Паромы индонезия. Насколько безопасны паромы в Индонезии? Важнейшие порты Индонезии на карте

Я планирую отдых в Индонезии и хочу посетить несколько островов. Я думал, чтобы сесть на паром между различными островами. Тем не менее, многие люди говорили мне плохие вещи о паромах в Индонезии, в том числе:

(а) На паромах упаковано слишком много людей, что значительно превышает предел, установленный по соображениям здоровья и безопасности

(b) Паромы не являются мореходными и поэтому могут быть вовлечены в трагическую аварию

(c) Паромы дадут вам грубый переход до такой степени, что вы заболеете

По сути, я просто хочу знать, действительно ли ситуация так плоха. Например, есть ли записи о безопасности индонезийских паромов, чтобы дать объективное представление о ситуации?

Чтобы быть более объективным, некоторые вопросы указателя:

  1. Это правда или просто люди жалуются без веской причины?
  2. Какие вещи могут пойти не так, если паромные операторы поставят больше людей, чем предел?
  3. Как часто аварии происходят на паромных маршрутах по сравнению с количеством паромных переправ в год? Например, значительно ли больше вероятность быть убитым в аварии на судне в Индонезии, чем в авиакатастрофе?
  4. Каковы другие способы путешествовать между индонезийскими островами и преимущества / недостатки каждого? Полеты очевидны, но действительно ли это практично (для того, чтобы достаточно быстро добраться до типичных туристических направлений, чтобы вписаться, скажем, в 10-дневный отпуск), и есть ли у них аналогичные риски безопасности, связанные с местными перевозчиками?

Геррит

Я слышал страшные истории о самолетах и ​​в Индонезии. Правда в том, что в стране с менее (принудительными) правилами / более низкими стандартами безопасности общественного транспорта, у вас может быть более высокий риск попасть в аварию.

Flimzy

Я отредактировал вопрос, пытаясь сфокусировать его (удалив запрос на альтернативы) и сделать его более объективным (запросив записи о безопасности). Если вы считаете, что я испортил ваш вопрос, пожалуйста, не стесняйтесь отменить мои изменения.

hippietrail

Я не думаю, что неразумно спрашивать о безопасности паромов в данной стране. Например, на Филиппинах очень страшная история, а в Южной Корее - крайне противоречивая. Если он отвечает за эти страны, то он отвечает за произвольные страны.

Ответы

jpatokal

По одному:

  1. Да , индонезийские паромы так плохи. Переполненность распространена, меры предосторожности часто отсутствуют, а открытое море часто бывает бурным. В качестве простого примера, категория «Индонезийская авария на лодке» Джакартского земного шара имеет за 2014 год, и посмотрите ссылки в этом ответе на некоторые истории типичного туристического паромного перехода (Флорес-Ломбок).
  2. Либо а) ничего не происходит, либо б) паром тонет, и вы, скорее всего, умрете.
  3. Индонезийские самолеты намного безопаснее: никто не погиб в авиакатастрофе с 2011 года , и это был турбовинтовой двигатель на маргинальной авиакомпании (Нусантара). За исключением крушения Sukhoi Superjet (который был демонстрационным полетом нового российского самолета на авиашоу, а не коммерческим полетом), последний сбой реактивного самолета произошел в 2007 году.
  4. Индонезия - это все острова, поэтому вы можете взять лодку или полететь. Но полет очень практичен (гораздо практичнее, чем паромы, ИМХО): тарифы очень дешевые, а крупные перевозчики (Garuda, Lion, Air Asia) достаточно надежны и безопасны.

Стоит отметить, однако, что между паромными операторами есть и большие различия. У национального оператора Pelni не было раковины с 1981 года, несмотря на то, что он курсирует круглый год по всем заводям Индонезии. Большие автомобильные паромы (Суматра-Ява, Ява-Бали, Бали-Ломбок) также довольно солидны. Это маленькие скоростные катера, курсирующие с проторенных дорог в плохую погоду, которые, скорее всего, убьют вас.

И последнее, но не менее важное: если у вас есть всего 10 дней, сколько островов вы планируете посетить? Вы могли бы легко потратить все это время, скажем, на Бали, и 10 дней, чтобы пройти даже через Яву и Бали, были бы довольно спеша в моей книге.

После трех дней проведенных на в местечке Чандидаса, я отправилась снова в путь продолжая продвигаться на восток Индонезии, с одного острова на другой вот уже второй месяц самым дешевым образом — на общественном транспорте. Теперь мой путь лежит на остров .

С острова Бали на Ломбок на пароме

Самый дешевый вариант добраться с на остров — это паром или паблик фэрри public ferry. Такой вот общественный транспорт, только морской. Билет для взрослого стоит 40 тыс рупий. (тогда в 2013 был 36 тыс). Отправляется паром с восточного побережья острова из порта Паданг бай Padangbai. По расписанию паромы ходят каждый день и каждый час. Смотрите на этой карте или на главной странице сайта на интерактивной Гугл карте моих путешествий. В конце этой статьи посмотрите короткое видео.

Помимо этого маршрута, есть много других, отправляющихся из других портов острова , но они в большей степени рассчитаны на туристов, поэтому дороже, но и быстрее — скоростные катера. Еще можно уехать на большом корабле из порта Бенуа, но только 2 раза в месяц. Об этом потом.

Я уже рассказывала в предыдущей статье о Чандидаса, как меня хотели обмануть, но я всё узнала заранее и была уверена.

Сколько времени плыть с Бали до Ломбока на паблик ферри или пароме — это зависит от погоды. Минимум 4 часа, но у меня получилось 6 часов — волны помешали. Давайте уже покажу и расскажу, как это было.

Сначала все было очень красиво и замечательно и я была почти счастлива, что уехала с Бали, где почти каждый местный желает на тебе нажиться или обмануть.
Я смотрела на море и наслаждалась, как вдруг случайно увидела китов — первый раз в жизни. Нет они не поливали эффектные фонтаны, как на картинках, а просто плыли по волнам сразу три кита черного цвета, довольно близко от корабля — парома. Зато я засняла дельфинов — совершенно случайно, когда снимала видео.

Народу на пароме было немного из туристов всего человек пять включая меня. Все самостоятельные путешественники. Внутри парома вполне прилично и работает кафе. Можно посидеть и подремать, но там столько тараканов — это кошмар. Местные на них вообще внимания не обращают и даже не давят их, поэтому лучше расположиться на палубе.

Часа через два начались очень сильные волны. Именно поэтому трудно прогнозировать время прибытия. Как мне сказали, на этом участке часто бывают волны. Я не понимала сначала, что это за странный звук, скрежет и какое-то странное, время от времени подрагивание парома. Я находилась в салоне. Немного мешало это всё. Оно долго не прекращалось и я забеспокоилась. Вышла на улицу — да волны, конечно, мы же по океану плывем всё-таки. Спрашиваю у местного мужика, он вроде в костюме внушительного вида)).

— «Да это паром о камни задевает,» — ответил он. Я снова пошла в салон, но уже с представлением, как эта тяжеленная махина, перевозящая также две груженые фуры, мотоциклы и кучу всячины, задевает о камни дном. А шум, звуки и содрогания только усиливались.

— «Да что же капитан совсем что ли, не может выбрать путь и не знает дно? Этого не может быть!» Я решила выяснить и пройтись по парому. Ничего особенного, если не считать сильных волн. Понаблюдала и выяснила, что все эти «страсти-мордасти» — дело волн. Волна ударяется о борт и разбивается о него вдребезги, в это время тяжелый паром не относит волной, как маленькие лодки, он содрогается просто. Звук, словно скрежет металла, тоже от волн. В очередной раз сделав вывод, что слушать никого не надо, ибо они сами не знают, ну не такие они умно-дотошные Я сделала несколько фото.
Продолжалось это буйство волн часа полтора, так мне казалось, потом все утихло и можно было наблюдать, как красиво садится солнце.
Ну вот солнце почти село, а мы все плывем по океану. Опять прибываю в ночь, как когда-то в

Для такой островной страны как Индонезия водный транспорт приобретает особое значение. В Индонезии более 300 пассажирских портов, 43 из которых имеют международный статус. Пассажирские паромы и катера ежегодно позволяют путешествовать более 14 млн пассажирам по всей Индонезии, а также в соседние страны - Филиппины, Малайзию и Сингапур.

Помимо морских путей, в Индонезии существует еще более 10000 км речных пассажирских путей по 50 рекам страны. Большая часть их протяженности приходится на острова Калимантан и Суматра.

Крупнейшая сеть паромного сообщения между всеми обитаемыми островами Индонезии принадлежит государственной компании PELNI , эксплуатирующей современные и вместительные суда европейской постройки. Еще одним лидером на рынке пассажирских морских перевозок в стране является компания ASDP , организующая рейсы скоростных катеров между популярными направлениями по стране.

Индонезийские паромы часто бывают перегружены (иногда до 2-3 раз),
что резко повышает шанс на аварию во время морского ненастья.
Поэтому, перед тем, как отправится в путешествие на индонезийском пароме, убедитесь предварительно, что во время пути погода будет спокойной.

Популярные паромные маршруты в Индонезии

  • Ява-Суматра (каждый час, из порта Мерак в порт Бакаухени)
  • Ява-Бали (каждые 15 мин, из порта Кетапанг в порт Гилиманук)
  • Бали-Ломбок (каждый час, из порта Паданг Бай в порт Лембар)

Важнейшие порты Индонезии на карте

Классы билетов на водный транспорт в Индонезии

В зависимости от удобств и уровня сервиса места на паромы в Индонезии продаются по нескольким категориям:

  • I класс - каюта на 2 койки, с отдельным санузлом, телевизором и кондиционером
  • II класс - каюта на 4 койки, с отдельным санузлом, телевизором и кондиционером
  • III класс - каюта на 6 коек, с общим санузлом и кондиционером
  • IV класс - койка в общей спальне
  • Эконом-класс (ekonomi class) - общая каюта с нелимитированными пассажирскими местами и минимумом удобств

Путешественникам, ищущим необычных ощущений, наверняка понравится путешествие на традиционных шхунах «пиниси», на которых представители этнической группы бугис уже многие столетия путешествуют между островами Индонезии. Нанять такое экзотическое транспортное средство с легкостью можно в крупнейшем порту Джакарты - Сунда Келапа.

Билеты и цены


Билеты на пассажирские паромы в Индонезии можно приобрести в кассах портов отправления, офисах компаний-перевозчиков, почтовых отделениях (Pos Indonesia) и туристических агентствах по всей стране. Приобрести паромные билеты можно заранее - максимум за 21 день до отправления рейса.

Стоимость паромных билетов в Индонезии зависит от расстояния поездки и класса места. Подробнее узнать о стоимости паромных билетов в Индонезии можно на сайтах транспортных компаний и непосредственно в портовых кассах.

Индонезия – в названии страны используется греческое слово “nesos”, означающее – “острова”. В ее составе пять крупных островов – Борнео, Сулавеси, Новая Гвинея, Суматра и Ява. Но самым известным и популярным из множества индонезийских островов является небольшой Бали. Но вот какая штука: попав сюда любой турист начинает подумывать о том, как бы ему еще побывать на соседней Яве.

Какие для этого существуют возможности? С Бали на Яву можно перебраться паромом или самолетом. Самолетом, конечно, удобно и интересно – он пролетает прямо над жерлом потухшего вулкана, неподалеку от которого виден живописно курящийся дымок его меньшего собрата … Представляю, какие можно сделать фотографии!

Туда и обратно

Не стану говорить за всех, друзья мои, но вот какая штука: если я в чем-либо уверена, так это в том, что:

  1. угол падения равен углу отражения,
  2. что сумма чисел остается неизменной, как бы местами не меняли слагаемые и
  3. что время, затраченное на преодоление расстояния из пункта А до пункта Б, при равных условиях будет ровно таким же, как если из Б отправиться в точку А.

Так было, пока не вздумалось мне посмотреть на сайте авиакомпании Лайон Эйрлайнз за сколько можно купить билеты из Денпасара Бали в Джокьякарту на Яве. Увиденное заставило меня призадуматься. Взгляните и вы:


Моя первая мысль была о том, что старик Эйнштейн был прав! Вот оно, подтверждение теории великого физика об искажениях пространства вокруг Земли.

Но – нет, на этот раз не сбылось. Жалко разочаровывать вас, но в том, что мы наблюдаем, нет абсолютно никакой связи с тонкими эффектами влияния нашей планеты на окружающее пространство-время, ни с паранормальными явлениями, ни даже с элементарно поехавшей крышей. А все дело просто в том, что на Яве и на Бали разное время, причем яванское отстает от балийского ровно на 1 час.

Паромы Индонезии

Но нам-то выбирать не приходилось, организатор нашей поездки Доктор Ви запланировал переезд с Бали на Яву индонезийским паромом.

Между густонаселенными островами Индонезии хорошо развитое и интенсивное паромное сообщение. Самые популярные переправы связывают Яву и Суматру, Бали и остров Ява.

А вот между соседними странами оно оставляет желать лучшего: из Индонезии на пароме не попасть в Филиппины, из Малайзии не попадешь непосредственно на Яву. Но не это самое плохое. Старые, порой и списанные суда, малопригодные для эксплуатации, Индонезия покупает у разных стран и использует их в качестве паромов. При этом часто их загружают по максимуму и даже перегружают.


Поэтому неудивительно, что паромы в Индонезии часто терпят крушения, и большинство происшествий с водным транспортом связаны с гибелью множества людей. Не счесть сообщений подобного рода: “Крушение парома, погибли 300 человек”, “Паром затонул, число жертв достигло 15 человек”, “На затонувшем пароме было 250 человек”, “Пожар на индонезийском пароме унес по крайней мере 17 жизней”.

Конечно, не все паромы Индонезии сплошь крашенные-перекрашенные плавающие развалины. Они очень разные, есть и суперсовременные с кондиционерами и сенсорными дверями.


Дорога без конца

Перекусив предложенным отелем завтраком – кофе и омлет или макароны, мы простились с озером Братан и отправились на встречу с новым островом Индонезии. Стоит только, покинув Бали, переплыть на пароме 4,5 километра до острова Ява, как вы тут же окажетесь в совсем другом мире, с иным укладом жизни, иной культурой и религией.

Но до него еще долго: часа четыре пути до переправы, потом паром и только тогда – здравствуй, Ява! Om Swastiastu, прекрасный остров Бали! Мы только-только познакомились с тобой и узнали о тебе не так-то много. Для этого нужно время. Но мы хотим продолжить свое знакомство с тобой. Мы мечтаем не раз приехать сюда, на райский остров, где вместе с хорошими балийскими людьми живут боги и демоны.


Ну, в дорогу! Меня пугала узкая дорога однополосного горного серпантина и дело еще более усугублялось самоубийственным стилем вождения местных автомобилистов. Чтобы свести к минимуму неизбежные при этом треволнения и встряски, я решила действовать на упреждение и заспать их, чем и занялась со всевозможным рвением. Саня в это время продолжал наводить мосты и налаживать дружбу между великими русским и таиландским народами.

Устав от неудобного автобусного кресла, он поставил ноутбук на кресло, подключил к нему картридер с фотами, а сам уселся на пол … Наши соратники сначала просто поглядывали искоса на фотографии. Потом пошли снимки, на которых солнце яркой звездой пылало на фоне храма. Тут они стали аж повизгивать от восторга и переснимать их своими телефонами прямо с экрана.

Услышав это, заинтересовались остальные, сидевшие подальше. Вскоре весь автобус устроил паломничество и просмотр. Каждый одобрительно поцокал языком и похлопал Саню по плечу, и как-то так получилось, что в этот миг вдруг растаяла та льдинка, что стояла преградой между нами и мешала нормальному общению.

Да, мы – фаранги, увы, мы – не тайцы. Сознавая этот прискорбный факт, наши друзья из Таиланда, тем не менее, решили признать, что мы такие фаранги, которые могут быть приняты в достойную тайскую компанию. Я просыпалась и засыпала, а Саня и тайцы все говорили, говорили и смеялись.


Арбузы и градусы дружбы

Ресторан, куда привез нас водитель, нам сразу понравился. Он очень живописно располагался на берегу. Но мест не было – день праздничный! Отправились дальше. Второй смотрелся, как простая забегаловка. Но оголодавшие тайцы бросились туда, словно сутки у них не было маковой росинки во рту.

А мы мялись – местечко вызывало опасения. Как там: лучший кофе на дороге – отхлебнёшь …

Вот и тут, но ноги протянуть никак не хотелось, поэтому Саня, вместо обеда, купил три арбуза – один нам, а два – угостить орду тайцев. Что еще больше укрепило дружбу, и повысило градус теплоты отношений. Я арбузы не особо люблю, поэтому ограничилась одним куском, а Саня ложкой съел половину.

Что удивительно, но на тропическом острове мы видели не так много фруктов, в сравнении с Таиландом Бали явно проигрывает. Теоретически – здесь их необыкновенное разнообразие, а вот чтобы купить в любое время в любом месте … Может быть, был несезон для них – ведь мы были летом. А может быть, наша кочевая жизнь стала помехой. Если бы мы были на одном месте, тогда за фруктовым изобилием можно было бы приладиться ходить на рынки. Но – не наелись.


Паромы Бали и узкий пролив Selat Бали

Selat Бали – Балийский пролив – соединяет акватории Индийского и Тихого океана. В самом узком месте он 2,4 км, а его максимальные глубины не превышают 60 метров.

Между западной оконечностью Бали – гаванью Гилиманук и восточной точкой Явы портом Кетапанг, что днем, что ночью жгут соляру неустанно курсирующие паромы. В долгосрочных планах правительства строительство через пролив моста, который соединит оба острова.


И вот мы въезжаем на территорию паромной переправы с Бали на Яву. Она – огромна. Встаем в очередь. Имея опыт плавания на паромчиках, курсирующих От Трата в Тайланде, понимаем это надолго. Куча автобусов, огромные фуры, машины, мопеды … Ох, хорошо если к утру уедем. Саня приуныл, подсел к водителю узнать, сколько нам тут куковать в очереди. “Минут пять”, – ответил водитель. Немая сцена …

Оказывается на Бали все иначе. Здесь плавает огромное количество паромов. Отходит один, тут же его место занимает другой.

Водитель оказался прав, уже через десять минут мы плыли на пароме в сторону Явы. Океан был спокоен. И на фоне этой тиши и глади, особенно выделялись упругие струи течения. Они пересекали наш путь и изгибались, то полукругом, то заворачиваясь в спирали. Мы не отводили глаз – красиво и жутковато одновременно …


Сто тысяч почему живут на белом свете

И тут я вспомнила …

Считается, что соленую основу океанских вод заложили продукты извержения палеовулканов в архейскую эру, ведь вулканы не только реки лавы, но и газовые смеси сложных составов. Продукты извержения конденсировались и проливались вниз кислотными дождями. Там они вступали в реакцию с породами, что в будущем станут дном морским. В результате реакций создавались соленые растворы первичного океана.

Потом дополнительно еще сотни миллионов лет реки на своем пути вымывали соли из горных и вулканических пород и несли их в океан. Но и это не все. Есть еще один постоянный и солидный поставщик минеральных примесей – это гигантские разломы на дне мирового океана, через них они в большом количестве поступают из сочащегося базальта с самых земных глубин.

Однако, что крохотная лужица во дворе, что великий мировой океан, и та и другой, в равной мере, подвластны они закону круговорота воды в природе. Вода испаряется, пар дождем проливается на землю и попадает реки, которые на своем пути продолжают точить камни, растворять и поглощать все возможное и отдавать полученные щепотки солей океану.

Логично ведь предположить, что, его соленость год от года должна расти? Но ученые утверждают, что концентрация соли в морских пучинах неизменна и составляет примерно 3,5 процента вот уже добрых полтора миллиарда лет. Упс …. Так куда же из воды девается лишняя соль???


Первые шаги на острове Ява

Переправа занимает около часа, все это время мы простояли на верхней палубе парома, глядя на воду. Наконец показался порт. Еще десять минут ожидания пока освободится причал для нас. И вот мы, покинув паром Бали, расселись в два минивена и уже катим по острову Ява!

Нас ждут впереди многие километры горных серпантинов и фантастическая красота вулкана Иджен.

Интересная статья? Подпишитесь на обновления блога и получите еще больше информации по RSS, Email

Хочется отдельно поговорить о такой теме, как транспорт в Индонезии — он заслуживает отдельного поста и упоминания!

В марте 2016 года мы путешествовали по острову Ява, двигаясь из столицы Джакарты на восток в сторону Бали, и успели попробовать почти все виды местного наземного транспорта, а о своих впечатлениях расскажем здесь. Вся информация будет касаться конкретно острова Ява, возможно в других частях страны ситуация немного иная.

Перемещение по Яве вряд ли кого-то оставит равнодушным: для нас это было временами весело, иногда раздражающе, а порой и вовсе страшно:-)

Большинство туристов прилетают на остров Бали, многие им и ограничиваются, но мы рекомендуем все-таки прокатиться по другим частям страны, ведь Индонезия — это 17000 островов, многие из которых вообще необитаемы. По крайней мере, Ява имеет развитую транспортную систему, а попасть туда с того же Бали легче всего.

Добраться в Индонезию также можно, долетев до крупных городов, типа Джакарты, Джокьякарты, Сурабайи, Медана из соседних стран Азии на местных авиакомпаниях. Много рейсов у популярного лоукостера Air Asia из Малайзии и Таиланда, куда в свою очередь существует множество рейсов из России.

Подлетаем к Джакарте

Как добраться из аэропорта Джакарты в город?

Если вы прилетели в столицу, выходите из здания аэропорта и идите влево. Там увидите несколько автобусов и стойку по продаже билетов, компания Damri. Стоимость проезда от аэропорта до Джакарты (центральный ж/д вокзал) 40000 рупий. Можно уехать как в различные районы города, так и в ближайшие города, например в Богор.

Поезда Индонезии

Железнодорожное сообщение в Индонезии есть только на островах Ява и Суматра (здесь особого интереса не представляют). Поезда — довольно быстрый и комфортный способ перемещаться по острову, но по ценам выходит сильно дороже, чем на автобусе.

Существует 3 класса индонезийский поездов:

Executive (Eksecutif по-местному) — кондиционированные вагоны с широкими и мягкими сиденьями, у каждого есть розетка, а места для ног хоть отбавляй. Самый комфортный и самый дорогой класс.

Business (bisnis) — тоже кондиционированный вагон, только без предварительной резервации мест.

Economy (ekonomi) — вагон без кондиционера с обычными лавками, как в электричках. Много народу со всем скарбом.

Executive — класс

Основные поезда в Индонезии не под номерами, а под именами. Еще одна интересная особенность, что в крупных городах несколько ж/д вокзалов и разные поезда отправляются с разных точек. Например, в Джакарте центральный вокзал Gambir формирует дорогие поезда, а с другой станции Pasar Senen отправляются поезда эконом-класса.

Расписание ж/д вокзала Gambir

Посмотреть расписание и узнать цены можно на . Вбиваете в правом столбце откуда-куда ехать, и покажутся все поезда с ценами. Можно купить там же, но нужна индонезийская симка и скорее всего карта местного банка.

Мы покупали билеты просто в кассе, предварительно узнав цену на сайте. В Джакарте мы видели автоматы по продаже билетов и даже пользовались ими (сдачи не дают, нужна местная симка!) Лучше озаботиться билетами на поезд хотя бы за несколько дней, они быстро заканчиваются, особенно на выходные.

Схема железных дорог Индонезии

Железные дороги Индонезии

Самолеты и внутренние перелеты в Индонезии

Внутренняя сеть авиасообщения в Индонезии развита достаточно хорошо, оно и понятно — сколько ж по земле и паромами с острова на остров перебираться! Зачастую, самолет — единственный способ попасть на тот или иной остров. Перелеты между крупными городами, а также на/с Бали недороги и стоить могут так же, как и поезда.

— Garuda Indonesia

— Sriwijaya Air

Покупать билеты можно на сайтах авиакомпаний, правда некоторые либо вообще не продают через интернет, либо нужна индонезийская карточка. Тревел-агенты и турагентства тоже могут помочь с билетами.

Шикарный аэропорт Ngurah Rai на Бали

Автобусы в Индонезии

Междугородние автобусы — основной и самый популярный транспорт в Индонезии, ну по крайней мере на Яве. Причем они могут ходить не только в пределах какого-то одного острова, а еще и по соседним.

Существует три точно таких же класса, как и у поездов. Самые быстрые и комфортные автобусы Executive-класса оснащены кондиционером и едут от начала до конца без особых остановок. А эконом-автобусы в разы хуже и трешовее.

На Яве очень плотный траффик (на одном острове 140 млн. человек) и узкие дороги, плюс к этому иногда по горам, поэтому все автобусы очень медленные. Вы даже не представляете насколько долго они могут плестись, останавливаясь у каждого столба и подбирая пассажиров. К примеру, мы сели в городе Джембер с целью доехать до Баньюванги (к парому на Бали) каких-то жалких 100 км. Ну за два-три часа доберемся, наивно полагали мы. Ха! Семь! Семь часов заняло наше непростое путешествие в тот день.

5 сидений в ряд — обычный индонезийский автобус

Почти во всех наших поездках багаж нельзя было убрать в специальный отсек, так и приходилось держать рюкзаки на коленях на протяжении нескольких часов. Места для ног очень мало, а сидения узкие и расположены три рядом, а не два.

Но и это еще не все прелести индонезийских автобусных перевозок. При входе на вокзал на вас налетает целая компания мужиков с вопросами «куда едешь?». Однажды дернуло нас ответить, подумали, что это работник вокзала в форме (ну привыкли в Таиланде, что все по-человечески устроено). Он отвел нас к автобусу (который мы бы и сами нашли через 3 минуты) и сказал садиться. Тут же подошел кондуктор в форме и взял по 50 тыс. рупий, выдал билеты. Ну ладно, думаем мы, вроде все официально, хотя дороговато, может инфляция.

Уже в процессе поездки мы увидели, как местные отдают совсем другую сумму, начали у них интересоваться — оказалось проезд стоит 16 тысяч. Мы к кондуктору, что ж ты с нас больше-то взял? Тот включил дурака, мол, не понимаю ничего и вообще «Offer» (сделка). То есть он взял с нас в три раза больше, взял часть себе, откатил тому парню на автовокзале, и теперь конечно вернуть не может! Причем, местные сидят и все понимают, но никто и слова не скажет. Вроде и сумма маленькая, а осадочек остается…

В такие ситуации мы попадали сплошь и рядом, передвигаясь по Индонезии на автобусах и бемо (маршрутках).

Колесо дымится — горят колодки

Другой способ развода: в автобус заходит просто левый человек (таксист) и говорит, что вы приехали, хотя на самом деле еще нет. Кондуктор в автобусе молчит и ничего не говорит, хотя все понимает. Вот так выйдете поздно вечером не пойми где, а тут и такси как раз:-) Пользуйтесь картой и GPS.

Плюс ко всему этому индонезийцы очень много курят прямо в автобусе, и неважно, что рядом сидит собственный маленький ребенок и жена. Некоторые дымят вообще без остановки! На всех промежуточных, а также на начальных и конечных остановках по узкому салону автобуса ходят всевозможные продавцы всего на свете и музыканты. Последние действуют по принципу «Дай мне денег и я уйду» и поют ужасно, играя на разбитых расстроенных гитарах. Что интересно, поездка на дорогом VIP-автобусе не избавит вас от всех этих персонажей! Для знакомства и погружения в местный колорит лучшего способа, чем езда на локальном автобусе, не придумаешь.

Извиняюсь за плохое качество, но вот примерно так выглядит езда на бемо изнутри, весело, но тесно.

Водители автобусов едут прямо по встречке, разгоняя мотоциклистов и уворачиваясь от встречных грузовиков. В общем, веселье еще то!

Лодки и морской транспорт

На лодках мы не плавали, кроме парома с Явы на Бали, поэтому что-то наверняка про них сказать я не могу. Знаю, что морской транспорт в Индонезии развит достаточно хорошо, большинство населенных островов связано морским сообщением компанией Pelni. На их сайте можно посмотреть расписание и стоимость паромов. Они ходят не так часто, поэтому если планируете перемещение между островами на пароме, заложите побольше времени. Бронировать и покупать билеты тоже лучше заранее.

Про паром с Явы на Бали

Добраться с Явы на Бали очень легко — острова разделяет всего около 5 км пролива, где очень часто курсируют паромы. Крайняя точка Явы на востоке — город Banyuwangi (паром отправляется от деревни Ketapang), а крайняя западная точка Бали — Gilimanuk.

Доехать до Баньюванги можно на автобусе из Сурабайи, Джокьякарты, Проболинго и некоторых других городов Явы, либо на поезде из Сурабайи и Проболинго.

Сам паром стоит 8000 рупий с человека и 18000 рупий за мотобайк. От Gilimanuk можно уже ухать до Денпасара (30-40 тыс. рупий). Мы рекомендуем брать на Яве автобус сразу до Денпасара, вас вместе с автобусом погрузят в паром, а дальше поедете уже по острову Бали на том же автобусе.

Городской транспорт в Индонезии

С городским транспортом в целом сложно и непонятно, только в Джакарте, Джокьякарте и Соло (Суракарте) мы встретили более-менее понятную систему автобусов с маршрутами и фиксированными ценами.

Автобусы

В многомиллионной столице нет метро, а только поезда в пригороды от центрального автовокзала Gambir. Зато есть автобусная сеть Trans Jakarta, маршруты которой проложены по всему городу. Автобусы ходят по выделенной полосе и останавливаются на специально оборудованных павильонах. Чтобы попасть внутрь, необходимо купить билет у кассира, затем пройти через турникет, а затем сесть на лавочку ждать.

В Джокьякарте и Соло похожая система с аналогичными названиями TransYogya и Batik Solo Trans. Стоимость проезда фиксированная и не зависит от расстояния, можно перемещаться как на метро, перескакивая с ветки на ветку — довольно удобно и недорого! Все автобусы оснащены кондиционером, правда зачастую внутри не очень холодно и бывает душновато.

Помимо этих автобусов существует множество других, в Джакарте вообще очень много различных компаний, разобраться в их маршрутах довольно сложно.

Во всех городах на Яве мы встречали местные маршрутки, в разных местах их называют по разному — бемо (bemo) или ангкот (angkot).

Бемо — совсем маленькие микроавтобусы, курсирующие по городу и окрестностям по заданному маршруту, только вот понять его иностранцу довольно сложно, подписано не всегда. Они садят и высаживают пассажиров где угодно, подолгу стоят, набирая народ, внутри маленькие лавочки для сидения и очень тесно. Водители постоянно пытаются обмануть, называя цену в 2-3 раза больше нормальной, лучше узнавайте заранее у местных.

Зачастую, бемо — единственный способ куда-то добраться, так что приходиться стиснув зубы и убрав под себя ноги, ехать не один час. Например, из Джокьякарты мы пару часов так добирались до вулканического озера Kawah Putih.

Бемо — индонезийские маршрутки Бемо Индонезия

Это по-простому мототакси, которое встречается всюду в городах, в основном у рынков, торговых центров, крупных перекрестков. Они сами вас найдут (к концу путешествия их назойливость уже даже перестает раздражать). Быстро, но с багажом ехать неудобно. Еще на оджек можно ездить за городом, к примеру могут отвезти на из ближайшей деревни.

Becak — это трех-колесные велорикши, когда «корзина» расположена спереди, а сам водитель крутит педали сзади. Водители обычно лениво спят в теньке, поджидая вас у отелей и гестхаусов. На сиденье помещается два человека, причем довольно стройных:-) Как правило, проезд выходит недорогой, если хорошенько поторговаться, но на мой взгляд, практичного в этом транспорте мало, разве что проехать ради экзотики.