Всемирное наследие юнеско: исторические памятники сша. Знаменитая скульптура сша Национальный мемориал Оклахома-Сити, Оклахома-Сити, Оклахома

Вчера, 4 июля, в США праздновали День Независимости, общенациональный праздник, посвященный дню рождения сравнительно молодой, но мощной державы. Как и во многих других государствах, знаковые вехи, люди и события в истории США отмечались установкой ряда памятников, мемориалов и мемориальных комплексов. Некоторые из них отражали триумф Штатов, как страны и населяющего ее народа, некоторые - не стыдились стать вечным напоминанием о черных страницах истории.

И хотя большинство из них прекрасны сами по себе, тем не менее, ряд этих монументальных сооружений неоднократно сталкивались с критикой со стороны блюстителей этики и морали. В этой подборке есть как всемирно известные памятники и мемориалы, ставшие символами США, так и менее знакомые мировой, да и американской общественности.

Монумент на холме Банкер-Хилл, Бостон

Здесь происходили первые бои Революционной Войны против британцев. И хотя последние технически выиграли битву, колонисты уже тогда, нанеся огромный урон имперской армии, доказали свою решимость бороться за независимость. Маркиз де Лафайет заложил здесь краеугольный камень в память о битве за Бункер-Хилл в 1825 году, а массивный гранитный обелиск появился на этом месте в 1842 году.

Статуя Свободы, Нью-Йорк

Леди Либерти - одна из самых знаковых американских достопримечательностей, буквально символ страны, стоящий на страже в гавани Нью-Йорка. Медная статуя была спроектирована скульптором Фредериком Огюстом Бартольди и построена Густавом Эйфелем как символ дружбы между Соединенными Штатами, Францией и демократией.

После открытия в 1886 году Статуя Свободы стала негласным символом французской эмиграции, проживающей в Нью-Йорке.

Стоящие солдаты

Не одна статуя, а серия из более чем 2000 статуй, возведенных в конце 19-го века. Это памятники гражданской войне, нанесшей огромный ущерб Штатам, как на Севере, так и на Юге. Все монументы практически идентичны, за исключением деталей, которые указывают на принадлежность солдата к войскам Союза или Конфедерации. Не так давно некоторые из них стали предметами споров, между представителями, диаметрально противоположных по убеждениям, политических и общественных течений.

Роберт Гулд Шоу и мемориал 54-го полка, Бостон

Это памятник временам, когда Авраам Линкольн издал особый указ, позволяющий добровольцам из афроамериканцев добровольно служить в армии Союза. Сотни таких добровольцев подписались на добровольную службу в 54-м полку Массачусетса, во главе с полковником Робертом Гулд Шоу. Хотя полковник изначально неохотно возглавлял афроамериканских солдат, вскоре он научился уважать их. Роберт Гулд Шоу погиб практически с 200-ми своими людьми в битве при Форт-Вагнере в Южной Каролине.

Мемориал был спроектирован скульптором Августом Сен-Годенсом, которому понадобилось 14 лет, чтобы завершить проект, открыв его в 1897 году.

Мемориал Линкольна, Вашингтон

Построенный в 1922 году, Мемориал Линкольна был частью расширения комплекса Национальная Аллея. Комплекс находится напротив бывшего дома генерала Конфедерации, Роберта Ли, между которыми протекает река. Между Национальной Аллеей и Домом Ли построен мост, который символизировал объединение Севера и Юга.

Рашмор, Кистон, Южная Дакота

Когда инициатор создания памятника в горе, историк Южной Дакоты Доан Робинсон, обратился к скульптору Гутзону Борглуму для создания проекта, тот предложил варианты, состоявшие из образов четырех президентов. Это вызвало бурную дискуссию в обществе, поскольку нашлось большое количество несогласных с такой идеей и ставили под сомнения личности самих президентов. Особый протест выражали местные племена коренных американцев, которые считали скульптуру осквернением своих земель. Средства, необходимые для строительства памятника, закончились в 1941 году, и с тех пор он стоит незавершенный.

Ворота Запада, Сент-Луис, Миссури

Арка Ворота Запада была спроектирована Ээро Саариненом в качестве памятника Томасу Джефферсону и его идеям расширения на запад.

Мемориал ветеранов Вьетнама, Вашингтон

Ветеран Вьетнама Ян Скраггс потратил на этот мемориал восемь миллионов долларов, объявив конкурс на лучший проект среди молодых архитекторов. В итоге, мемориальный комплекс проектировала тогда еще никому не известная Майя Лин. Работа была завершена в 1982 году и содержит имена примерно 58 тыс. солдат, погибших во время войны во Вьетнаме.

Мемориальное одеяло СПИДа

Когда эпидемия СПИДа охватила Сан-Франциско в 1980-х годах, активист Клив Джонс потерял десятки своих друзей. Это потрясло Джонса настолько сильно, что он инициировал создание мемориала, погибшим от СПИДа. Результатом стало символическое одеяло из панелей с именами и изображениями схемы домов погибших. Впервые одеяло было показано на Национальной Аллее в Вашингтоне в 1987 году, с тех пор почти 50 тыс. панелей путешествуют по миру.

Национальный мемориал Оклахома-Сити, Оклахома-Сити, Оклахома

В 1995 году террорист взорвал бомбу в федеральном здании Оклахома-Сити, в результате чего погибло 168 человек, в том числе 19 детей. Это был самый массовый террористический акт в Америке до 11 сентября.

Мемориал включает в себя ряд пустых стульев - по одному для каждой жертвы, а на остатках поврежденной стены здания нанесены имена выживших. Памятник был открыт в 2000 году.

Индепенденс-холл

Индепенденс-холл (англ. Independence Hall, букв. Зал Независимости) - здание на площади Независимости в Филадельфии, штат Пенсильвания, США, известное как место, в котором обсуждали, согласовывали и подписали в 1776 году Декларацию независимости; место подписания Конституции США. С 1775 по 1783 года здание использовалось как место сбора Второго Континентального конгресса. В настоящее время здание является частью исторического парка США, занесено ЮНЕСКО в список объектов всемирного наследия.

Спроектированное в георгианском стиле Эдмундом Вулли (en:Edmund Woolley) и Андрю Хемильтоном (en:Andrew Hamilton), здание было построено Вулли в период с 1732 по 1753 года. Изначально здание предназначалось для правительства Пенсильвании.

Индепенденс-холл построен из красного кирпича. Наивысшая точка здания возвышается на 41 метр над землёй. К зданию примыкают ещё 2 постройки: старое здание городского совета с востока и Конгресс-холл с запада.


Колокол Свободы

Колокольня Индепенденс-холла была местом, где изначально располагался Колокол Свободы. В настоящее время на колокольне находится Вековой колокол (англ. Centennial Bell), созданный в 1876 году на столетие объявления независимости. Колокол Свободы выставляется на публику в одном из соседних павильонов.


В 1976 года королева Великобритании Елизавета Вторая, будучи с визитом в Филадельфии, преподнесла в качестве подарка американскому народу реплику Векового колокола, изготовленную тем же самым заводом, что и оригинальный колокол. Сейчас он установлен на колокольне недалеко от Индепенденс-холла.

Изображение Индепенденс-холла на 50-центовой монете 1975-1976 годов

Работа Второго Континентального конгресса и Декларация Независимости


Зал ассамблеи
В период 1775 по 1783 года здание Индепенденс-холла являлось основным местом сбора Второго Континентального конгресса, собранного из представителей каждой из тринадцати колоний. Декларация Независимости была утверждена здесь 4 июля 1776 года, а затем зачитана публике на площади, которая известна сейчас как площадь Независимости. Этот документ объединил колонии Северной Америки и провозгласил их независимости от Великобритании. Это событие празднуется 4 июля как День Независимости.









14 июня 1775 года в Индепенденс-холле делегаты Континентального конгресса выбрали Джорджа Вашингтона командующим Континентальной армией. 26 июля Бенджамин Франклин был избран министром почты.
Исторический памятник Курганы Кахокии

Кахокия или Каокия (Cahokia) - группа из 109 курганов североамериканских индейцев, расположенная у города Коллинсвилль в штате Иллинойс на берегу Миссисипи, напротив города Сент-Луис. Крупнейший археологический памятник миссисипской культуры (VII-XIII вв.) С 1982 г. - под защитой ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия.


Занимая территорию более 2 000 акров, Кахокия - единственный доисторический город индейцев к северу от Мексики, крупнейший археологический памятник знаменитой миссисипской культуры. Кахокия состоит из 109 курганов североамериканских индейцев, известных как Строители Курганов, но в то же время остается большой загадкой, как им удавалось строить такие огромные сложные насыпи.


Кахокия знаменита своими огромными курганами – большими глиняными структурами. Город этот населялся приблизительно с 700 по 1400 год нашей эры древними народами. В начале их было всего несколько тысяч, но потом население Кахокии разрослось до десятков тысяч.


Керамический кувшин и с изображением так называемой «подводной пантеры», относящийся к миссисипской культуре. Найден в государственном археологическом парке Паркин, округ Кросс, штат Арканзас, США, датировка: 1400-1600 гг, высота 20 см
Настоящее имя города неизвестно и жители очевидно не использовали письменность. Название Кахокия (Cahokia) произошло от не имевшего к этой цивилизации отношения племени, которое проживало на этой территории, когда прибыли первые французские исследователи (конец 17-го столетия)
Древние индейцы Кахокии построили более 120 глиняных курганов. Некоторые курганы не сохранились до наших времен,так как были разрушены последующими племенами. Комплекс курганов Кахокии – удивительное зрелище. Некоторые курганы не превышают нескольких метров в высоту, а некоторые превышают высоту в 30 метров. Для постройки этих насыпей было перемещено более 50 миллионов кубических футов земли, огромные карьеры все еще сохранились в некоторых местах. Индейцы переносили почву на спинах, перетаскивая большие тяжелые корзины.


В расцвете Кахокийской культуры (1 100 до 1 200 нашей эры) город покрывал почти шесть квадратных миль и имел население 20 000 человек. Здания были построены в ряды вокруг просторных площадей. Продовольствие в город поступало из мелких деревень вокруг, где занимались сельским хозяйством и животноводством. Кахокийцы торговали с другими племенами до самой Минесотты.


Процветавший в период с 1050 по 1250 г. н. э. город пришел в полный упадок к 1500 г. Предполагается, что в то время на площади около двух квадратных миль проживало 40 000 человек. Для создания загадочных ритуальных насыпей потребовалось около полутора миллионов кубических метров земли.


Здесь расположено место силы, самое крупное в Северной Америке рукотворное земляное сооружение - Монашеский курган, названный так потому, что в течение нескольких лет в начале XVII в. там проживала группа французских монахов таинственного ордена траппистов. Курган занимает территорию в четырнадцать акров и имеет вы­соту более 30 м.


Наиболее вероятной причиной запустения этого местечка называют истощение природных ресурсов. По другой версии, изменение климата повлияло на плодородие почвы, а может быть, жители здешних мест стали жертвами внешней агрессии.

В процессе исследований и раскопок насыпей Кахокии был обнаружен ряд загадочных и шокирующих находок. Один из курганов, известный под номером 72, таил в себе захоронение, относящееся к 1050 г


Высокий мужчина, умерший в возрасте немногим больше сорока лет, покоился на ложе, декорированном орнаментом из двадцати тысяч раковин и восемью тысячами наконечников от стрел. В мистическом склепе были обнаружены изделия из слюды, меди, штукатурки, а также камни, использовавшиеся в различных играх.





Ученые предположили, что покойный занимал важный пост в иерархии своего племени. В этом же захоронении находились останки четырех мужчин с отрубленными головами и руками и пятидесяти трех женщин в возрасте от пятнадцати до двадцати пяти лет, скорее всего задушенных. В связи с тем что все покойные находились приблизительно в одинаковом возрасте и умерли насильственной смертью в одно и то же время, была выдвинута версия об акте человеческого жертвоприношения. Определенное число людей было отправлено сопровождать своего лидера в его загробной жизни. Это самое крупное захоронение подобного рода, когда-либо обнаруженное в Северной Америке.


Макет захоронения вождя.

Перед основным храмом Кахокии простиралась своеобразная площадь размером не менее 19 га. Вокруг Монахова кургана был устроен 3-километровый частокол, который неоднократно обновлялся. Размеры поселения свидетельствуют о том, что в период расцвета оно было крупнейшим на континенте к северу от Мексики.




.




Исследователи полагают, что создание курганов началось на этой территории в середине VII века. К X-XI веку Кахокия достигла максимального расцвета и приобрела статус крупнейшего северо-американского города


Крепость Ла-Форталеза и историческая часть города Сан-Хуан

В период XV-XIX вв. система оборонительных сооружений была построена в этом стратегическом месте Карибского моря, чтобы защитить город и бухту Сан-Хуан. Они представляют собой великолепные образцы приспособления европейской военной архитектуры к особенностям гаваней Америки.


Пуэрто-Рико (исп. Puerto Rico, в переводе - «богатый порт»), официально - Свободно ассоциированное государство Пуэрто-Рико, расположено в Карибском море на острове Пуэрто-Рико из группы Больших Антильских островов и ряда примыкающих малых островов.



"Старый Сан-Хуан", или Вьехо-Сан-Хуан, лежит на самой оконечности одноименного полуострова, выдающегося в воды Атлантики длинной полосой неправильной формы. Именно сюда были перенесены из Капарра первые постройки будущего города, именно здесь, между глубокими водами залива Сан-Хуан-Бей и открытым морем, причаливали первые каравеллы с грузом сокровищ Нового света и именно здесь, на удобной для обороны полосе земли, выросла столица страны.





Caguanas Indigenous Ceremonial Center
Весь Старый город, буквально насыщенный зданиями и сооружениями XVI-XVII веков, в наши дни является Национальной исторической зоной и главной точкой притяжения для многочисленных туристов. Старый город больше всего похож на музей под открытым небом, где собраны потемневшие здания испанской колониальной эпохи, причем многие из них, в первую очередь район вокруг Пласа-дель-Синто-Сентенарио, считаются лучше всего сохранившимся образцом этого стиля в западном полушарии.

Крутые и узкие улицы здесь вымощены гладкими брусками, известными как "адекинес", а пастельные фасады зданий и балконы с коваными решетками, обвитыми цветущими растениями как будто сошли со страниц классиков испанской литературы. Каменные крепостные стены тянутся по всей северной стороне Вьехо-Сан-Хуан, образуя вместе с его фортами мощную оборонительную систему, призванную было защитить город от набегов британских, голландских и французских корсаров.




В наши дни сохранились нетронутыми лишь стены Ла-Муралья и валы Эль-Морро и Сан-Кристобаль, однако и этого участка хватает для оценки былого величия этой крепости.








На самом северо-западе города, на мысе Пунта-дель-Моро, высится самый внушительный образец испанской фортификационной школы - форт Фуэрте-Сан-Фелипе-дель-Моро, охраняющий вход в залив Сан-Хуан-Бей. Эта крепость, считающаяся одной из самых больших и совершенных в Карибском море, строилась испанскими инженерами в течение более 200 лет - заложена она была в 1539 году, а последний из шести его ярусов достроили лишь в 1787 г.






Это массивное сооружение выдержало бесчисленное количество атак, в том числе такие известные, как нападения флота пирата Френсиса Дрейка в 1595 году, атака голландского флота в 1625 году или огонь орудий всей американской Атлантической эскадры в 1898 г. Величественные стены форта возвышаются над водами Атлантики на 42 метра, а в его недрах прячутся бесчисленные бараки, галереи, темницы и огневые позиции, многие из которых просто вырезаны в скальном грунте мыса. На территории Эль-Морро регулярно проводится огромное количество выставок, показывающих роль Пуэрто-Рико в завоевании Нового света.









Северо-восточную оконечность Старого города прикрывает вторая крепость этой системы - Фуэрте-Сан-Кристобаль. Простирающийся от Авенида-Муньос-Ривера до Калье-Норсагарай этот величественный форт был построен в период 1634-1790 гг. и первоначально занимал площадь в 27 акров (это самый большой фортификационный узел, построенный испанцами в Новом свете).




















Сегодня туристы могут свободно исследовать его похожие на лабиринт строения и почти шестикилометровую сеть из секретных туннелей, рвов, темницы боевых позиций, проложенных в недрах 45-метровых стен, с которых открывается прекрасная панорама на Сан-Хуан и его заливы. Фуэрте-Сан-Фелипе-дель-Моро и Фуэрте-Сан-Кристобаль являются Национальным историческим памятником и включены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО..

Площадь Пласа-де-Сан-Хосе лежит в самом центре старой части города. Вокруг этого колоритного квадрата, украшенного статуей основателя города Хуана Понсе де Леона, сосредоточено множество маленьких музеев и приятных кафе.

В северной части площади возвышается церковь Иглесия-Сан-Хосе (1530 г) - одна из немногих готических церквей в Америке (вторая находится тоже в Пуэрто-Рико - это Порта-Коэльи в Сан-Хермане, 1606 г).


Porta_Coeli_in_San_Germán Это и первая церковь на острове и одна из старейших в западном полушарии - Иглесия-Сан-Хосе была построена как доминиканский монастырь и часовня, посвященная Святому Томе Аквинскому (первоначальное здание было сильно повреждено ураганом и перестроено иезуитами в 1865 г).


К другим достопримечательностям Старого города относятся Каса-Бланка (1523 г, была построена как резиденция Понсе де Леона),
доминиканский женский монастырь (1523 г, сейчас здесь размещается Институт пуэрториканской культуры),



резиденция губернатора острова - Ла-Форталеза (1540 г - самая старая резиденция в западном полушарии),Алкальда, или Здание муниципалитета (1604-1789 гг.), Казино (совсем не игровой клуб, а фешенебельный дворец, построенный в 1917 году и недавно отлично отреставрированный),


Собор Сан-Хуана (1520-1535 гг., восстановлен в 1977 г), неоклассическое здание Ла-Принсеса (построенная как тюрьма в 1837 г, сейчас она является главным офисом Туристической компании
Пуэрто-Рико и прекрасной выставочной галерей работ местных художников),


фрагменты городской стены Ла-Муралья (1539-1782 гг.) толщиной до 6 метров,

кладбище Семетерио-де-Сан-Хуан за северным обводом стен Ла-Муральи, старые крепостные врата Ла-Пуэрта-де-Сан-Хуан (1635 г),
особняк Каса-дель-Либро и близлежащая капелла Капилья-дель-Либро,
Капилья-дель-Кристо (1753 г) и близлежащий парк Де-лас-Паломас (настоящий заповедник голубей),
великолепный отель Эль-Конвенто в здании старого женского монастыря, а также поразительная скульптурная группа Ла-Рогатива (1797 г) в ознаменование чудесного спасение города от британского нашествия
прекрасный дом Каса-Росада (1812 г)


Museo_de_las_Americas_















Неудивительно, что в пределах старой части города расположено множество музеев, среди которых такие известные, как Мусео-де-Лас-Америкас в здании старых армейских бараков
Картель-де-Балахона (здесь сосредоточены самые интересные археологические находки острова, а также множество художественных работ мастеров Пуэрто-Рико и США),
"детский музей" Мусео-дель-Ниньо,


Мусео-дель-Арте-э-Историа (обширная экспозиция пуэрториканского искусства и музыкальных традиций),
Музей Каса-Бланка (коллекция предметов и вещей эпохи начала Конкисты),
Художественный музей Франсиско Ольер в старом здании муниципалитета (множество исторических работ),
Художественный музей Пуэрто-Рико (www.mapr.org),

g Музей современного искусства (www.museocontemporaneopr.org),
Статуя Свободы

Статуя Свободы (англ. Statue of Liberty, полное название - Свобо́да, озаря́ющая мир, англ. Liberty Enlightening the World) - одна из самых знаменитых скульптур в США и в мире, часто называемая «символом Нью-Йорка и США», «символом свободы и демократии», «Леди Свобода». Это подарок французских граждан к столетию американской революции.



Статуя Свободы находится на острове Свободы (англ. Liberty Island), примерно в 3 км на юго-запад от южной оконечности Манхэттена, в Нью-Джерси. До 1956 г. остров назывался «остров Бедлоу» (англ. Bedloe"s Island), хотя в народе его называли «островом Свободы» уже с начала XX века.

Статуя Свободы (вид с пьедестала)


Богиня свободы держит факел в правой руке и скрижаль в левой. Надпись на скрижали гласит «англ. JULY IV MDCCLXXVI» (написанная римскими цифрами дата «4 июля 1776»), эта дата является днем принятия Декларации независимости США. Одной ногой «Свобода» стоит на разбитых оковах.


Посетители проходят 356 ступеней до короны статуи свободы или 192 ступени до вершины пьедестала. В короне расположено 25 окон, которые символизируют земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир. Семь лучей на короне статуи символизируют семь морей и семь континенто(западная географическая традиция насчитывает именно семь континентов).


Общий вес меди, использованной для отлива статуи, - 31 тонна, а общий вес её стальной конструкции - 125 тонн. Общий вес бетонного основания - 27 тыс. тонн. Толщина медного покрытия статуи - 2,57 мм.


Высота от земли до кончика факела - 93 метра, включая основание и пьедестал. Высота самой статуи, от верха пьедестала до факела - 46 метров.



Статуя была построена из тонких листов меди, отчеканенных в деревянных формах. Сформированные листы потом были установлены на стальной каркас.


Обычно статуя открыта для посетителей, как правило, прибывающих на пароме. Из короны, в которую можно подняться по лестнице, открывается обширный вид на нью-йоркскую гавань. В музее, расположенном в пьедестале (и доступном на лифте), находится выставка истории


Создать статую было поручено французскому скульптору Фредерику Огюсту Бартольди. Задумывалась она как подарок к столетнему юбилею Декларации Независимости в 1876 г. По одной из версий, у Бартольди даже была французская натурщица: красивая, недавно овдовевшая Изабелла Бойер, жена Исаака Зингера, создателя и предпринимателя в области швейных машин. «Она освободилась от неловкого присутствия её мужа, который оставил её лишь с самыми предпочтительными в обществе атрибутами: состоянием… и детьми. С самого начала своей карьеры в Париже она была общеизвестной личностью. Будучи красивой французской вдовой американского предпринимателя, она оказалась подходящей моделью для статуи Свободы Бартольди».
Усадьба Монтичелло


Томас Джефферсон (1743-1826 гг.), автор Американской Декларации Независимости и третий президент США, был также талантливым архитектором зданий классицизма. Он спроектировал Монтичелло (1769-1809 гг.), дом на своей плантации, и свою идеальную «академическую деревню» (1817-1826 гг.), которая до сих пор является сердцевиной университета штата Виргиния. Использование Джефферсоном языка архитектуры, основанного на античной классике, свидетельствует о том, что новая республика в Америке воспринимала себя в качестве наследника европейской традиции. Это также символизировало достижение страной зрелости, позволяющей ей эксперименты в области культуры.

Монтичелло - единственный дом в Соединенных Штатах Америки, вошедший в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.


Джефферсон, который вырос на одной из крупнейших табачных плантаций Вирджинии, в 21 год унаследовал несколько тысяч гектаров земли, включая холмы Монтичелло (по-итальянски "маленькая гора"), где он и начал строительство своего особняка в 1768 году.


Усадьба стоит на гребне 264-метрового холма, остюда происходит её название, означающее по-итальянски «пригорок». Усадебный дом был заложен Джефферсоном в 1769 году по собственному проекту, навеянному рисунками Андреа Палладио. По сторонам господского дома простирались две длинные террасы в форме буквы L, которые скрывали от глаз гостей кухню, прачечную и прочие подсобные помещения, где жили и работали рабы-негры.


. Джефферсон продумал не только внешний вид здания, но и детали интерьера, включая хитроумные приспособления, как спрятанный за камином в столовой лифт, по которому можно спуститься прямо в винный погреб.


Дворец Монтичелло уникален не только дизайном, но и использованием ресурсов. Кирпич для строительства в XVIII веке импортировался из Англии. Джефферсон же весь строительный материал, включая гвозди, производил на месте. Среди других усовершенствований он добавил мезонин и восьмиугольный купол, первый в своем роде в Америке.


Начальный проект Монтичелло состоял из 14 комнат, но после нескольких лет проведенных в Европе в качестве министра США во Франции, Джефферсон увлекся модными тенденциями французской архитектуры и изменил план. Удвоенные размеры здания до 1000 кв.м, не считая павильонов и террас, ныне включают 43 комнаты.


Дополнительные помещения использовались не столько для жилья и гостей, сколько для хранения необъятной коллекции книг, европейского искусства, индийских артефактов и сувениров из путешествий. Дворец Монтичелло содержит также уникальные изобретения Джефферсона: вращающиеся этажерки, копировальный аппарат, сферические солнечные часы и многие другие устройства.

Джефферсон
Родившийся в одной из богатейших семей США и известный своей расточительностью, Джефферсон оставил своим наследникам многочисленные долги. Дворец Монтичелло он завещал государству для устройства школы детей умерших офицеров флота. Однако его дочь, Марта Рэндольф, была вынуждена продать дворец за 4500$ почитателю таланта своего отца, капитану Леви. В 1923 году Монтичелло приобрел мемориальный фонд Томаса Джефферсона и открыл его для общественности как музей.


Дворец Монтичелло отражает личные идеи и идеалы Джефферсона. Оригинальный главный вход через портик оснащен пластиной подключенной к флюгеру, показывающей направление ветра. Большой циферблат на восточной стене имеет только часовую стрелку, так как Джефферсон считал, что это достаточно точное указание времени для рабочих.

Представление проекта Декларации Комитетом пяти Конгрессу. Знаменитая картина Джона Трамбулла, воспроизведённая на обороте старых $2


В южном крыле располагаются личные апартаменты Джефферсона. В библиотеке хранятся книги его третьей коллекции. Первая библиотека сгорела при пожаре, вторую он подарил Конгрессу США, после пожара в Капитолии в 1814 году.


Большая часть мебели в Монтичелло является оригинальной, остальные предметы были реконструиро ваны фондом на 250-летие со дня рождения Томаса Джефферсона в 1993 году.

Посетителям предлагается экскурсия на первом этаже, можно также подняться на лифте в мезонин. Второй и третий этажи закрыты для публики. В дополнение к дворцу прогуляйтесь по обширным садам Монтичелло, где находилась экспериментальная лаборатория декоративных и полезных растений со всего мира.

Статуя Свободы — одна из самых знаменитых скульптур в США и в мире, часто называемая «символом Нью-Йорка и США», «символом свободы и демократии», «Леди Свобода». Это подарок французских граждан к столетию американской революции.

Место расположения
Статуя Свободы находится на острове Свободы, примерно в 3 км на юго-запад от южной оконечности Манхэттена, в Нью-Джерси. До 1956 г. остров назывался «остров Бедлоу», хотя в народе его называли «островом Свободы» с XX века. Богиня свободы держит факел в правой руке и скрижаль в левой. Надпись на скрижали гласит «англ. JULY IV MDCCLXXVI» (написанная римскими цифрами дата «4 июля 1776»), эта дата является днем принятия Декларации независимости США. Одной ногой «Свобода» стоит на разбитых оковах. Посетители проходят 356 ступеней до короны статуи свободы или 192 ступени до вершины пьедестала. В короне расположено 25 окон, которые символизируют земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир. Семь лучей на короне статуи символизируют семь морей и семь континентов. Общий вес меди, использованной для отлива статуи, — 31 тонна, а общий вес ее стальной конструкции — 125 тонн. Общий вес бетонного основания — 27 тыс. тонн. Толщина медного покрытия статуи — 2,57 мм. Высота от земли до кончика факела — 93 метра, включая основание и пьедестал. Высота самой статуи, от верха пьедестала до факела — 46 метров. Статуя была построена из тонких листов меди, отчеканенных в деревянных формах. Сформированные листы потом были установлены на стальной каркас. Обычно статуя открыта для посетителей, как правило, прибывающих на пароме. Из короны, в которую можно подняться по лестнице, открывается обширный вид на нью-йоркскую гавань. В музее, расположенном в пьедестале, находится выставка истории статуи.

История статуи Свобод ы
Национальный памятник - статуя Свободы - официально отметил свое столетие 28 октября 1986 года. Более ста лет назад народ Франции преподнес статую в дар американскому народу в знак дружбы, сложившейся в годы американской революции. За эти годы статуя Свободы стала не только воплощением дружбы двух народов, но и символом свободы и демократии. Скульптору Фредерику Огюсту Бартольди было поручено создать к 1876 году памятник в честь столетия подписания американской Декларации независимости. Создание статуи стало совместным франко-американским проектом, по которому американская сторона возводила пьедестал, а французы изготовляли статую и затем собирали ее уже в США. Однако нехватка средств ощущалась по обе стороны Атлантического океана. Во Франции для сбора средств привлекались пожертвования, проводились лотереи и увеселительные мероприятия. В Соединенных Штатах в свою очередь проводились театральные представления, художественные выставки и аукционы с целью сбора средств. Между тем Бартольди во Франции потребовалась помощь инженера в расчете конструкции гигантской медной статуи. Александр Густав Эйфель, создатель Эйфелевой башни, разработал конструкцию мощной железной опоры и каркаса, который позволял медной оболочке статуи свободно двигаться при сохранении равновесия самой статуи. Сбор средств в Америке продвигался со скрипом, и потому Джозеф Пулитцер предоставил страницы своей газете «Уорлд» для статей в поддержку сбора пожертвований. В своей газете Пулитцер обрушился с критикой как на богатых, которые не желали финансировать строительство пьедестала, так и на средний класс. Жесткая критика Пулитцера имела успех и мотивировала американцев делать пожертвования. Деньги на пьедестал были собраны к августу 1885 года, а его строительство завершилось к апрелю 1886. Работа над статуей была завершена во Франции в июле 1884 года, а в июне 1885 года она была доставлена в нью-йоркскую гавань на борту французского фрегата «Изере». Статуя транспортировалась из Франции в США в разобранном виде - она была разделена на 350 частей, упакованных в 214 ящиков. Сборка статуи на пьедестале заняла четыре месяца. 28 октября 1886 года при большом скоплении народа прошла церемония открытия статуи Свободы. История статуи Свободы и острова, на котором она стоит, - это история перемен. Статуя была помещена на гранитном пьедестале внутри форта Вуд, построенного к войне 1812 года, стены которого были выложены в форме звезды. Служба маяков США отвечала за обслуживание статуи до 1901 года. После 1901 года эта миссия была возложена на военный департамент. Президентским постановлением от 15 октября 1924 года форт Вуд был объявлен национальным памятником, границы которого совпадали с границами форта. В 1933 году обслуживание национального памятника было передано Службе национальных парков. 7 сентября 1937 года площадь национального памятника была увеличена и распространилась на весь остров Бедлоу, который в 1956 году был переименован в остров Свободы. 11 мая 1965 года остров Эллис был также передан Службе национальных парков и стал частью национального мемориала «Статуя Свободы». В мае 1982 года президент Рональд Рейган назначил Ли Йакокка возглавить движение частного сектора по реставрации статуи Свободы. На реставрацию было собрано 87 млн. долларов благодаря партнерству Службы национальных парков и корпорации «Статуя Свободы - остров Эллис», которое стало самым успешным сотрудничеством государственного и частного сектора в американской истории. В 1984 году, в начале работ по ее реставрации, статуя Свободы была внесена ООН в число памятников мирового значения. 5 июля 1986 года отреставрированная статуя Свободы была вновь открыта для посетителей во время Уик-энда Свободы, посвященного ее столетию.


Создание статуи

Создать статую было поручено французскому скульптору Фредерику Огюсту Бартольди. Задумывалась она как подарок к столетнему юбилею Декларации Независимости в 1876 году. По одной из версий, у Бартольди даже была французская натурщица: красивая, недавно овдовевшая Изабелла Бойер, жена Иссака Зингера, создателя и предпринимателя в области швейных машин. По взаимной договоренности Америка должна была построить пьедестал, а Франция - создать статую и установить ее в США. Однако нехватка денег ощущалась по обе стороны Атлантического океана. Во Франции благотворительные пожертвования наряду с различными увеселительными мероприятиями и лотереей позволили собрать 2,25 млн франков. Тем временем во Франции Бартольди потребовалась помощь инженера для решения конструктивных вопросов, связанных с сооружением такой гигантской медной скульптуры. Место для статуи Свободы в нью-йоркской гавани, утвержденное Актом Конгресса 1877 года, было выбрано генералом Уильямом Шерманом, с учетом пожеланий самого Бартольди, на острове Бедлоу, где еще с начала XIX века стоял форт в форме звезды. Сбор средств для пьедестала продвигался медленно, и Джозеф Пулитцер в своей газете World выступил с призывом поддержать сбор средств в фонд проекта. К августу 1885 года финансирование пьедестала, спроектированного американским архитектором Ричардом Моррисом Хантом, было завершено, первый камень был заложен 5 августа. Строительство завершилось 22 апреля 1886 года. В массивную каменную кладку пьедестала встроены две квадратные перемычки из стальных брусьев; их соединяют стальные анкерные балки, уходящие вверх, чтобы там стать частью эйфелевского каркаса самой статуи. Таким образом статуя и пьедестал являются единым целым. Статуя была завершена французами в июле 1884 года и доставлена в нью-йоркскую гавань 17 июня 1885 года на борту французского фрегата «Изере». Для перевозки статую разобрали на 350 частей и упаковали в 214 ящиков. Статую собрали на ее новом основании за четыре месяца. Торжественное открытие статуи Свободы, на котором выступил президент США Гровер Кливленд, состоялось 28 октября 1886 года в присутствии тысяч зрителей.

Статуя Свободы в цифрах
Высота от земли до верхушки факела 92,99 м
Высота статуи 33,86 м
Длина кисти руки 5,00 м
Длина указательного пальца 2,44 м
Голова от макушки до подбородка 5,26 м
Ширина лица 3,05 м
Длина глаза 0,76 м
Длина носа 1,37 м
Длина правой руки 12,80 м
Толщина правой руки 3,66 м
Толщина талии 10,67 м
Ширина рта 0,91 м
Высота таблички 7,19 м
Ширина таблички 4,14 м
Толщина таблички 0,61 м
Высота от земли до вершины пьедестала 46,94 м


Статуя как памятник культуры

История статуи Свободы и острова, на котором она стоит - это история перемен. Статуя была помещена на гранитный пьедестал внутри форта Вуд, построенного к войне 1812 года, стены которого выложены в форме звезды. Служба маяков США отвечала за обслуживание статуи до 1901 года. После 1901 года эта миссия была возложена на военный департамент. Президентским постановлением от 15 октября 1924 года форт Вуд был объявлен национальным памятником, границы которого совпадали с границами форта. 28 октября 1936 года, на 50-ти летнем юбилее открытия статуи, президент США Франклин Рузвельт сказал: «Свобода и мир - вещи живые. Чтобы они продолжали существовать, каждое поколение должно охранять их и вкладывать в них новую жизнь. » В 1933 году обслуживание национального памятника было передано Службе национальных парков. 7 сентября 1937 года площадь национального памятника была увеличена и распространилась на весь остров Бедлоу, который в 1956 году был переименован в остров Свободы. 11 мая 1965 года остров Эллис был также передан Службе национальных парков и стал частью национального мемориала «Статуя Свободы». В мае 1982 года президент Рональд Рейган поручил Ли Якокка возглавить движение частного сектора по реставрации статуи Свободы. На реставрацию было собрано 87 млн долларов благодаря партнерству Службы национальных парков и корпорации «Статуя Свободы - остров Эллис», которое стало самым успешным сотрудничеством государственного и частного сектора в американской истории. В 1984 году, в начале работ по ее реставрации, статуя Свободы была внесена в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. 5 июля 1986 года отреставрированная статуя Свободы была вновь открыта для посетителей во время Уик-энда Свободы, посвященного ее столетию.
Статуя и безопасность
Статуя и остров были закрыты с 11 сентября 2001 года по 3 августа 2004 год вследствие террористической атаки на Всемирный торговый центр. 4 августа 2004 года памятник открыли, но сама статуя, включая корону, остается закрытой. Однако, в мае 2009 года секретарь внутренних дел США Кен Салазар объявил, что статуя будет вновь открыта для экскурсий с 4 июля 2009 года.

Вряд ли найдется еще хоть одна страна в мире, которая сможет сравниться с Соединенными Штатами Америки по масштабам, количеству природных и рукотворных достопримечательностей, разнообразию климатических зон и возможностей для отдыха.

Эта страна очень разная. Одно дело поехать в северный, достаточно суровый штат Мэн и совсем другое - в солнечную Калифорнию, с ее шумным Лос-Анджелесом и живописными пляжами. В США можно устроить шоп-тур по магазинам Нью-Йорка и побродить по нетронутым просторам одного из национальных парков.

Увидеть все красоты и особенности Соединенных Штатов в ходе одной поездки практически невозможно. Только путешествие по Нью-Йорку может занять несколько дней, а если еще и отправиться в такие популярные среди туристов города, как Майами или Лас-Вегас - ваше путешествие точно затянется на недели.

Примечательно, что в США каждый может найти развлечение по душе. Хотите получить дозу азарта - к вашим услугам отлично развитая индустрия казино Лас-Вегаса. Мечтаете увидеть знаменитый Ниагарский водопад - отлично, вам именно сюда! Здесь найдут, на что посмотреть и любители истории, и горожане, мечтающие насладиться нетронутой природой, и шопоголики, и желающие освоить азы серфинга или просто поваляться на пляже.

Еще одна изюминка США - огромное количество традиций, принесенных в эту страну многочисленными иммигрантами. Здесь рядом с рестораном китайской кухни обязательно найдется традиционная пиццерия, около пафосного французского ресторанчика - экзотическое тайское заведение. В этой статье мы расскажем только о наиболее известных достопримечательностях США.

Популярные отели и гостиницы по доступным ценам.

от 500 рублей/сутки

Что посмотреть в США?

Самые интересные и красивые места, фотографии и краткое описание.

Эта строгая леди с горящим факелом и скрижалью - символ не только Нью-Йорка, но и всей Америки. Созданная во Франции, Статуя Свободы отлично «прижилась» на своём острове около Манхэттена. На ее фоне фотографируются все туристы поголовно, традиционно становясь в ставшую известной во всем мире позу с вытянутой рукой.

2. Манхэттен

Исторический центр Нью-Йорка, сердце и наиболее известный, дорогой, престижный, шумный район города. Здесь невероятное количество людей, автомобилей, торговых центров и офисных комплексов. Манхэттен неоднократно становился «героем» голливудских фильмов, местом действия триллеров и романтических комедий.

Да-да, это та самая гора, на которой выбиты портреты четырёх самых известных президентов США: Томаса Джефферсона, Джорджа Вашингтона, Авраама Линкольна и Теодора Рузвельта. Находится эта в остальном ничем не примечательная гора в Южной Дакоте, около города Кистон. Высота этого барельефа - 18,6 метра, так что президенты видны издалека.

О красоте и мощи этого самого знаменитого водопада мира можно говорить долго, но само по себе зрелище не заменишь ничем. Существует несколько способов полюбоваться Ниагарой: с вертолета, из тоннеля под мощными струями воды и, конечно же, с берегов, причем с разных сторон. В любом случае это невероятно красиво, а еще - очень шумно.

Это центральный монумент Вашингтона, воздвигнутый как символ государственной власти прямо между Капитолием и Белым домом. Гранитный обелиск высотой 169 метров и весом порядка 91 тонны облицован красивым мэрилендским мрамором. Кстати, на верхушку монумента Вашингтона можно подняться на лифте, либо преодолев 896 ступеней.

В свое время этот висячий мост в Сан-Франциско был самым длинным в мире, однако теперь до рекордсменов ему далеко, ведь построен он был в 1937 году. Однако, Золотые ворота по-прежнему выглядят очень респектабельно и стройно, являясь признанной визитной карточкой города, красуясь на открытках и фото.

Если Манхэттен - сердце Нью-Йорка, то Таймс-Сквер - сердце самого Манхэттена! Эта площадь является невероятно популярным и оживленным местом, куда стекаются толпы народу. Это место называют еще «Великим белым путем» и «перекрестком мира». Яркие рекламы, масса магазинов - Таймс-Сквер никогда не спит.

Это место в центре Вашингтона посещают каждый год не меньше пяти миллионов человек. Стройное здание с колоннами может служить образцом классической античной архитектуры, а на входе посетителей встречает сам Авраам Линкольн, шестнадцатый президент США. С монументом связано несколько легенд, о которых вам охотно расскажут экскурсоводы.

Ну что сказать, это действительно Великий Каньон, настоящее чудо природы, от которого захватывает дух даже у самых опытных путешественников. Находится он в штате Аризона и является самым необычным геологическим объектом на нашей планете. Туристов больше всего привлекает возможность постоять на стеклянной площадке над каньоном.

Один из немногочисленных островков зелени, опять-таки расположенный на Манхэттене. Это один из самых знаменитых парков мира, чудесное место, куда ежедневно приходят отдохнуть тысячи жителей мегаполиса. Здесь бегают трусцой, сидят на травке, любуются озерами и плавающими утками, а дети играют на отлично обустроенных площадках.

И снова Манхэттен! Эта улица считается одной из самых дорогих, самых фешенебельных, самых пафосных и, разумеется, одной из самых знаменитых в мире. Только представьте себе, сколько известных личностей прогуливалось по её тротуарам, заходили в бутики и кафе! Именно с Пятой Авеню начинается отсчет всех нью-йоркских улиц.

Лучшее место для того, что спустить несколько тысячи долларов - это казино Лас-Вегаса. В этом самом шумном и самом ярком американском городе вас легко распишут с первой встречной, напоят виски и с удовольствием помогут избавиться от лишних денег. Только не очень увлекайтесь, ведь можно остаться совсем ни с чем!

Дамба или плотина Гувера - одно из наиболее интересных и масштабных гидротехнических сооружений в США. Стоит она в Черном каньоне, в нижней части реки Колорадо и стала причиной образования водохранилища. Построена дамба Гувера в 1936 году, находится в окрестностях Лас-Вегаса, так что можно будет совместить казино и посещение интересного места.

Это вовсе не созданная руками человека достопримечательность, а природный шедевр, расположенный на территориях штатов Юта и Аризона. Это земли племени навахо и одноименный парк, который привлекает туристов необычными пейзажами. Неудивительно, что здесь неоднократно снимали фильмы про ковбоев и рекламные ролики!

Одно из чудес природы, которым до сих пор нет объяснения. Эти камни называют еще ползущими или скользящими. Представьте себе огромные валуны, которые медленно передвигаются по дну высохшего озера в знаменитой Долине смерти, оставляя за собой бороздки. Куда они ползут, зачем, камни, конечно же, не рассказывают, а ученым так и не удалось установить это точно.

Посетить эту достопримечательность, конечно, получится далеко не у каждого туриста, разве что полюбоваться видом издалека. Речь идёт о самой высокой вершине Северной Америки, расположенной на Аляске. Примечательно, что в окрестности горы Мак-Кинли первыми добрались русские полярники, а споры о том, кто именно первым сумел покорить эту вершину, не прекращаются до сих пор.

Бернинг Мэн или Burning Man, то есть «горящий человек», представляет собой ежегодное мероприятие, которое проходит в пустыне Блэк-Рок (штат Невада). На восемь дней пустыня превращается в выставку современного искусства, в конце которой сжигается статуя деревянного человека. Сюда принято приезжать на разукрашенных автомобилях и в ярких костюмах.

Эту магистраль по праву называют «матерью всех американских дорог». Шоссе 66 имеет протяжённость четыре тысячи километров и соединяет такие крупные города, как Лос-Анджелес и Чикаго, расположенные в разных частях США. Таким образом, шоссе стало символом единения Америки, оказало существенное влияние на жизнь страны и ее экономическое развитие.

Это часть Пятой Авеню, о которой мы уже рассказывали ранее. Такое название данный участок улицы протяжённостью 1,6 километра получил благодаря десятку музеев, расположившихся на нём. Здесь находятся знаменитый Метрополитен, музей Национальной Академии, Национальный музей дизайна, Музей африканского искусства и ряд других музеев.

Йеллоустонский национальный парк является объектом, включенным в список ЮНЕСКО, занимает часть территории штатов Монтана, Айдахо и Вайоминг. Йеллоустоун известен своими гейзерами, живописными ландшафтами, нетронутой природой, богатством флоры и фауны. Здесь можно увидеть уникальные пещеры, чистые озера, каньоны и реки. Парк предоставляет широкие возможности для активного отдыха.

Гранд-Централ или Центральный вокзал Нью-Йорка не только исторический памятник, но и одно из самых старых зданий города Большого Яблока. Общая площадь вокзала достигает 19 гектаров, среди хитросплетения платформ и путей легко растеряться. Находится Центральный вокзал на Манхэттене и славится своим роскошным залом ожидания с арочными окнами и колоннами.

Один из музеев, расположенных на Музейной миле Пятой Авеню, описанной нами выше. Представляет собой собрание работ мастеров современной культуры и искусства. Музей Соломона Гуггенхайма был создан в 1937 году и отличается уникальной планировкой помещений - начать осмотр коллекции предлагается с верхнего этажа, постепенно спускаясь по спиральному пандусу.

Именно в это уголок Лос-Анджелеса ежегодно приезжают около 10 миллионов туристов, чтобы увидеть отпечатки ладоней звезд Голливуда, оставленные прямо на тротуаре. На Аллее славы сегодня расположены звезды практически 2,5 тысячи знаменитостей, коллекция пополняется с 1960 года. Звезда на аллее славы - признание выдающихся достижений личности, ее вклада в американскую культуру.

Эта официальная резиденция американского лидера не нуждается в представлении. Благодаря этому белоснежному зданию свой Белый дом есть практически в каждой стране, став синонимом власти. Шестиэтажный особняк был построен в изысканном и строгом палладианском стиле в 1800 году, так что из всех президентов США только Джордж Вашингтон не успел пожить в Белом доме.

Название этого здания на греческом означает просто «пятиугольник» и вполне отвечает всем особенностям архитектуры. Никто уже не говорит «здание Министерства обороны США» - просто Пентагон - и всё становится понятно. Находится это примечательное, самое крупное на планете офисное здание в штате Виргиния. Интересно, что и газон перед входом в Пентагон тоже пятиугольный.

Одна из самых мрачных тюрем мира, расположенная на острове в заливе Сан-Франциско. Алькатрас часто называют просто «Скала», считается, что сбежать из нее было невероятно сложно. Сегодня это место, показанное в фильмах, передачах и описанное в литературе, притягивает туристов мрачной историей и отлично сохранившейся атмосферой настоящего каземата.

Самый большой, самый холодный, самый малонаселенный штат США. Сюда приезжают, чтобы увидеть нетронутую природу севера, попробовать себя в роли золотоискателя, посетить музеи и другие достопримечательности. В обязательный список посещений входит Национальный парк Денали, где расположена гора Мак-Кинли и Музей Севера.

Кто не слышал о Майами-Бич, вероятно, самом известном курорте планеты! Находится он в штате Флорида, в пригороде Гранд-Майами. От самого города этот курорт отделяет залив Бискейн. Сразу отметим, что Майами-Бич - курорт для богатых, его второе название - «остров миллиардеров». Квартиры здесь очень дорогие, но пляжи - шикарные, а вода чистая.

Это не просто дорога - это парковая магистраль, которая находится под охраной. Блю Ридж известна своими чудесными видами, которыми можно любоваться на всем пути - 755 километров. Проходит дорога вдоль Голубого хребта (часть горной системы Аппалачи). По пути обустроены парковки и кемпинги, чтобы путешественники могли остановиться и насладиться живописными видами.

Помните, эти белоснежные буквы HOLLYWOOD, которые выглядят особенно ярко на фоне зеленых склонов горы Маунт-Ли? Конечно же, помните! Это один из самых узнаваемых знаков в мире, символ «Фабрики грез», всего штата Калифорния и даже самих Соединенных Штатов. Знак был установлен в 1923 году и стал настоящим брендом.


Обелиск взывающий к Богу
Одним из американских памятников, который уже давно подвергается различным мистификациям и овеян догадками и домыслами является Монумент Вашингтона, строительство которого было завершено в 1884 году. Это мемориал первого президента США Джорджа Вашингтона. В период между 1884 и 1889 годами он был самой высокой постройкой в мире, да и сегодня является одним из самых высоких каменных памятников. Долгое время в умах публики возникает законный вопрос, почему авторы решили увековечить память первого президента Америки в стиле египетского обелиска, что, мягко говоря, не соответствует традиционной американской иконографии. Однако, загадочная форма памятника объясняется всего лишь зашкаливавшей в 80-х годах XIX века одержимостью историей и культурой древнего Египта.

Однако все же обелиск имеет свои интересные секреты. Например, алюминиевый купол памятника, который остается не виден обычному наблюдателю, имеет надписи на каждой из своих сторон. Большинство этих надписей - это всего лишь имена архитекторов и других людей, которые работали над памятником, но восточная сторона, направленная к восходящему солнцу, носит латинскую фразу «Laus Deo», что значит «Хвала Богу».

Кроме того, в основании памятника есть несколько тайных предметов, которые были помещены туда в начале строительства в 1848 году, включая Библию, копии Конституции США и Декларации независимости, портрет Вашингтона, карту Вашингтона и округа Колумбия, а также по одной американской монете того времени…
Гора Рашмор и тайная комната
Еще одной визитной карточкой Соединенных штатов является гора Рашмор с рельефными изображениями президентов Вашингтона, Джефферсона, Линкольна и Теодора Рузвельта. Строительство на горе Рашмор началось в 1927 году, лица президентов были вырезаны в период с 1934 по 1939 год. Автор произведения Гутзон Борглум скончался в 1941 году, и финансирование проекта закончилось в том же году. Известно, что оригинальный вариант монумента предполагал изобразить четырех президентов по пояс, и они так и остались недоделанными. Но это была не единственная идея, которая не была реализована.


Говорят также, что оригинальная идея Борглума заключалась в том, что рядом с головой Вашингтона должна быть гигантская надпись, в которой бы перечислялись девять наиболее значимых событий американской истории. Но когда кто-то из его сотрудников указал, что никто не сможет прочитать даже такую гигантскую надпись издалека, Борглум решил вместо этого создать огромную палату под названием «Зал рекордов», которая объяснила бы, почему эти четыре человека достойны того, чтобы быть увековеченными в виде огромных скальных рельефов.

Строительство зала было начато, но закончить его также не удалось. Теперь это вырубленная в скальной породе пустая комната длиной около 75 футов и высотой 35 футов, скрытая за головой Авраама Линкольна. Несмотря на всевозможные инсинуации по поводу спрятанного там золота, по официальной версии в комнате есть лишь несколько гравюрных панелей сделанных еще самим Борглумом и все… По соображениям безопасности зал недоступен для посетителей, поэтому, что там на самом деле нам приходится только догадываться.
«Леди Либерти»
Статуя Свободы, пожалуй, является самым знаковым памятником в Соединенных Штатах. Это широко и повсеместно признанный символ приверженности Америки свободе и демократии. Официально называемая «Свобода, просвещающая мир», статуя стала подарком народа Франции народу Америки в 1886 году. Символом «Просвещения» является гигантский факел, который она держит в правой руке.

Оказывается, в факеле есть комната, в которую туристы могли взобраться, до 1916 года. Однако, существует загадочная история о неких немецких шпионах, которые уже во время войны взорвали соседнее со статуей хранилище боеприпасов, в результате которого погибло несколько человек, ранено около сотни, а также была повреждена рука и факел «Леди Либерти». Поврежденные части не менялись аж до 1984 года, а факел, который был фактически полностью заменен, никогда более не открывался для публики. Теперь самая высокая точка статуи, на которую могут взойти желающие, это ее корона.

Другой, менее известный факт - это то, как выглядят ноги статуи. И действительно, их довольно трудно увидеть c самых разных точек обзора. Оказывается, она стоит на сломанных оковах, подняв правую ногу, чтобы сделать шаг вперед. Считается, что это символизирует отмену рабства в США после Гражданской войны и преданность делу прогресса.
Фасции Эйба Линкольна
Мемориал Линкольна - довольно мощное скульптурное изображение одного из величайших президентов Америки, считающегося таковым за его роль в сохранении Соединенных Штатов и уничтожении рабства.

Естественно, что вокруг монумента также уже давно ходит много мистических слухов. То ли его руки показывают что-то загадочное на языке жестов, то ли лицо Роберта Э. Ли (генерала конфедератов) или Джефферсона Дэвиса(президента южан), с которыми воевал Линкольн можно увидеть с обратной стороны головы «Честного Эйба»...

Служба национальных парков США совершенно справедливо отмечает, что эти слухи не имеют под собой никакой реальной основы. Дело в том, что многие посетители, ищущие секреты, которых не существует, часто не видят сильнейшую символику, которая на самом деле прямо перед их глазами. Это - «Фаши» или «Фасции».

Символ Фашей пришел к нам из истории древнего Рима. Это знаменитые Ликторские пучки из вязовых или березовых прутьев, связанных кожаным ремнем, часто с топором, находящимся внутри пучка. Фаши - символ силы единства. Один стержень легко сломается, но соединенные вместе, они намного сильнее. Использование фашей призвано символизировать исполнительную власть Линкольна, а также его убежденность в силе единой нации.