Интересный маршрут по европе. Как дешево путешествовать — бюджетное путешествие по Европе. Общие правила экономии в путешествиях, о которых должен знать каждый

Путешествие по Европе – это то, что я запомнил на всю жизнь. Столько прекрасных мест, столько культурных достопримечательностей, столько напоминаний о старых временах. Больше всего мне понравилось в Австрии: спокойствие, порядок, всё благоустроенно, большинство людей приветливы и доброжелательны:) . Но давайте по порядку. Естественно, я путешествовал по Европе самостоятельно, никаких турфирм, никаких посредников. Так я сэкономил очень много денег, да и других плюсов у самостоятельных путешествий хватает: больше приключений, насыщеннее отдых, можешь узнать больше о жизни местного населения, а не только то, что показывают туристам, куда хочешь – туда и едешь, свободный график, да и ещё можно много написать. В общем, к турфирмам я уже не обращаюсь несколько лет и никогда не буду к ним обращаться и в будущем.

У меня было два больших путешествия по Европе. Первое длилось 28 дней и было по большей части обзорным, второе – 85 дней, и вот тут я просто наслаждался жизнью. В этой статье я расскажу о первом путешествии (28 дней), чтобы Вы узнали всю необходимую информацию для самостоятельных путешествий по Европе на небольшой срок;) . Многие люди путешествуют во время отпусков, так что время ограниченно, ни все имеют свободный график. Если хотите работать удаленно, то прочитайте .

Маршрут

Началось моё путешествие с аэропорта Новосибирска. Полный план путешествия по Европе: Новосибирск -> Варшава (Польша) -> Будапешт (Венгрия) -> Прага (Чехия) -> Вена (Австрия) -> Мюнхен (Германия) -> Париж (Франция) -> Новосибирск. Перемещался я на самолете, автобусе, поезде, даже автостопом (ради разнообразия:)). Вы же, прочитав данную статью, сможете легко составить свой маршрут.

Повторюсь, что это было обзорное путешествие по Европе, я рекомендую не торопиться увидеть множество стран, лучше не много, но качественно. У меня было всего несколько дней на посещение каждой страны в моём списке, я успел посетить основные достопримечательности, попробовать местную еду, попить пиво (в Мюнхене), пообщаться с местными (кто знал английский язык), найти новых друзей.

Дешевые билеты

Начал я свою самостоятельную поездку по Европе с рейса Новосибирск – Варшава (с пересадкой в Москве). Самые дешевые авиабилеты в Европу я как обычно нашёл на сайте . Рекомендую пользоваться именно данным сервисом. Как найти дешевые авиабилеты читайте . Перелет занял часов 8, это был самый долгий перелет из моего маршрута. Хотите пить водку и наблюдать за танцующими под балалайку медведями в шапке ушанке – расплачивайтесь этим долгими перелетами с Сибири в Европу:) .

Предварительно у меня был куплен билет только на рейс Новосибирск – Варшава, все остальные билеты покупались уже в путешествии, это дало мне свободу действий и передвижений. Это больше подходит для опытных путешественников, для новичков лучше купить билеты заблаговременно.

Проверь цены на авиабилеты:

Проживание

В самостоятельном путешествии по Европе я жил в отелях и на съёмных квартирах. Мне помогли мои знания о том, как и где и . Благодаря советам в статьях, которые указаны Выше, Вы можете сэкономить до 80% денег и направить их на что-то ещё. Также не забывайте о , которое Вы можете найти практически в любой стране мира, но такое проживание ориентировано больше на молодёжь, нежели на людей старшего возраста.

В Польше жильё было самое дешевое, а вот в Мюнхене было ощутимо дороже. Мюнхен практически во всех отношениях дороже, но понравилось мне там больше, хоть и покорила моё сердце только Вена:) . В будущем отправлюсь ещё в самостоятельное путешествие по Европе и обязательно сделаю длительный отдых в Австрии, сниму домик и буду наслаждаться природой и общаться с местными жителями, которые знают английский хотя бы на базовом уровне:) . Кстати, если хотите выучить английский на базовом уровне, то прочитайте .

Найди недорогой отель от RoomGuru прямо сейчас:

Документы

Тут как везде: загранпаспорт, виза, страховка . Загранпаспорт оформляется за 1-3 месяца в УФМС или на сайте . Для большинства стран Европы нужна , оформить которую можно подав заявку в консульство той страны, куда собираетесь отправиться в путешествие. Если Вы хотите побывать во многих странах Европы, то заявление нужно отнести в консульство той страны, в которой будете пребывать дольше всего или которую посетите первой, при условии равного количества времени пребывания в других странах. Хотите получить самую лучшую страховку? Тогда читайте статью о том, . А вообще, только на сайте посольства Вы сможете узнать полный перечень всех требуемых документов и все нюансы получению визы.

Достопримечательности

В путешествии по странам Европы можно найти очень много мест, заслуживающих внимания. Тут приходилось выбирать, что нужно посетить в этот раз, а что оставить на потом. Узнавал я о достопримечательностях из путеводителей, а иногда просто шёл по городу и заходил в приглянувшееся место. На моём блоге Вы сможете найти описание самых лучших мест Европы.

Как и всегда, я пользовался своими хитростями по экономии, ведь недаром это самостоятельное путешествие в Европу. Подробнее об экономии можете прочитать в статье « ». Пользовался туристическими картами, которые давали мне скидку до 80%, а иногда и вообще бесплатный вход, плюс я мог пройти вне очереди – это очень здорово, не стоять в длиннющей веренице людей несколько часов, а спокойно зайти, как VIP персона, под непонимающие взгляды других туристов:) .

Больше всего мне понравились такие места, как , Карлов Мост в Праге, Королевский дворец в Будапеште, Лувр в Париже. Как видите, путешествие по городам Европы было очень насыщенным. Если не хотите самостоятельно покупать билеты в музеи, то можете заказать экскурсии на сайте .

Путешествие на автомобиле

  • Важнее качество, нежели количество. Не пытайтесь посетить много стран и городов. Лучше останавливаться в одном месте подольше и более тщательно знакомиться с ним. Гонка со временем очень утомляет, если будете стараться посетить много стран, то особого удовольствия от путешествия Вы не получите.
  • Решите, каким видом транспорта будете пользоваться. У каждого вида передвижения свои преимущества, лучше заранее ознакомиться с разными типами путешествий (на автомобиле, поезде, самолетом), чем потом гадать, что и как нужно делать.
  • Позаботьтесь о безопасности. , предупредите друзей и родственников о Вашей поездке.
  • Узнайте основные слова и фразы на иностранном языке. Вы едите отдыхать в другую страну, так что хотя бы основные фразы знать нужно. Прочитайте статью о том, .
  • Не планируйте поездку детально. Можете составить примерный график путешествия. Если у Вас будет свобода действий, то путешествие будет намного приятней. Не планируйте сходить за одни день в это, в это, и в это место – лучше наметьте начальный пункт, а потом действуйте исходя из своего желания. Скажу из опыта, жесткие планы путешествий реализуются очень редко.
  • Посещайте не только места для туристов. Сходите в те кафе, рестораны, театры, рынки, в которые ходят местные жители. Знакомство с жизнью местного населения очень увлекательно. Вы не получите полного представления о стране, если будете ходить только в туристических районах.

Стоимость путешествия

Сколько стоит путешествие по Европе? Сколько Вы потратите, зависит только от Вас. У разных путешественников разный стиль отдыха. Кто-то летает первым классом и живёт в пятизвездочных отелях, а кто-то живёт в хостелах и экономит на еде. Путешествие может обойтись и в 20000 рублей в месяц, и в 200000 рублей в месяц. Знайте, путешествовать по Европе дешево — это реальность. У среднестатистического путешественника по Европе месячный бюджет составляет 80000 рублей в месяц. Я написал подробную статью о со стоимостью продуктов, жилья и передвижений, прочитав которую Вы сможете спланировать свой бюджет более точно.

Мои расходы на последнее путешествие по Европе (28 дней):

  • Оформление документов (виза, страховка): 4000 рублей
  • Бензин для автомобиля (ездил как попутчик со знакомыми, просто оплатил часть стоимости бензина): 16000 рублей
  • Билеты на поезда: 6000 рублей
  • Билеты на самолеты (в том числе и на билеты бюджетных авиакомпаний): 10000 рублей
  • Проживание (отели, съемные комнаты): 15000 рублей
  • Питание: 9000 рублей
  • Прочие расходы (сувениры, городской транспорт, посещение достопримечательностей): 5000 рублей

Всего 65000 рублей. Я чаще всего путешествую со средним комфортом: иногда живу на съемных квартирах, время от времени ем в ресторанах, могу прокутить немного денег в ночном клубе:) (сам заработал, сам и решаю, куда потратить). Но я продолжаю пользоваться способами по уменьшению трат в путешествии, которые описываю на своём блоге. Без них я бы тратил в 1,5-2 раза больше при том, что получал бы те же самые удобства и тот же уровень комфорта.

Путешествуйте как можно больше. Жизнь одна, насыщайте её приключениями, положительными эмоциями, в общем — будьте счастливы! Всего наилучшего!

Многие любят отдых по программе «Все включено». Это, когда туристическая фирма показывает наилучшее, по их мнению, место для отдыха, занимается покупкой билетов, бронированием отеля и составлением экскурсионной программы. В результате получается отдых, как у всех.

А иногда хочется организовать что-то такое, отличное от шаблонной поездки от турагенства. Именно таким становиться путешествие по Европе на машине, маршруты и стоимость которого попробуем определить в этой статье.

Если турист еще ни разу не бывал в самостоятельной поездке по Европе на автомобиле, нужно внимательно оценить все плюсы и минусы такого путешествия и только потом решаться на организацию поездки.

К основным достоинствам автотурне можно отнести следующие:

  • Полная самостоятельность – куда хочу туда верчу. Это значит, что можно всегда остановиться или свернуть с выбранной дороги в направлении какого-то необычайно красивого местечка. Можно слегка задержаться или немного скорректировать план путешествия.
  • Экономичность. Если подойти правильно к организации маршрута, то можно сделать поездку вполне бюджетной.
  • Можно взять с собой все, что вместится в багажник и на крышу автомобиля.
  • Удобство. В туристическом автобусе трудно расслабиться, посторонние люди могут вызывать раздражение. В собственный автомобиль в путешествие берутся только близкие люди, с которыми комфортно.
  • Свобода от графика. Без машины нужно следить за графиком отправления автобусов и поездов, проводить какое-то время в ожидании отправки.

При всей массе положительных моментов, тур на автомобиле не будет удачным, если водитель не сможет хорошо отдохнуть. Постоянное сидение за рулем очень утомляет. Поэтому лучше, если в поездку едут два опытных водителя, которые смогут менять друг друга.

Куда отправиться на своей машине

В Европу можно направиться за рулем собственного автомобиля либо, взяв его в аренду. Трудно описать то огромное количество интересных мест, которые открываются путешественнику в Европе. Каждый турист сможет найти для себя наиболее увлекательный маршрут. Приведем несколько направлений, которые, по мнению отдыхающих, считаются самыми живописными.

Австрия, высокогорная дорога Гросглоккнер

Это путешествие для водителей, которые не боятся извилистой горной дороги. Она изгибается в немыслимых поворотах, то спускается, то поднимется вверх, открывая взору неповторимое величие и великолепие австрийских гор. Можно остановить машину и насладиться зеленью альпийских лугов.

Видео о путешествии по этой австрийской дороге:

В одном ландшафте соединены милые деревушки, суровые ледники, зеленые долины и ниспадающие водопады.

Не стоит планировать передвижение на зимние и весенние месяцы. Дорога становиться опасной.

Извилистый маршрут шоссе Хохальпенштрассе соединяет Каринтию и Зальцбург . Въезд на высокогорную дорогу платный: 35 евро на один день. Если передвигаться в вечернее и ночное время – 25 евро.

Винная дорога Эльзаса во Франции

Начиная с 1953 года – это официальный туристический маршрут. Маршрут не большой – около 170 километров. Начинается путь в небольшой деревеньке Marlenheim и оканчивается в Thann.

Взгляду путешественников представляются пейзажи невероятной красоты. Водители не очень любят отправляться по этому маршруту, так как весь путь усеян французскими винодельнями, где тут же предлагают попробовать настоящие эльзасские вина. Будучи за рулём, вкусить божественный напиток можно только по прибытию на место стоянки.

Италия, Флоренция

Италия – это уникальная страна, где каждое местечко имеет свою неповторимую архитектуру, а местные пейзажи вызывают только восхищение.

К самым романтичным и живописным итальянским дорогам относятся:

  • Пьяноро – продолжительность дороги около 100 километров. Она имеет совсем неромантическое название — Трасса SP/SS 65. Неповторимые пейзажи винодельческой Тосканы на фоне Альпийских гор создают потрясающее зрелище.
  • Отранто - Леука. Небольшая проселочная дорога длиной около 75 километров приводит путешественника в самую крайнюю точки итальянского каблучка – портовый город Отранто. Ее привлекательность – отсутствие туристов. Можно остановиться в любом месте и устроить пикник или искупаться в волшебных водах средиземноморья.
  • Рива-дель-Гарда - Кортина д`Ампеццо. Замечательная трасса, ведущая к горнолыжному курорту. Ее протяженность чуть больше 200 километров. Начинается путь от великолепного озера Гарда . Всю дорогу можно любоваться живописным альпийским пейзажем.

Черногория, Которский залив

Черногория – уникальная страна с огромным количеством достопримечательностей и природных архитектурных памятников. Каждая местность удивляет своей красотой и живописностью. Поэтому дорога вдоль залива — одна из многих, по которой стоит проехаться.

На протяжении 130 километров открывается великолепный вид на залив, вокруг много разнообразных достопримечательностей. Можно прижать машину к обочине и спокойно провести время в их изучении.

Что нужно знать для путешествия на машине по Европе

Прежде чем планировать поездку на автомобиле в Европейские государства необходимо побеспокоиться о получении визы. Это может быть разрешение, выданное в шенгенскую зону и открывающее возможность передвижения по всем государствам Евросоюза либо национальная виза, если маршрут составлялся по конкретной стране.

Оформление визы имеет свои особенности, кроме стандартного пакета документов нужно приложить следующие бумаги:

  • Маршрут поездки с отметкой всех мест возможной остановки (это является заменой брони авиа или железнодорожных билетов).
  • Подтверждение бронирование мест для ночлега во всех местах предполагаемой остановки (то есть маршрут должен быть четко продуман по часам).

Кроме этого водитель должен обладать правами международного образца. В некоторых странах существует ограничение на аренду автомобилей, если общий водительский стаж меньше 3-5 лет. Об этом стоит поинтересоваться заранее.

Какой автомобиль лучше: личный или арендованный?

Это очень важный момент. В большинстве случаев лучше отдать предпочтение арендованной машине, а до места маршрута добраться самолетом или поездом. Во-первых, водитель не так устанет и у него хватит сил полноценно «покататься» по Европе. А во-вторых, на родине не придется решать массу проблем с оформлением технической и разрешительной документации на въезд автомобиля. Ведь большинство европейских стран предъявляют высокие требования к состоянию машины, если что-то будет не так, машину просто не пропустят через границу.

Выбор в пользу собственной машины

Отправляясь по маршруту на собственной машине, следует учесть следующие нюансы:

  • Не стоит отправляться в путь на старом средстве передвижения. Оно может просто не выдержать дальней дороги и не пройти тест по экологической безопасности.
  • Обратите внимание на резину. Во многих странах предусмотрены более ранние требования перехода на зимний вид. К таким государствам относится Финляндия . Границы некоторых государств закрыты для обладателей шипованной резины, так как она существенно травмирует дорожное покрытие.
  • Тонировку с машины придется убрать. Существуют определенные параметры ее допустимости. Обычно россияне их с лихвой превышают.
  • Справка о техническом состоянии автомобиля и его возможном участии в ДТП при наличии внешних повреждений.

Но если путешественник уверен в надежности своего «железного коня» и не доверят арендованной технике, то при соответствии всем техническим характеристикам автомобиля, путешествие для него будет приятным и комфортным. А европейские дороги, оставят только лучшие воспоминания.

Но не стоит забывать, что автомобиль должен быть оборудован детскими креслами, на каждого пассажира должны быть светоотражающие жилеты. В полный комплект входит огнетушитель и аптечка. Ели они куплены больше, чем за полгода до пересечения границы, машина не пройдет проверку. На заднем стекле, для российских туристов предусмотрена особая наклейка RUS.

Страховка

Приобретайте ее заранее, так как чем ближе к заветной цели, тем дороже ее стоимость. Без «зеленой карты», прикнопленной к лобовому стеклу автомобиля, въезд в любое европейское государство будет закрыт.

Стоимость страховки около 50 евро. Ее можно оформить на срок от двух недель до одного года.

Стоимость поездки на собственном автомобиле

В первую очередь необходимо определиться с затратами на топливо – это одна из основных статей расхода. Если планируется тур по нескольким европейским государствам нужно понимать, что стоимость бензина в них будет существенно различаться.

Чтобы вычислить эту сумму нужно четко продумать весь план путешествия, включая в него все остановки, парковки и передвижения по платным трассам. Хорошо спланированный тур обойдется существенно дешевле, чем хаотическое путешествие.

Общий тур по Европе на машине будет складываться из следующих затрат:

  1. Зелена карта – страховка. Если оформлять ее на территории России, стоимость составит 2400 рублей на 15 дней. На 30 дней сумма увеличивается до 4500 рублей.
  2. Международное водительское удостоверение – максимальная стоимость 1600 рублей.
  3. Медицинская страховка на минимальное покрытие – около 1400 рублей.
  4. Полная стоимость визы, включая консульский сбор в районе 4500 тысяч рублей. Возможно и больше при ускоренном оформлении документов или их доставке на дом.
  5. Расход бензина зависит от точки выезда и места прибытия. В каждой европейской стране свои тарифы. Рассмотрим цену бензина на примере Франции :
  • А 95 – 1,48 евро за один литр;
  • А 98 – 1,55 евро за 1 литр;
  • дизельное топливо – 1,40 евро за один литр.
  1. Платные дороги, парковки. По дорогам можно посмотреть карту и прочитать стоимость въезда на них. Одно парковочное место стоит от 10 до 15 евро в сутки.
  2. Расходы на проживание. Здесь все зависит от того жилья, которое забронировано заранее. Хостелы и кемпинги обходятся сравнительно недорого. При этом имеют все необходимые условия для нормального отдыха. Стоимость ночевки — от 25 до 35 евро. Заранее узнайте, сколько кроватей в комнате. В заграничных хостелах часто сдаются комнаты на 8-10 мест. Номер в отеле эконом-класса стоит от 50 евро и больше за ночь
  3. Расходы на питание. Без них никак не обойтись. В недорогой столовой обед обойдется в районе 15 евро на человека. В фаст-фуде и того дешевле – около 10 евро. Не стоит закладывать менее 60 евро в день на питание на одного человека. Обычно приходится затрачивать больше. Сэкономить можно только на еде всухомятку.
  4. Экскурсии. Есть достопримечательности, которые можно осмотреть бесплатно, но за часть посещений придется заплатить. Для того чтобы подсчитать эту статью расходов нужно узнать стоимость входных билетов в те музеи и галереи, которые планируется посетить.
  5. Покупка сувениров. Здесь лучше сразу заложить твердую сумму иначе в каждом городе захочется купить какую-нибудь мелочь. В результате получится огромная сумма расходов.
  6. Мобильная связь. Уточняем стоимость у своего оператора либо приобретаем карту на территории европейского государства.
  7. Форм-мажор. Планируем на него 10-15 % от всего бюджета поездки. И не тратим без острой необходимости.

Благодаря этому списку можно очень точно подсчитать возможные траты и вычислить пункты, на которых стоит сэкономить.

На чем можно сэкономить

Больше всего затрат приходится на топливо, питание и проживание. Для того, чтобы сэкономить на бензине, нужно:

  • Полностью заправить машину еще до въезда в иностранное государство. Вести с собой канистры с бензином вряд ли получится, могут не пропустить на таможне.
  • Заправляется только в населенных пунктах. Стоимость бензина на трассе несколько дороже.
  • Старайтесь объезжать пробки.

Сберечь часть средств, выделенных на питание можно, если кушать в обычных столовых и кафе, в которых предпочитают перекусывать местные жители. Все туристические заведения обходятся в разы дороже.

Уменьшить сумму расходов на проживание позволяет бронирование хостелов и кемпингов. Тем более, что если побеспокоится об этом заранее, то можно найти комнаты всего на 4 кровати.

Что с собой взять в дорогу

Формировать багаж необходимо с учетом таможенных требований. Поэтому следует точно узнать, что запрещено к ввозу в государство, а какие предметы можно ввозить, но в ограниченном количестве.

Кроме личного набора вещей в дальнюю дорогу необходимо взять следующие предметы:

  1. Минимальный набор инструментов для ремонта автомобиля. Это – домкрат, насос, огнетушитель и знак аварийной остановки.
  2. Телефон мобильный, фотоаппарат, видеокамера, ноутбук или планшет и зарядные устройства к ним.
  3. Навигатор. Нужная вещь, особенно когда находишься в иностранной стране и не владеешь никакими языковыми навыками.
  4. План путешествия и подробная карта к нему. Не помешает путеводитель по тем местам, которые планируется посетить.
  5. Парковочный знак. Необходимый предмет для Европы. При постановке машины на стоянку на нем выставляется точное время парковки. Это касается бесплатных мест для стоянки машины. Просто в таких местах предусмотрено лимитированное время бесплатного стояния. То есть нельзя поставить автомобиль на трое суток и забыть о нем.
  6. Наличные средства в местной валюте и кредитные карты с международной системой платежей. Кредитки должны быть именными. Иначе могут возникнуть проблемы с расчетами.
  7. Термос для чая и кофе, чтобы попить напитки в дороге не останавливаясь. Бутилированная вода.
  8. Фонарик.
  9. Необходимые лекарства, сверх тех, которые находятся в аптечке.

Дальнейший багаж можно укомплектовывать по своему усмотрению. В списке перечислено лишь все самое необходимое. В дождливое время не помешает зонтик или дождевик. Для лета – фумигатор или спрей от комаров. Для того чтобы что-то не забыть нужно составить список. Так будет проще сориентироваться, что важно, а что совсем не нужно.

На первый взгляд кажется, что спланировать поездку по Европе на собственном автомобиле очень сложно. Но это не так. Просто к ней нужно подготовиться заранее. Невозможно за 1-2 дня продумать маршрут, забронировать места для ночлега и просчитать необходимый бюджет. Сумбурные поездки также принесут большое удовольствие, но они обычно сопряжены с большими расходами. Каждый, кто один раз попробовал самостоятельно организовать собственный тур на автомобиле по Европе, получает массу отличных впечатлений и принимается за планирование новой поездки.

На момент принятия решения о грандиозном туре у нас имелся небольшой опыт поездок по российским городам. Начинали мы с Суздаля, потом расширили географию, доехали до Ростова Великого, Углича, Ярославля. Гордостью нашей и вершиной был Петербург (с Великом Новгородом в придачу). Наверное, так бы и шло дальше, мы поговаривали о Пскове и Прибалтике, но тут вмешался случай…
В общем, сидела я как-то в Интернете, с увлечением читала разные отчеты о путешествиях в Европу на машине, и набрела на один любопытнейший. Ребята, молодожены, съездили своим ходом в Италию, и очень живо всё описали, приложив немыслимой красоты фотки. Вот они-то и решили всё! Я показала их мужу и капкан захлопнулся! Первая же фраза была «Так поехали!» Правда, Италию пришлось отмести сразу, она для уже продвинутых путешественников. А мы, как чайники, отважились лишь на самый краешек Европы – Польшу, Чехию и Австрию. С однодневным выездом в Германию (Дрезден).

С момента первой фразы до дня выезда прошло долгих 10 месяцев, во время которых я тщательным образом собирала информацию, читая тонны отзывов на разных ресурсах. Самые интересные зачитывала Вадику, и мы замечательно проводили время, обсуждая, смеясь, и представляя наш будущий вояж.
А ещё целых 10 месяцев я вспоминала школьный английский, взяв Вадика в соученики. Он сопротивлялся, конечно, но как говорится – куда денешься с подводной лодки? :)
Наконец, в мае мы впервые самостоятельно подготовили и подали документы в чешский визовый центр. И без проблем получили визы на руки. Ура! С этого момента мне уже ни о чем не думалось, плохо спалось и хотелось одного – немедленно ехать!

Маршрут путешествия по Европе на машине по дням

Наш евротур выглядел так:

19 июня – Москва-Брест 1067 км, ночёвка в Бресте.
20 июня – Переход границы в Домачево, путь до Кракова 415 км, ночёвка в Кракове.
21 июня – Краков - Прага 536 км.
22 июня – Прага.
23 июня – Выезд в Карловы Вары 126 км.
24 июня – Прага.
25 июня – Выезд в Германию, Дрезден 148 км.
26 июня – Прага.
27 июня – Переезд Прага – Ческий Крумлов 175 км.
28 июня – Ческий Крумлов.
29 июня – Выезд в Зальцбург, с проездом мимо 3-х австрийских озёр, возвращение в Крумлов, за день получилось около 400 км.
30 июня – Переезд Ческий Крумлов – Вена 208 км.
1 июля – Вена
2 июля - Вена – Краков 468 км, ночевка в Кракове.
3 июля – Краков – Словатыче 415 км, переход границы в Домачево. Ночевка в Бресте.
4 июля – Брест – Москва 1067 км.

Карта. Города, где жили и которые посещали :

Гостиницы

Отели бронировали через Букинг (кроме белорусской). Советовать не советовать наши отели - трудно сказать. У каждого свои предпочтения и требования к жилью. Но напишу названия и мнение в двух словах.
В Бресте выбор не велик, поэтому остановились на том, что показалось самым приемлемым. Гостиница «Энергия», 2-комнатный Твин 3.450р. Дороговато, но в целом нам понравилось. Собственная большая охраняемая стоянка, шаговая доступность до местного Арбата, где много кафешек и мест для отдыха.
В Кракове ночевали в апартаментах Kubik-Studio . Это частная квартира на первом этаже старинного дома с высокими потолками. Настолько высокими, что кровать двухъярусная, на неё надо взбираться по лестнице, а потом следить, чтобы не набить шишек, стучась головой об потолок. Цена за ночь 3.347 р. До центра совсем рядом, парковка около дома. Нормально в общем, но без восторгов.
А вот апартаменты Happy Prague Apartments в Праге нас порадовали. Дом XIV века, но внутри все комфортно. Расположение прекрасное – до Карлова моста 5 минут. Хозяин общительный, говорит немного по-русски, сыплет комплиментами (даром, что итальянец). Машину ставили во внутренний дворик, заплатили за 6 ночей 31.199 руб.


Отель Garni Villa Beatika в Чески-Крумлове приятно удивил. Это 3-х этажная небольшая вилла, где каждый номер именной и оформлен в стилистике своего владельца – мировой звезды. Нам достался № 9 Джон Леннон, а соседом оказался Фредди Меркури. Но больше всего поразил вид с балкона. Он просто невероятный! В общем нам очень повезло, и когда мы уезжали, сказали, что их отель достоин твёрдой 10-ки. Заплатили за 3 ночи 10.746 руб.


Ну, и гостиничный апогей – отель Am Parkring в Вене . Выбирал его Вадик, поставив себе задачу найти что-то особенное, и ему это удалось! Отель единственный имеет вид на собор св. Стефана, и когда стоишь на балконе, захватывает дух от панорамы города, он буквально у ног! А так как красота редко бывает дешевой, нам пришлось раскошелиться на люкс, и за 2 ночи отдать 27.617 руб. Но скажу честно – оно того стоило!


Дороги

Они везде от хороших до очень хороших, плохие не встречались. Но скоростной режим лучше соблюдать, и мы старались, как могли. Пока никакие уведомления не приходили (тьфу, тьфу, тьфу). По Польше ехать нуднее всего. Населенные пункты идут один за другим, и пока выберешься на скоростную трассу, измотаешь небольшой клубок нервов… За всё время поездки нас никто не останавливал, засад не встретили, даже в Белоруссии…
Платные дороги есть в Польше, устроены они как наши – подъезжаешь с шлагбауму, оплачиваешь, едешь дальше. А в Чехии и Австрии надо покупать виньетку, желательно не позднее первой заправки после пересечения границы. Они бывают на разное количество дней, и клеятся в разные углы лобового стекла.
Много копий в Интернете ломается по поводу того - нужны международные права или нет. Мы после обдумывания пришли к выводу, что лучше бы их иметь. Дело в том, что если ездить по правилам и не иметь проблем – достаточно национальных прав. Но если, не дай Бог, возникнет дорожная неприятность – права международного образца понадобятся непременно. Надо иметь это ввиду!
Пользовались навигатором Sygic . Работал без сбоев, привозил в точно заданное место, поэтому у нас не было повода ругать его за бестолковость. Для пеших маршрутов всегда брали с собой планшет с картами Maps.me .Перед путешествием скачали карты нужных стран и бродили по городам без опаски. Правда, по собственной вине несколько раз уходили не туда, но быстро возвращались…

Оплачивали покупки картами и наличными. В Москве загодя поменяли немного каждой из валют, и не пожалели. Когда ты ещё слабо ориентируешься в городе, то есть возможность без задержек оплатить парковку, купить воды, заплатить за туалет и т.д.

Ну, а теперь непосредственно поездка.

Программа путешествия по Европе на авто по дням

Выехали из Москвы в 7 утра, и бодренько, на подъеме, за 12 часов проехали 1067 километров. По пути отдыхали и перекусывали на заправках. Соответственно в 7 вечера были в Бресте , и успели ещё поужинать и посмотреть их главную улицу.
Утром, уже готовые к бою, мчались на границу, в Домачево (это 40 километров от Бреста). Прошли и белорусов, и поляков за 1.5 часа, что считается очень неплохо. И счастливые поколесили по Евросоюзу! Даже медленное движение вначале не раздражало, можно было рассматривать жизнь польских городков в деталях. Потом началась трасса, и мы домчали до Кракова. На дорогу ушло 7 часов.

Краков нам очень понравился, всё-таки бывшая столица! Основные достопримечательности – Рыночная площадь, Мариацкий костёл, Площадь Матейки, Барбакан, Флорианская башня, башня Ратуши (куда можно подняться) и, конечно, замок Вавель. Там внутри Кафедральный собор, памятники Костюшко и папе Иоанну - Павлу II.



Вид на Мариацкий костел


В Мариацком костёле мы застали свадьбу.


Флорианская башня

Следующее утро – переезд в Прагу . Километров предстояло ехать больше, но т.к. деревенек уже не было, проехали за 6.5 часов. И тут же приступили к исследованию города. Он, конечно, уникальный! Основные достопримечательности - Староместская площадь, Вацлавская площадь, Карлов мост, Пражский град, Храм Лоретты, Градчаны и пр.












Невероятное эстетическое удовольствие смотреть вокруг, можно снимать каждый дом! И мы гуляли, гуляли, гуляли. Поднялись на все башни, на Ратушу, на собор св. Вита, к Панавскому павильону, откуда открывается вид на мосты Праги. Пробовали национальную кухню - суп в хлебе, вепрево колено. Слушали органный концерт в костёле, катались на кораблике, кормили лебедей. В общем, пребывали в детско-восторженном и радостном состоянии!









Витражи в соборе св.Вита




Ночной Пражский град

Погода вот только была прохладной, и временами шли дожди. Но мы помнили лозунг туристов и от планов не отступались. Выехали на день сначала в Карловы Вары, а затем и в Дрезден.

Карловы Вары нас покорили! Город под стать Праге, красивый, уникальный, с огромной историей. Опять гуляли, не могли нагуляться. На рынке купили фруктов, и огромным аппетитом их потом уплели. Много русских, речь звучит отовсюду, они там лечатся, ходят с кружечками в руках. Основные достопримечательности - это колоннады - Рыночная, Мельничная, Садовая. Храм Марии Магдалены, открытый бассейн Термал с постоянной температурой в 30 гр, сады Дворжака и, конечно, Бехеровка (музей и магазин).








Дрезден после таких красот показался сдержанным, его эстетика совсем другая. Но мы не пожалели, что съездили туда. Тем более путь занял чуть больше 2-х часов. Посмотрели Центр – Альштадт, Театральную площадь, оперный театр, церковь Фрауэнкирхе, замок резиденции, Цвингер – дворцовый комплекс. Правда в картинную галерею не пошли, и Сикстинскую Мадонну не увидели. Ничего, в следующий раз.









Фрауэнкирхе



После Праги был переезд в Крумлов , в ещё одну чешскую жемчужину. Вот уж точно городок – шкатулка. Достопримечательности – Замок, Плащевой мост, Центральная площадь, Ратуша, Чумная колонна и пр. Опять подъем на все вершины и потрясающие виды!
















Из Крумлова выезжали в Зальцбург . Моя особенная мечта! Из-за Моцарта конечно. Я никак не могла оторвать глаз от дома, где он родился, и где его семья прожила 27 лет. Хотелось запомнить, вобрать! И от другого дома, куда семья переехала, и Вольфганг прожил там 7 лет. В городе вообще всё связано с ним – Кафедральный Собор, где его крестили, Старая Резиденция князей, где 6-ти летний Моцарт играл в Зале Советов. Поэтому мы ходили, а я постоянно спрашивала Вадика «А это видел Моцарт, как ты думаешь, а это? Сюда он наверняка ходил, а сюда?». :)










Ещё в Зальцбурге можно подняться на гору Фестунберг, посетить крепость Хоэнзальцбург. Что мы и сделали. Причём подъем начали молодо и резво, а закончили еле плетясь, вспомнив все свои диагнозы. Спустились уже на фуникулёре… Можно посмотреть очень красивый парк «Мирабель», территорию аббатства св. Петра, пройтись по главной улице Гетрайдегассе. И это далеко не всё.











Река Зальцах

Из Зальцбурга в Крумлов решили ехать через озёра. Получался небольшой крюк, но не увидеть такую красоту было просто преступлением! Когда ехали, был уже вечер, мы торопились, боялись, что солнце сядет, и виды будут не так хороши. Но мы успели! Виды были сногсшибательные, они до сих пор стоят в глазах!








Первое озеро – Фушльзе, второе – Вольфгангзе, и третье – Траунзе. На последнем стоит небольшой городок Гмунден с его замком Орт. В Гмундене жил Шуберт, написавший «Аве Марию», глядя на этот самый замок. Мы не удержались, с выражением спели шедевр (благо никого не было рядом), а Вадик сказал, что тоже написал бы «Аве Марию», живя здесь! :)






Ну, и последний пункт программы – Вена . Шикарная, имперская, белая. Мы её полюбили, хотя далеко не всем она нравится. Там огромный список достопримечательностей, обязательных к осмотру. Дворец и парк Бельведер, императорский дворец Хофбург, Оперный театр, Парламент, Собор св. Стефана, церковь Карлскирхе, целый музейный квартал и многое другое. У нас было всего два дня в городе, поэтому мы не пытались объять необъятное, но многое всё же увидели. Остальное в следующие разы.























После Вены дорога снова лежала в Польшу. Добираться до Кракова пришлось около 7 часов, но мы уже были привычные. А под музыку и постоянные разговоры время пролетает незаметно. Краков встретил нас теплом и солнышком, что не могло не радовать. Дошли, наконец, до Вавеля, забрались на нашу 9-ю вершину, и довольные, завершили европейскую программу – минимум.










Какой итог. Везде было просто удивительно хорошо! Никакого негатива вокруг, только доброжелательность и позитив. Много туристов, да. Но мы выбрали популярные места, с этим приходилось считаться…

А дальше - ехали по Польше, переходили границу в Домачево. Перешли за 1 час. Потому что не имели чеков такс-фри, и встали в зелёный коридор. В красном же пришлось бы стоять часа 3, если не больше. Вечером в Бресте успели попасть в . Я была там в школьные годы и очень хотела побывать ещё. Спасибо Вадику, он уже рубился от усталости, но поддержал меня, и мы натоптали ногами ещё километров 10.
Утром был путь домой. Самые последние километры дались непросто, но, как известно, всё заканчивается. И как сказала моя мама, когда я ей позвонила со словами «Мы дома!» - «Слава Богу!».
Всего проехали 5.300 км за 16 дней.

Завершая свой длинный рассказ, хочу сказать, что эта поездка была прекрасна! Она держит нас эмоционально до сих пор. Мы были счастливы все эти дни без перерыва, наши глаза впитали столько красоты, а души столько радости, что хочется делиться ими со всеми! Вадик на работе взбаламутил народ своими рассказами, и теперь все тоже срочно засобирались в путешествие на машине в Европу ! Это ли не награда!?

Сегодня все больше наших соотечественников решает самостоятельно отправиться в Европу на машине. На первый взгляд кажется, что это достаточно просто: взял отпуск, загрузил багажник - и вперед, навстречу приключениям. На самом же деле подобное путешествие требует серьезной подготовки. Так, необходимо не только позаботиться о наличии у вас документов, которые могут потребоваться заграницей, но и проверить исправность своего авто, а также тщательно разработать маршрут. Итак, сегодня мы предлагаем детальнее разобраться в том, как отправиться в самостоятельное путешествие по Европе на собственном авто. Для этого мы рассмотрим основные моменты, которым стоит уделить повышенное внимание при планировании поездки.

Разрабатываем маршрут: на машине по Европе

Прежде всего, вам необходимо обдумать примерный план поездки, а затем уже тщательно разработать все его детали. Разумеется, в этом деле каждый волен руководствоваться своими предпочтениями, а также финансовыми возможностями. Однако мы дадим основные рекомендации. Прежде всего, не стоит закладывать чересчур длинные переезды в ваш маршрут: на машине по Европе ездить хоть и приятно, но весьма утомительно. В результате, желая охватить как можно больше городов и стран за время отпуска, вы будете сильно уставать, вследствие чего придется тратить больше времени на отдых, нежели на прогулки и осмотр достопримечательностей. Кроме того, планируя время, которое вы проведете в пути, обязательно учитывайте остановки на перекусы и т. д.

Навигация

Планируя путешествие на машине по Европе, желательно воспользоваться сервисом "Карты Гугл" или же навигатором, с помощью которого можно проложить маршрут в соответствии с теми или иными введенными параметрами (к примеру, исключив платные дороги). Если ваш автомобиль не оснащен штатным GPS, то рекомендуем приобрести его, тем более что цена на эти приспособления сегодня является общедоступной. А когда вы окажетесь в совершенно незнакомой стране, где люди говорят на непонятном вам языке, этот маленький прибор может стать для вас настоящей палочкой-выручалочкой. Ведь он не только покажет вам дорогу, предупредит о допустимом скоростном режиме, но и проинформирует о ближайших АЗС, банкоматах и кафе. На бумажные карты лучше не рассчитывать, хотя кинуть парочку в бардачок на всякий случай можно.

Бронирование отелей

Собираясь в Европу на машине, следует заранее позаботиться о резервировании номеров в гостиницах, где вы будете останавливаться в вашем путешествии. Для подбора и бронирования подходящих отелей очень удобно пользоваться популярными сайтами. Обратите внимание на то, взимает ли понравившаяся вам гостиница предоплату. Ведь при подаче документов на шенгенскую визу посольство, скорее всего, потребует от вас подтверждения стопроцентной предоплаты номеров в отелях на весь период вашей поездки. Также постарайтесь выяснить, имеется ли у гостиниц, где вы планируете останавливаться, собственный паркинг. Не расстраивайтесь, даже если он является платным. По прибытии желательно припарковать машину возле отеля и отправляться для осмотра достопримечательностей пешком, на общественном транспорте или такси. Ехать в центр города на собственном авто имеет смысл лишь в том случае, если вы точно уверены, что сможете найти для него стоянку. Дело в том, что ситуация с паркингами во всех более-менее крупных и популярных у туристов европейских городах обстоит довольно плохо. К тому же это удовольствие является далеко не дешевым. Если же вы не сможете найти паркинг и оставите машину в неположенном месте, то будьте уверены, что на вас наложат немалый штраф, а возможно, даже отвезут железного коня на штрафстоянку.

В Европу на машине: документы

После того как вы разработали план поездки, забронировали отели и получили соответствующие визы на всех участников путешествия, стоит вспомнить и о других необходимых документах. Так, отправляясь в Европу на машине, обязательно возьмите с собой загранпаспорт с действующей визой, медицинскую страховку (стоит она недорого, но в случае чрезвычайной ситуации сэкономит вам кругленькую сумму, ведь медицинские услуги в европейских странах отнюдь не дешевы), международную страховку на автомобиль (Green Card), документы на транспортное средство (техпаспорт и при необходимости заверенную доверенность), водительское удостоверение.

Помимо этого, желательно иметь с собой распечатанные подтверждения бронирования гостиниц, копии страниц своего паспорта с проставленными визами, международное водительское удостоверение. Далее предлагаем подробнее остановиться на страховке на автомобиль и международном водительском удостоверении, так как эти вопросы зачастую вызывают множество вопросов у людей, планирующих отправиться в Европу на машине.

Международная страховка на транспортное средство

Большинству эта страховка известна по своему английскому названию - Green Card. «Зеленая карта» является своего рода аналогом привычного нам ОСАГО, действующего на территории всех европейских государств (за редким исключением). Данный полис страхует гражданскую ответственность водителя. Таким образом, выплату по нему получает пострадавшая в дорожно-транспортном происшествии сторона в соответствии с законодательством государства, где случилась авария.

Что касается стоимости «Зеленой карты», то она является одинаковой во всех страховых компаниях и регулируется Министерством финансов РФ. На стоимость полиса влияет три фактора: срок его действия (минимальный - 15 дней, максимальный - 12 месяцев), тип транспортного средства и территория использования. В среднем «Зеленая карта» на 15 дней обойдется вам в полторы тысячи рублей.

Международное водительское удостоверение

Многие путешественники уверены, что им требуются международные права для поездки в Европу. Под этим термином понимается международное водительское удостоверение (или МВУ), представляющее собой перевод национального водительского удостоверения и подтверждающее ваше право на управление автомобилем той или иной категории. На территории России МВУ имеет право выдавать лишь ГИБДД. Имейте в виду, что международное водительское удостоверение является действительным только в паре с национальными правами.

Справедливости ради следует отметить, что путешествие на машине в Европу в большинстве случаев не требует наличия у водителя МВУ. Вполне достаточно иметь с собой национальное водительское удостоверение. Однако в государствах, подписавших только Женевскую конвенцию о дорожном движении, принятую в 1949 году, с вас и сегодня могут потребовать международные права. На территории Европы такими странами являются Албания, Ирландия, Андорра, Исландия, Мальта, Кипр, Турция и Нидерланды. Конечно, требование о наличии МВУ в большинстве случаев является чисто формальным, и местные полицейские нечасто наказывают иностранных водителей за отсутствие этого документа. Однако для того, чтобы не переживать лишний раз и оградить себя от возможных проблем, лучше потратить немного времени и Тем более что эта процедура занимает всего 20 минут (в Москве) и обойдется в среднем в одну тысячу рублей.

Готовим свое авто в дальнюю дорогу

Хочется сказать, что если на повестке дня стоит поездка на автомобиле в Европу, то вопрос подготовки вашего железного коня должен быть одним из первостепенных. Обязательно вспомните, что вы хотели подремонтировать в своей машине и все откладывали на потом. Также посмотрите, когда по плану должно проводиться следующее ТО. И если до него остается совсем мало времени, то лучше сделать его заранее. Как бы то ни было, диагностика будет отнюдь не лишней, ведь далеко не все проблемы авто можно выявить при внешнем осмотре.

После того как вы убедились, что ваш железный конь полностью технически исправен, и что поездка в Европу на машине не закончится на одном из СТО, можно начинать потихоньку укомплектовывать его всем необходимым. Так, для въезда на территорию Евросоюза в вашем автомобиле должна иметься аптечка европейского образца, знак аварийной остановки, огнетушитель, а также Причем эти предметы не только являются необходимыми в экстренных ситуациях. Их наличие также могут проверить и полицейские на границе.

Мы разобрались с необходимыми предметами. Теперь поговорим о необязательных, но весьма желательных вещах, которые нужно иметь с собой, отправляясь в дальнее путешествие на машине. Так, совсем не помешает положить в багажник компрессор для подкачки шин. Также проверьте, в каком состоянии находится ваша запаска или «докатка». Если вы планируете поездку в осенне-зимнее время, то имейте в виду, что использовать шипованную резину в Европе запрещено.

Не упустите из вида и буксировочный трос. Конечно, в случае чего можно воспользоваться эвакуатором, однако чаще всего гораздо проще отбуксировать заглохшую машину, особенно если вы отправляетесь в путешествие компанией на нескольких автомобилях. Желательно захватить и все жизненно необходимые для вашей машины жидкости на долив. Ведь это в случае чего может помочь вам добраться до ближайшего сервиса, а может быть, и до России, что серьезно сэкономит расходы на ремонт. Кроме того, возьмите с собой набор основных инструментов: пассатижи, гаечные ключи и отвертки. Также нелишними будут скотч и изолента. Все эти предметы не займут много места в багажнике, но в некоторых ситуациях могут оказаться буквально незаменимыми.

Пересечение границы

Итак, любая поездка в Европу начинается с пересечения границы. Поскольку цена на бензин за рубежом достаточно высока, рекомендуем заправить полный бак еще на территории СНГ. На границе с Евросоюзом у вас могут записать количество литров в баке, однако переживать об этом не стоит, и денег в виде пошлины за это с вас никто не возьмет.

При общении с пограничниками и таможенниками ведите себя корректно и вежливо. Выполняйте все просьбы, исходящие с их стороны. Так, они могут попросить вас открыть багажник, капот или показать содержимое сумок. Наверняка пограничник спросит о цели вашей поездки. Не стоит выдумывать какие-то небылицы, отвечайте как есть.

Если на вашем автомобиле затонированы передние стекла, то имейте в виду, что это может вызвать проблемы на границе. Дело в том, что в Европе подобная тонировка запрещена. Может дойти и до того, что вас попросят снять пленку, что бывает довольно непросто, особенно в зимнее время. Однако если даже вы благополучно въедете на территорию Евросоюза с затонированными стеклами, то не стоит обольщаться и думать, что все проблемы позади. Ведь вас запросто может остановить первый попавшийся полицейский. И уже в этом случае вы не только будете вынуждены избавляться от тонировки, но и заплатите довольно приличный штраф.

По европейским дорогам

Итак, вы успешно преодолели все формальности, и ваш железный конь резво накручивает первые километры по дорогам Евросоюза. Но расслабляться и здесь не стоит. Прежде всего рекомендуется сразу оплатить проезд по автобанам. В Венгрии, и Австрии нужно приобрести стикер, который следует прикрепить на лобовое стекло. Он будет означать, что вы оплатили проезд по автобанам. Стоимость стикера может варьироваться в зависимости от страны, но в среднем он будет стоить порядка 15 евро.

Теперь для того, чтобы поездка на авто в Европу принесла вам исключительно положительные эмоции, остается лишь тщательно соблюдать все правила дорожного движения. Перед въездом в каждую страну, входящую в вы увидите информационный щит с указанием скоростных ограничений для города, загородных дорог и автострад. Очень важно запомнить эти цифры и не превышать их. Ведь даже на несколько километров в час может обернуться минимальным штрафом от 30 евро. За более серьезные нарушения штраф может составлять несколько сотен, а то и тысяч евро! Причем избежать наказания вряд ли удастся, так как на всех дорогах имеется современное оборудование видеофиксации. Если же вас остановит полицейский, то даже не пытайтесь дать ему взятку. Мало того, что он денег не возьмет, так еще и может привлечь вас к ответственности за попытку подкупа должностного лица.

Однако совершая путешествие на машине по Европе и концентрируясь на соблюдении скоростного режима на европейских дорогах, не следует забывать и о других ПДД. Так, очень внимательно следите за знаками, светофорами и разметкой. К слову, последняя в большинстве случаев нанесена очень грамотно и способна не то что не запутать, а, напротив, помочь водителю правильно пересечь развязку или перекресток. Конечно, как правило, первые километры по дорогам Европы сопровождаются легким стрессом у наших водителей. Однако постепенно вы войдете во вкус и очень удивитесь манере вождения наших соотечественников после возвращения домой.

Стоимость путешествия на автомобиле

Наивно полагать, что туристические поездки в Европу на личном автомобиле обходятся значительно дешевле, нежели при путешествии самолетом. Поэтому расходная часть является немаловажным пунктом в планировании вашего отпуска. Предлагаем вкратце выяснить, во сколько же может обойтись путешествие в Европу на собственном "железном коне" и какие статьи расхода должен включать ваш бюджет.

  1. Расходы на оформление необходимых документов на водителя и автомобиль. Этот пункт подразумевает покупку «Зеленой карты» и при необходимости оформление МВУ. Обойдется это приблизительно в 2500 рублей.
  2. Расходы на медицинскую страховку и оформление В среднем оформление этих документов обойдется в 4 тысячи рублей на человека.
  3. Расходы на подготовку авто к дороге. Здесь все зависит от марки вашей машины и ее технического состояния. Также в этот пункт мы включим приобретение навигатора. Так, хороший прибор с загруженными картами Европы обойдется приблизительно в 8 тысяч рублей.
  4. Расходы на бензин вы сможете рассчитать, лишь имея на руках окончательный план поездки. В среднем, если вы поедете по маршруту Москва - Варшава - Берлин - Брюссель - Париж, вам придется потратить порядка 18 тысяч рублей. Не забудьте заложить в бюджет покупку бензина и для обратного пути.
  5. Расходы на платные дороги и парковки. Здесь все будет зависеть исключительно от страны, куда вы держите путь, а также от того, планируете ли вы оставлять авто на парковке отеля и гулять по городу пешком, или же всюду хотите передвигаться на своем "железном коне".
  6. Расходы на проживание, питание и развлечения. Здесь все является сугубо индивидуальным. Ведь кто-то не против пожить и в дешевых отелях вдали от центра, а кому-то непременно необходимы 4- и 5-звездочные гостиницы в самом сердце города. То же касается и питания с развлечениями.

История о том, что совершенно не страшно бросить все, сдать квартиру на лето, уехать на машине через всю Европу.

…Когда в свои неполные 30 мы сообщили родителям, что собираемся уволиться с работы и уехать на все лето на море, они, схватившись за голову, сообщили нам, что мы ломаем свою жизнь.

Никого не послушав, мы распрощались со всеми обязательствами, сдали квартиру на лето милой паре друзей, собрали вещи и отправились в путь.

Сегодня мы расскажем вам всю полезную информацию для путешественников: на какие красоты стоит полюбоваться по дороге, почему надо обязательно бронировать апартаменты заранее (например, на сервисе TravelRent ) и вообще, уверим вас в том, что автомобильные путешествия – это невероятно весело.

Несколько тезисов для начала:

  • Гринкарта - международное ОСАГО на ваш автомобиль, в который надо внести все страны, через которые вы поедете. В том числе Белоруссию, в которой штраф за отсутствие страховки составляет 300 $. Наша страховка перестает действовать при выезде из страны. Оформляется в любой страховой компании. Также не забудьте узнать, можно ли сделать расширение КАСКО (мало ли что).
  • Виньетка - небольшая цветная наклейка на лобовое стекло автомобиля, свидетельствующая об уплате соответствующего налога. Применяется в некоторых европейских странах (покупали в каждой стране, показывали полиции 1 раз в Венгрии). Продаются на границе или на первой же заправке после ее пересечения.

Поездка в Европу на автомобиле

Мы выезжали из Москвы в 11 утра в пятницу и нашим первым пунктом назначения был Минск.

Мы не бронировали ночлег заранее, решили останавливаться по ходу движения, где понравится. В целом, план прекрасный, однако пару раз мы пожалели о своем решении. Но поскольку дорога – это полная свобода от всего, в том числе и от интернета, мы уже не могли отступить от намеченного пути.

В то время я еще не работала в компании TravelRent и вообще мало понимала в самостоятельных путешествиях. Многие люди предпочитают отдых в SpaLuxuryResortBeach и т.д., но поверьте – ничто не сравнится с ночью в мини-отеле, когда утром хозяин варит тебе кофе, а его жена готовит завтрак, а потом они рассказывают вам про интересные места их города, которых нет в путеводителе, и даже учат готовить блюда национальной кухни. Вот это – настоящее путешествие, которое сложно себе представить в отеле!

Путь до Минска со всеми остановками составил около 7 часов; город встретил нас дожем и ветром, поэтому прогуляться по городу не получилось. Мы заехали поужинать и отправились на ночлег.





Наутро мы отправились в Польшу. Про границу в Бресте ходят слухи, что там можно провести целый день, поэтому мы рискнули и поехали на границу в городе Слоним и преодолели ее за полтора часа, попав в Белосток.

Польша – сказочная! Облака, деревушки и леса, как на открытке. Надо сказать, что мы поехали очень длинной дорогой через населенные пункты, поэтому сполна насладились пейзажем.



За 170 км до Кракова мы остановились на ночевку в мотеле Igus, где нас поселили в замечательный номер с ремонтом, халатами, банными принадлежностями и завтраком, но даже тут я поняла, что апартаменты были бы лучше: мы остались без ужина, ресторан отеля уже не работал, на заправке купили какой-то вредной еды, а ведь многие хозяева предлагают за небольшую дополнительную плату приготовить ужин, который будет ждать ваc на плите. Более того, останавливаясь где понравится, довольно сложно запланировать бюджет, так как цены везде очень разные и предсказать, сколько будет стоить ночлег (тем более, не ориентируясь в местной валюте) практически невозможно.



Кстати, поляки в нетуристической зоне плохо говорят на английском, зато из-за схожести языков вы можете попробовать изъясняться на русском. Например, когда мы хотели оплатить завтрак, официантка ответила нам: «в цене покоев» – и мы ее прекрасно поняли.

Весь следующий день мы гуляли по Кракову. Оставили машину на охраняемой парковке около центра и направились в самое сердце города. Попали на большую торговую площадь Рынок, где со стародавних времен ничего не изменилось: здесь и по сей день идет активная торговля. В наш приезд проходил фестиваль цветов, и на всей территории были расставлены телеги с красивейшими растениями.

Входили мы через Флорианские ворота – все, что осталось от стен, окружавших город. Когда-то давно через них хотели пустить трамвай, но, проложив пути, поняли, что по высоте он не пройдет.

После прогулки мы сели обедать в одном из ресторанов на площади. В Кракове не стоит бояться слишком дорогих, на первый взгляд, ресторанов: там все равно дешевле, чем, например, в аналогичном ресторане в Москве. Мы доверились официанту и выбрали блюда национальной кухни. Из самого запомнившегося советуем суп в хлебе и мясо, запеченное в соленых огурцах.

Весь обед (примерно из пяти блюд) обошелся в 1200 рублей.


Следующим по плану городом был Будапешт.

Словакию мы проехали за 3 часа, хотя о ее природе тоже хочется упомянуть: наш путь лежал через горную дорогу, по обеим сторонам которой прыгают зайцы и бегают куницы, а вода в горной реке абсолютно прозрачная.

К поездке в Будапешт мы опять не подготовились – просто встали на трассу Польша-Венгрия и приехали в столицу, наивно полагая, что там-то мы без проблем найдём ночлег. Но все пошло не по плану: в отличие от Польши, где на каждом шагу отели, мотели и мини-гостиницы, тут – ничего, кроме красивейший больших отелей, с ценой за ночь от 200 евро и совершенно непонятными указателями по всему городу на венгерском языке.

Венгрия – это страна в самом центре Европейского союза, в которой вы едва ли встретите указатели на английском, а сам язык не похож ни на один другой. Неподготовленному туристу будет сложно разобраться в написанных знаках, оплате парковки, заказе еды в ресторане и т.д.

Найдя небольшой отель, уже там от портье мы узнали, что в Будапеште конец мая - высокий сезон, и найти номер у нас едва ли получится.

В час ночи мы выехали на трассу Венгрия – Сербия и начали искать мотель. Спустя два часа мы все же нашли единственный свободный номер, очень чистый и большой, со всем необходимым. Наутро мы полчаса пытались объяснить, что мы хотим на завтрак, пока официантка не принесла нам наконец меню с картинками. Теперь у нас дома частенько готовится «венгерская яичница» с копчеными колбасками и помидором.


На выезде из мотеля у нас первый (и последний) раз проверили виньетку.

На этом наши венгерские приключения не закончились: на таможне мужчина в форме забрал у нас все документы и удалился на час. В это время рядом с нами останавливали европейские машины, говорили им: «Будапешт» и выдавали листы А4. Мы сделали вывод, что это штрафы за превышение скорости, которые можно оплатить только в столице (250 км от границы).

Но всё закончилось хорошо: нам отдали документы, улыбнулись и, судя по интонации, пожелали счастливого пути.

Мы въехали в Сербию.



После венгерской таможни отношение сербов нас покорило: для нас открыли отдельный пропускной пункт, поулыбались, спросили, как дела в России, пожелали прекрасной дороги. Мы сразу заехали на заправку и встретили там нашего соотечественника, живущего в Сербии.

Он был очень удивлен, увидев русских на машине с московскими номерами, так как тот год был первым, когда путешественники поехали этим маршрутом.

По пути туда мы не останавливались на ночлег в Сербии, торопились быстрее попасть домой в Болгарию. Сербская кухня заслуживает отдельного внимания: она очень сытная, в ней присутствует множество блюд из мяса и овощей. Вообще, сербы очень любят поесть: в одной порции столько еды, сколько мы вполне могли бы подать на семейном ужине для четырех человек.

Сербы обижаются, когда что-то не съедено, искренне не понимают, почему мы считаем такое количество еды слишком большим для одного человека, но при этом они очень радушны, гостеприимны, общительны и всех вокруг пытаются накормить.

Отведав запеченной говядины со свежеприготовленными лепешками и шопским салатом, мы отправились в Болгарию. (О пребывании Екатерины в Болгарии можно почитать тут.)


В Софию мы въехали глубокой ночью, остановились на ночлег в весьма второсортном мотеле.

По пути в Москву мы точно знали, что пролетим Венгрию насквозь, а вот по Сербии обязательно поездим и погуляем. Мы остановились на озере Палич, что в 10 километрах от границы с Венгрией. Там сказочно красиво, множество развлечений типа велосипедов, лодок, парка со множеством редких деревьев и птиц, и свежего воздуха, из-за чего там великолепно спится.


Если у вас будет время и желание погулять по Белграду, то остановиться можно в этих апартаментах.






После трех дней на озере мы решили, что пора домой. Стартовав в 10 километрах от Венгерской границы, мы проехали Венгрию и Словакию на одном дыхании.

Еще один важный момент: сразу после границы вам предложат купить виньетку, при этом венгры продают сразу комплект из двух, включая словацкую, и заплатить за них придется не 20 евро (по 10 каждая), а 30. И как мы не пытались объяснить, что хотим одну, что купим словацкую позже, нам дали 2 и не оставили вариантов. Уже в Словакии мы поняли, что всё-таки купить ее было правильным решением: мы не смогли найти пункты продажи после Венгрии.

Остановились на ночлег в Польше и, проснувшись, сразу поехали на границу. Настойчивый навигатор повез нас на границу Домачево. Там было очень много машин, но мы прошли относительно быстро: за 3 часа.

Совет : не перепутайте очередь с быстрым проездом через границу с той, где люди оформляют Tax Free на европейские покупки, автомобили и т.д. Мы - перепутали, и в течение часа слушали увлекательный диалог таможенника с российским гражданином, который приобрел автомобиль и был намерен вернуть НДС не только на авто, но и на колеса. Таможенник был озабочен наличием тех самых вторых колес. Наш соотечественник, покраснев от злости, объяснял, что те единственные колеса, которые у него есть, установлены на машине. После часа тщетных выяснений и доводов таможенника о том, что колеса являются частью автомобиля и отдельным налогом не облагаются, нас все-таки пропустили и мы въехали в Белоруссию.

На этот раз у нас были забронированы апартаменты в Минске, но глубокой ночью мы не рискнули ехать по темной трассе и решили остановиться в Гродно. Нас встретила гостеприимная гостиница «Турист», в которой в тот вечер гуляли свадьбу. Хочу заметить, что трехзвездочная гостиница (правда, с парковкой и завтраком) обошлась в полтора раза дороже отеля в Сербии, в два раза дороже гостиницы в Польше и в два с половиной дороже мотеля в Венгрии. Впрочем, завтрак в лучших советских традициях нас очень порадовал: мы прямо вернулись в детство.

Недостаток в Гродно оказался один: в городе нет круглосуточных магазинов, поэтому в виде ужина пришлось довольствоваться крекерами с заправки.

Важная и полезная для туристов информация

  • В общей сложности поездка в одну сторону год назад составила 30 000 рублей. Сюда входит всё: бензин, ночевки, еда, сувениры.
  • Не забудьте приобрести Гринкарту (международное ОСАГО) и расширить КАСКО для вашего автомобиля.
  • В каждой стране, где требуется покупка виньетки – не экономьте, вы никогда не знаете, за каким кустом стоят полицейские.
  • Из обязательных вещей в машине всегда должны быть два жилета со светоотражателями, аптечка и наклейка вашей страны. Это иногда проверяют на таможне.
  • Обязательно изучите правила ввоза и вывоза продуктов питания, алкоголя и т.д. Например, в Польшу на автомобиле можно ввести две пачки сигарет, хотя вывести из России можно 200 штук на человека. При нас у людей всё отобрали и выписали штраф.
  • Бронируйте жилье заранее, будь то гостиница или апартаменты. Иногда это сложно сделать на месте, особенно ночью и не зная местного языка.
  • Если вы планируете ехать через Венгрию, купите разговорник. Это не шутка!
  • Пробуйте по пути блюда местной кухни, при этом не в туристических местах. Во многих странах на протяжении всего пути меняется и еда. Когда ты прилетаешь на самолете в конкретный город, а не едешь через всю страну, то ты отдыхаешь как турист. Когда ты едешь на машине – ты можешь изучить весь колорит страны.

И самое главное – отправляясь в автомобильное путешествие, никого и ничего не бойтесь. В Европе все приспособлено для любителей дорог: частые заправки, на некоторых бесплатный кофе, почти на каждом шагу закусочные с горячими обедами и мотели.

Могу сказать, что после нашей авантюры мы ничего не потеряли, сейчас оба занимаемся любимым делом и точно поняли, что не надо бояться рисковать

Интересных вам путешествий!


Дайджест Квартблога

Подготовка к отпуску: привести в порядок дела, собрать чемодан, подготовить документы и не забыть билеты - в суматохе мы иногда забываем о некоторых вещах, которые обязательно нужно сделать перед долгим отсутствием.

16 советов и идей, которые позволят вам уехать из дома с чистой совестью.

Компактный ретро или вместительный современный? Как выбрать хороший чемодан? Узнайте, какой чемодан будет наилучшим выбором именно для вас.

Удивительные здания и интерьеры, в которых продаются книги.

Как украсить квартиру, чтобы она напоминала о приятных летних приключениях.

Текст и фото: Екатерина Игнатова