Петя вышел из сеней, огляделся в темноте и подошел к фурам. Под фурами храпел кто то, и вокруг них стояли, жуя овес, оседланные лошади. В темноте Петя узнал свою лошадь, которую он называл Карабахом, хотя она была малороссийская лошадь, и подошел к ней.
– Ну, Карабах, завтра послужим, – сказал он, нюхая ее ноздри и целуя ее.
– Что, барин, не спите? – сказал казак, сидевший под фурой.
– Нет; а… Лихачев, кажется, тебя звать? Ведь я сейчас только приехал. Мы ездили к французам. – И Петя подробно рассказал казаку не только свою поездку, но и то, почему он ездил и почему он считает, что лучше рисковать своей жизнью, чем делать наобум Лазаря.
– Что же, соснули бы, – сказал казак.
– Нет, я привык, – отвечал Петя. – А что, у вас кремни в пистолетах не обились? Я привез с собою. Не нужно ли? Ты возьми.
Казак высунулся из под фуры, чтобы поближе рассмотреть Петю.
– Оттого, что я привык все делать аккуратно, – сказал Петя. – Иные так, кое как, не приготовятся, потом и жалеют. Я так не люблю.
– Это точно, – сказал казак.
– Да еще вот что, пожалуйста, голубчик, наточи мне саблю; затупи… (но Петя боялся солгать) она никогда отточена не была. Можно это сделать?
– Отчего ж, можно.
Лихачев встал, порылся в вьюках, и Петя скоро услыхал воинственный звук стали о брусок. Он влез на фуру и сел на край ее. Казак под фурой точил саблю.
– А что же, спят молодцы? – сказал Петя.
– Кто спит, а кто так вот.
– Ну, а мальчик что?
– Весенний то? Он там, в сенцах, завалился. Со страху спится. Уж рад то был.
Долго после этого Петя молчал, прислушиваясь к звукам. В темноте послышались шаги и показалась черная фигура.
– Что точишь? – спросил человек, подходя к фуре.
– А вот барину наточить саблю.
– Хорошее дело, – сказал человек, который показался Пете гусаром. – У вас, что ли, чашка осталась?
– А вон у колеса.
Гусар взял чашку.
– Небось скоро свет, – проговорил он, зевая, и прошел куда то.
Петя должен бы был знать, что он в лесу, в партии Денисова, в версте от дороги, что он сидит на фуре, отбитой у французов, около которой привязаны лошади, что под ним сидит казак Лихачев и натачивает ему саблю, что большое черное пятно направо – караулка, и красное яркое пятно внизу налево – догоравший костер, что человек, приходивший за чашкой, – гусар, который хотел пить; но он ничего не знал и не хотел знать этого. Он был в волшебном царстве, в котором ничего не было похожего на действительность. Большое черное пятно, может быть, точно была караулка, а может быть, была пещера, которая вела в самую глубь земли. Красное пятно, может быть, был огонь, а может быть – глаз огромного чудовища. Может быть, он точно сидит теперь на фуре, а очень может быть, что он сидит не на фуре, а на страшно высокой башне, с которой ежели упасть, то лететь бы до земли целый день, целый месяц – все лететь и никогда не долетишь. Может быть, что под фурой сидит просто казак Лихачев, а очень может быть, что это – самый добрый, храбрый, самый чудесный, самый превосходный человек на свете, которого никто не знает. Может быть, это точно проходил гусар за водой и пошел в лощину, а может быть, он только что исчез из виду и совсем исчез, и его не было.
Что бы ни увидал теперь Петя, ничто бы не удивило его. Он был в волшебном царстве, в котором все было возможно.
Он поглядел на небо. И небо было такое же волшебное, как и земля. На небе расчищало, и над вершинами дерев быстро бежали облака, как будто открывая звезды. Иногда казалось, что на небе расчищало и показывалось черное, чистое небо. Иногда казалось, что эти черные пятна были тучки. Иногда казалось, что небо высоко, высоко поднимается над головой; иногда небо спускалось совсем, так что рукой можно было достать его.
Петя стал закрывать глаза и покачиваться.
Капли капали. Шел тихий говор. Лошади заржали и подрались. Храпел кто то.
– Ожиг, жиг, ожиг, жиг… – свистела натачиваемая сабля. И вдруг Петя услыхал стройный хор музыки, игравшей какой то неизвестный, торжественно сладкий гимн. Петя был музыкален, так же как Наташа, и больше Николая, но он никогда не учился музыке, не думал о музыке, и потому мотивы, неожиданно приходившие ему в голову, были для него особенно новы и привлекательны. Музыка играла все слышнее и слышнее. Напев разрастался, переходил из одного инструмента в другой. Происходило то, что называется фугой, хотя Петя не имел ни малейшего понятия о том, что такое фуга. Каждый инструмент, то похожий на скрипку, то на трубы – но лучше и чище, чем скрипки и трубы, – каждый инструмент играл свое и, не доиграв еще мотива, сливался с другим, начинавшим почти то же, и с третьим, и с четвертым, и все они сливались в одно и опять разбегались, и опять сливались то в торжественно церковное, то в ярко блестящее и победное.
«Ах, да, ведь это я во сне, – качнувшись наперед, сказал себе Петя. – Это у меня в ушах. А может быть, это моя музыка. Ну, опять. Валяй моя музыка! Ну!..»
Он закрыл глаза. И с разных сторон, как будто издалека, затрепетали звуки, стали слаживаться, разбегаться, сливаться, и опять все соединилось в тот же сладкий и торжественный гимн. «Ах, это прелесть что такое! Сколько хочу и как хочу», – сказал себе Петя. Он попробовал руководить этим огромным хором инструментов.
«Ну, тише, тише, замирайте теперь. – И звуки слушались его. – Ну, теперь полнее, веселее. Еще, еще радостнее. – И из неизвестной глубины поднимались усиливающиеся, торжественные звуки. – Ну, голоса, приставайте!» – приказал Петя. И сначала издалека послышались голоса мужские, потом женские. Голоса росли, росли в равномерном торжественном усилии. Пете страшно и радостно было внимать их необычайной красоте.
С торжественным победным маршем сливалась песня, и капли капали, и вжиг, жиг, жиг… свистела сабля, и опять подрались и заржали лошади, не нарушая хора, а входя в него.
Петя не знал, как долго это продолжалось: он наслаждался, все время удивлялся своему наслаждению и жалел, что некому сообщить его. Его разбудил ласковый голос Лихачева.
– Готово, ваше благородие, надвое хранцуза распластаете.
Петя очнулся.
– Уж светает, право, светает! – вскрикнул он.
Невидные прежде лошади стали видны до хвостов, и сквозь оголенные ветки виднелся водянистый свет. Петя встряхнулся, вскочил, достал из кармана целковый и дал Лихачеву, махнув, попробовал шашку и положил ее в ножны. Казаки отвязывали лошадей и подтягивали подпруги.
– Вот и командир, – сказал Лихачев. Из караулки вышел Денисов и, окликнув Петю, приказал собираться.

Быстро в полутьме разобрали лошадей, подтянули подпруги и разобрались по командам. Денисов стоял у караулки, отдавая последние приказания. Пехота партии, шлепая сотней ног, прошла вперед по дороге и быстро скрылась между деревьев в предрассветном тумане. Эсаул что то приказывал казакам. Петя держал свою лошадь в поводу, с нетерпением ожидая приказания садиться. Обмытое холодной водой, лицо его, в особенности глаза горели огнем, озноб пробегал по спине, и во всем теле что то быстро и равномерно дрожало.
– Ну, готово у вас все? – сказал Денисов. – Давай лошадей.
Лошадей подали. Денисов рассердился на казака за то, что подпруги были слабы, и, разбранив его, сел. Петя взялся за стремя. Лошадь, по привычке, хотела куснуть его за ногу, но Петя, не чувствуя своей тяжести, быстро вскочил в седло и, оглядываясь на тронувшихся сзади в темноте гусар, подъехал к Денисову.
– Василий Федорович, вы мне поручите что нибудь? Пожалуйста… ради бога… – сказал он. Денисов, казалось, забыл про существование Пети. Он оглянулся на него.
– Об одном тебя пг"ошу, – сказал он строго, – слушаться меня и никуда не соваться.
Во все время переезда Денисов ни слова не говорил больше с Петей и ехал молча. Когда подъехали к опушке леса, в поле заметно уже стало светлеть. Денисов поговорил что то шепотом с эсаулом, и казаки стали проезжать мимо Пети и Денисова. Когда они все проехали, Денисов тронул свою лошадь и поехал под гору. Садясь на зады и скользя, лошади спускались с своими седоками в лощину. Петя ехал рядом с Денисовым. Дрожь во всем его теле все усиливалась. Становилось все светлее и светлее, только туман скрывал отдаленные предметы. Съехав вниз и оглянувшись назад, Денисов кивнул головой казаку, стоявшему подле него.
– Сигнал! – проговорил он.
Казак поднял руку, раздался выстрел. И в то же мгновение послышался топот впереди поскакавших лошадей, крики с разных сторон и еще выстрелы.
В то же мгновение, как раздались первые звуки топота и крика, Петя, ударив свою лошадь и выпустив поводья, не слушая Денисова, кричавшего на него, поскакал вперед. Пете показалось, что вдруг совершенно, как середь дня, ярко рассвело в ту минуту, как послышался выстрел. Он подскакал к мосту. Впереди по дороге скакали казаки. На мосту он столкнулся с отставшим казаком и поскакал дальше. Впереди какие то люди, – должно быть, это были французы, – бежали с правой стороны дороги на левую. Один упал в грязь под ногами Петиной лошади.
У одной избы столпились казаки, что то делая. Из середины толпы послышался страшный крик. Петя подскакал к этой толпе, и первое, что он увидал, было бледное, с трясущейся нижней челюстью лицо француза, державшегося за древко направленной на него пики.
– Ура!.. Ребята… наши… – прокричал Петя и, дав поводья разгорячившейся лошади, поскакал вперед по улице.
Впереди слышны были выстрелы. Казаки, гусары и русские оборванные пленные, бежавшие с обеих сторон дороги, все громко и нескладно кричали что то. Молодцеватый, без шапки, с красным нахмуренным лицом, француз в синей шинели отбивался штыком от гусаров. Когда Петя подскакал, француз уже упал. Опять опоздал, мелькнуло в голове Пети, и он поскакал туда, откуда слышались частые выстрелы. Выстрелы раздавались на дворе того барского дома, на котором он был вчера ночью с Долоховым. Французы засели там за плетнем в густом, заросшем кустами саду и стреляли по казакам, столпившимся у ворот. Подъезжая к воротам, Петя в пороховом дыму увидал Долохова с бледным, зеленоватым лицом, кричавшего что то людям. «В объезд! Пехоту подождать!» – кричал он, в то время как Петя подъехал к нему.
– Подождать?.. Ураааа!.. – закричал Петя и, не медля ни одной минуты, поскакал к тому месту, откуда слышались выстрелы и где гуще был пороховой дым. Послышался залп, провизжали пустые и во что то шлепнувшие пули. Казаки и Долохов вскакали вслед за Петей в ворота дома. Французы в колеблющемся густом дыме одни бросали оружие и выбегали из кустов навстречу казакам, другие бежали под гору к пруду. Петя скакал на своей лошади вдоль по барскому двору и, вместо того чтобы держать поводья, странно и быстро махал обеими руками и все дальше и дальше сбивался с седла на одну сторону. Лошадь, набежав на тлевший в утреннем свето костер, уперлась, и Петя тяжело упал на мокрую землю. Казаки видели, как быстро задергались его руки и ноги, несмотря на то, что голова его не шевелилась. Пуля пробила ему голову.
Переговоривши с старшим французским офицером, который вышел к нему из за дома с платком на шпаге и объявил, что они сдаются, Долохов слез с лошади и подошел к неподвижно, с раскинутыми руками, лежавшему Пете.
– Готов, – сказал он, нахмурившись, и пошел в ворота навстречу ехавшему к нему Денисову.
– Убит?! – вскрикнул Денисов, увидав еще издалека то знакомое ему, несомненно безжизненное положение, в котором лежало тело Пети.
– Готов, – повторил Долохов, как будто выговаривание этого слова доставляло ему удовольствие, и быстро пошел к пленным, которых окружили спешившиеся казаки. – Брать не будем! – крикнул он Денисову.
Денисов не отвечал; он подъехал к Пете, слез с лошади и дрожащими руками повернул к себе запачканное кровью и грязью, уже побледневшее лицо Пети.
«Я привык что нибудь сладкое. Отличный изюм, берите весь», – вспомнилось ему. И казаки с удивлением оглянулись на звуки, похожие на собачий лай, с которыми Денисов быстро отвернулся, подошел к плетню и схватился за него.
В числе отбитых Денисовым и Долоховым русских пленных был Пьер Безухов.

О той партии пленных, в которой был Пьер, во время всего своего движения от Москвы, не было от французского начальства никакого нового распоряжения. Партия эта 22 го октября находилась уже не с теми войсками и обозами, с которыми она вышла из Москвы. Половина обоза с сухарями, который шел за ними первые переходы, была отбита казаками, другая половина уехала вперед; пеших кавалеристов, которые шли впереди, не было ни одного больше; они все исчезли. Артиллерия, которая первые переходы виднелась впереди, заменилась теперь огромным обозом маршала Жюно, конвоируемого вестфальцами. Сзади пленных ехал обоз кавалерийских вещей.

Я́ффские ворота (ивр. ‏שער יפו‏‎, Шаар Яфо; араб. باب الخليل‎, Баб-эль-Халиль, Ворота Друга, Хевронские Ворота; также арабское Bab Mihrab Daud, "Ворота молитвенной ниши Давида"; также Ворота Давида) - каменный портал в исторических стенах Старого города Иерусалима. Одни из восьми открытых ворот в стенах Старого города; являются главными воротами христианского и армянского кварталов. Расположены в западной части Старого города на важнейшем перекрестке западной дороги, ведущей в Яффо, и южной дороги, ведущей на Вифлеем и Хеврон. Эти две дороги и по сей день являются центральными иерусалимскими артериями. Единственные из ворот Старого города, обращенные на запад, к Средиземному морю; и также единственные, расположенные под прямым углом к стене. Такое расположение могло быть выбрано в качестве оборонительной меры, дабы замедлить продвижение атакующих; или чтобы сориентировать ворота в направлении Яффской дороги, по которой паломники прибывали к концу своего путешествия из порта Яффо. Так же как и камни, использованные при строительстве всех других частей стен Старого города, камни Яффских ворот представляют собой большие вырубленные блоки песочного цвета. Высота входа составляет около 6 метров, а стена возвышается еще на 6 метров над ним.

Названия

Как Яффские ворота, так и Яффская дорога названы по имени порта Яффо на средиземноморском побережье, из которого в своё морское путешествие отправился пророк Иона и в котором высаживались паломники на своём пути в Святой город. Современное Шоссе №1, начинающееся от западного конца Яффской дороги, является завершением того же самого маршрута в Тель-Авив-Яффо. Арабское название ворот, Баб эль-Халиль (Ворота Друга), относится к Аврааму, любимцу Бога, похороненному в Хевроне. Поскольку Авраам жил в Хевроне, ещё одним названием Яффских ворот является «Хевронские ворота». Арабы также называют эти ворота Баб Михраб Дауд (Ворота молитвенной ниши Давида), поскольку царь Давид считается в исламе пророком. Крестоносцы, восстановившие цитадель поблизости (к югу) от Яффских ворот, также построили ворота позади нынешнего местоположения Яффских ворот, назвав их «Ворота Давида» по имени Башни Давида.

Османский период

Строительство

Были торжественно открыты в 1538 году на месте ворот более раннего периода, являясь частью проекта восстановления стен Старого города по приказу правителя Османской империи Сулеймана Великолепного. Сразу же внутри ворот, за железным решетчатым ограждением слева, находятся две могилы. Считается, что это – могилы двух архитекторов, которым Сулейман поручил строительство стен Старого города. Согласно легенде, когда Сулейман увидел, что архитекторы оставили гору Сион и гробницу царя Давида вне замкнутой стенами территории - он приказал убить их. Однако, из уважения к их впечатляющим достижениям, он захоронил их внутри стен рядом с Яффскими воротами.

Есть легенда согласно Яффских ворот: « Последний завоеватель Иерусалима войдёт именно сквозь врата Яффы (Шаар Яффо – нулевой километр на иврите)». Рядом с данными воротами есть площадь, от которой идёт отсчёт всех дорог Израиля.

История возникновения

Яффские ворота в Иерусалиме возникли в 1538 году. Приказ об их возведении был отдан правителем Османской империи Сулейманом Великолепным. Их основали на месте старых ворот. Год постройки ворот высечен на табличке, где на арабском языке указан основатель и дата строительства. Яффские ворота (Баб-эль-Халиль в переводе с арабского «Возлюбленный») расположены на северной стороне стены «Башни Давида ». Это основной вход в Старый город, с запада на восток. Яффские ворота являются лишь одними из ворот Старого города. Расположены они под прямым углом к стене. Это было сделано в качестве защитной меры, чтобы замедлить действия нападающих врагов. Направлены ворота в сторону города Яффо, откуда паломники прибывали в конце своего путешествия из порта Яффо.

Архитектура

Ворота возникли в Иерусалиме почти 500 лет назад при Османском правлении. Существует легенда, что султан Сулейман приказал казнить архитекторов, которые при строении ворот и городской стены не учли главного – священную гору Сион. Она осталась за пределами Иерусалима. Есть мнение, что могилы несчастных находятся вблизи Яффских ворот. Ворота Яффы, как и все стены Старого города, выложены из больших, тёсаных блоков песочного цвета. Вход составляет 20 футов в высоту (шесть метров). В 1898 году был создан пролом в стене. Это связано с немецким императором Вельгельмом вторым, который настоял въехать в город верхом на белом коне. По одной из легенд нужно было въезжать именно так. И для удовлетворения тщеславия правителя был сделан данный проём.

Окрестности

Сквозь Яффские ворота можно попасть к Сионским воротам, за которыми следуют Мусорные (навозные) ворота. Около входа имеется информационно- туристическое бюро, а если пройти пятьдесят метров выше, то будет располагаться христианско-информационный центр. Прямо напротив данного центра будет вход в Крепость Давида. Его второе название Цитадель Давида/Музей истории Иерусалима. Вход платный – в среднем 30 шекелей. Войдя в основные ворота, вы можете увидеть все семь действующих ворот: Дамасские, Цветочные, Львиные, Золотые, Мусорные (навозные), Сионские врота и Новые ворота. У Яффских ворот берет свое начало один из самых главных рынков Старого города. Со смотровой площадки открывается потрясающий вид на Башню Давида, Мельницу Ямин Моше, окрестности деревни Давида, башни в центре города, и много других мест. Вблизи также есть новый торговый центр.

Туристу на заметку

Неподалеку от Яффских ворот в Иерусалиме находится Jaffa Gate Hostel – очень бюджетное место для ночлега. Дойти к достопримечательности можно за 5 минут. Поблизости есть ресторанчик, специализирующийся на азиатской кухне.
Добраться к воротам можно различными способами: можно въехать в Иерусалим по шоссе №1, после повернуть направо на проспект Герцеля. Либо воспользоваться автобусами следующих номеров: 1, 3, 20, 38, 38A, 43, 60, 104, 124, 163. Улицу, ведущая к востоку от Яффских ворот, когда-то называли Кэпитал стрит, сегодня она носит название улицы Давида и является одном из основных мест для покупки сувениров. Дорога для автомобилей проложена по территории Армянского квартала. Здесь есть возможность продегустировать европейскую и восточную кухню в шаббат. У ворот Яффы имеется стоянка для такси.

Сионские ворота являются одними из восьми ворот в крепостной стене вокруг Старого города. Ворота расположены на южной части стены и служат входом в Армянский квартал. Они были построены позже всех остальных ворот в 1540 году при османском султане Сулеймане Великолепном.

Сионские ворота получили свое название благодаря тому, что их выход ведет на гору Сион, хотя в древние времена Сионом называли другую гору. Арабы называют ворота «Баб Ан-Наби Дауд», что в переводе означает, «Ворота пророка Давида», так как недалеко от них находится гробница, где, по приданию, похоронен царь Давид.

На воротах сохранились древние украшения, принадлежащие мамелюкскому и турецкому периодам.

Яффские ворота

Яффские ворота являются главными воротами Армянского и Христианского кварталов старой части Иерусалима, единственными воротами, обращенными на запад, на Средиземное море. Они были построены на месте прежних по приказанию Сулеймана Великолепного, правителя Османской империи, в 1538 году.

Яффские ворота располагаются на самом важном перекрестке двух центральных иерусалимских артерий: западной дороги, которая ведет на порт Яффо, и южной дороги, которая ведет на Хеврон и Вифлеем. На небольшой площади, находящейся за Яффскими воротами и разграничивающей Армянский и Христианский кварталы, справа располагается Башня Давида – сегодня это Музей истории Иерусалима, а слева - захоронения, по легенде, принадлежащие строителям стены, казненным cултаном Сулейманом за то, что гора Сион ими не была обнесена крепостной стеной.

На сегодняшний день у Яффских ворот размещены подземная автостоянка, предназначенная для посетителей Старого города, почтовое отделение, торговый центр «Мамила», а также Христианский информационный центр.

Ворота Святого Стефана

Ворота Святого Стефана известны под несколькими названиями: Львиные, Гефсиманские, ворота Пресвятой Девы, Овечьи, ворота Иосафата, ворота колен. Святой Стефан являлся первым христианским мучеником, о котором упоминается в Новом Завете. Он был побит камнями за проповедь Благой Весте в Иерусалиме примерно в 33-36 году после Рождества Христова. Согласно, христианской традиции, он мученически погиб за стеной города именно у Львиных ворот.

Львиные ворота были построены в 1538-39 гг во время правления султана Оттоманской империи Сулеймана Великолепного. Ворота являются входом в Мусульманский квартал Старого города, откуда начинается Крестный Путь страданий Иисуса Христа по Виа Долороса.

Дамасские ворота

Дама"сские ворота также носят название Шхе"мские и являются одними из самых красивых во всем Иерусалиме. Это северные ворота Старого города, откуда можно попасть в мусульманский квартал и близлежайший арабский рынок. Каменные ворота представляют собой две большие башни-бойницы, вверх которых выполнен из зубчиков.

Ворота были построены султаном Османской империи в 1542 году на месте древних Римских триумфальных ворот, существовавших здесь со второго века. За воротами начиналась дорога на города Шхем и на Дамаск, от чего и произошло их название. В современное время прошла реставрация Дамасских ворот.

Ворота святого Стефана (Львиные ворота)

Ворота святого Стефана названы в честь христианского первомученика, по преданию, забитого возле них камнями. Это не единственное название. Второе название ворот – Львиные – дано по барельефам с изображением льва. Лев был символом мамлюкского султана Бейбарса (1260 год) и использовался в качестве герба Сулейманом II. Легенда гласит, что это львы, угрожавшие съесть сулатана Селима I, отца Сулеймана и первого оттоманского султана, если он разрушит Иерусалим. Сулейман дал им название Баб аль-Гор (Ворота Долины). Крестоносцы называли их ворота Воротами Иосафата.

В наши дни на восточной стороне Старого города это единственные открытые ворота. От них начинается путь по Виа Долороза. Через них легче всего добраться до Масличной горы из города.

Яффские ворота

Я"ффские ворота - одни из наиболее оживленных ворот Старого города в Иерусалиме, рядом с ними проходят транспортные городские потоки. Ворота были построены в 1538 году при Сулеймане Великолепном, правителе Османской империи.

Яффские ворота обращены на запад и от них начинался древний путь к средиземноморскому порту Яффе. Также ворота служат главным входом в христианский и армянский квартала.

Справа от ворот отсутствует часть стены, она была разобрана в конце XIX века, чтобы освободить дорогу экипажу императора Германии Вильгельма II. Эта брешь в городской стене до сих пор осуществляет автомобильное сообщение между Старым городом и новым.

Дамасские ворота

Дамасские ворота выходят на север города, и от них начинается дорога на Шхем и Дамаск. Те ворота, которые мы видим сейчас, стоят на месте более ранней постройки римского периода. Римские ворота состояли из трех арок, восточная из которых до сих пор сохранилась.

В настоящее время Дамасские ворота состоят из двух башен, на каждой из которых можно увидеть навесные бойницы. Они являются центральным входом в мусульманский квартал и выходом на арабский рынок.

Последнее время эта достопримечательность усиленно реставрировалась, особенно её часть, так называемая "корона" - это орнамент в верхней части ворот, который был разрушен во время Шестидневной войны между некоторыми арабскими государствами и Израилем в 1967 году. Он восстанавливался по фотографиям.

Золотые ворота

Согласно христианскому преданию, Иисус Христос вошел в Иерусалим через Золотые ворота, обращенные в сторону Елеонской горы и Вифании.

Золотые ворота, старейшие ворота Старого города, расположены между Львиными воротами и воротами Хульды в одной из башен восточной стены. В настоящее время они заложены камнем, но арки, обозначающие вход, хорошо видны на стене.

Золотые ворота состояли из двух входов, называемых «ворота покаяния» и «ворота милосердия». Ворота были построены римлянами после разрушения Иерусалима в ходе первой римско-иудейской войны.

В период Византийской империи ворота были открыты, через них вошел византийский император Ираклий после победы над персами. После захвата Иерусалима турками Сулейман Великолепный в 1541 году приказал наглухо заложить Золотые ворота, чтобы воспрепятствовать входу Мессии.

Так или иначе, ворота до сегодняшнего дня закрыты. Лучше всего их видно снаружи.

Мусорные ворота

Мусорные ворота еще называются Навозными, они располагаются на южной стороне Старого города в Иерусалиме. Мусорные ворота являются самыми маленькими среди других ворот Старого города. Однако через них проложен основной вход в Еврейский квартал и главный путь к Стене Плача. Об этих воротах упоминается в Библии в книге Неемии. Предположительно, столь непристойное название для городского сооружения ворота получили благодаря тому, что через них осуществлялся вывоз мусора из иерусалимского Храма в долину Еннома.

Навозные ворота были построены при османском султане Сулеймане Великолепном. Арабы их называют Мавританскими воротами из-за их близости к кварталу, где селились выходцы из Северной Африки.

Новые ворота Иерусалима

Хамида или Новые ворота находятся на высоте почти 800 метров над уровнем моря в стене Старого города, являясь при этом высочайшей точкой укрепления. Строительство ворот велось в конце ХIХ века по приказу турецкого султана Абдул Хамида ІІ, этим и обосновано их название. Поводом для строительства послужил визит кайзера Германии Вильгельма ІІ, но тогда они не пригодились – он воспользовался Яффскими воротами.

Христианские паломники к Иерусалимскому храму Воскресения Христова шли через Яффские ворота, и их поток был значительным. Постройка Новых ворот позволила снять с них нагрузку и упростить путь к святыне из новых районов города, монастыря Нотр Дам Де Франс и Русского Подворья.

В период Войны за независимость, в ходе которой Восточный Иерусалим стал территорией Иордании, Новые ворота попали на линию, разделяющую Израиль и Иорданию, и их закрыли. Вновь открыть их удалось только в 1967 году, когда в ходе недельной войны Израиль освободил эти территории.


Достопримечательности Иерусалима

Они обращены на запад, в сторону Средиземного моря и открывают проход к Христианскому и Армянскому кварталам Старого города. Раньше эти ворота называли Хевронскими или Давидовыми, прямо за ними расположена знаменитая башня Давида.

Немного истории

Яффские ворота, которые мы видим сегодня, были возведены в 1538 году на месте разрушенных первых ворот на этом месте. Строительство ворот инициировал Сулейман Великолепный. Название «Яффские» означает, что эту ворота ведут в Яффу – главный портовый город того времени. Но во время нашествия крестоносцев эти ворота получили новое имя – ворота Давида.

С течением истории ворота не раз меняли хозяина, меняли названия, но никогда не подвергались разрушению, так что мы видим их такими, какими они были много веков назад.

Единственная «рана», которую получили ворота – это пролом в стене, который образовался после визита германского кайзера в конце 19 века.

Как добраться

  • До Старого города, да и по его территории ездит большое количество автобусов. К ним относятся 1, 3, 43, 51, 111, 8, 38 и 76.
  • Если вы остановились в самом Иерусалиме и являетесь любителем пеших путешествий, то вполне можете дойти до Старого города самостоятельно. Только выбирайте для похода не очень жаркие и солнечные дни.
  • Большинство достопримечательностей Старого города являются обязательными пунктами обзорных экскурсий, так что вы сможете добраться до него. А также выслушать по дороге множество интересных фактов, приобретя такой тур.
  • Как всегда, до любого места удобнее всего будет добраться на арендованном автомобиле, либо такси. Кстати, у Яффских ворот расположена подземная парковка для туристов, которые приехали осмотреть Старый город.

Контакты

Адрес: Старый город, Иерусалим, Израиль