Профессор хромов карта движения в реальном времени. Лайнер Spirit of Enderby (профессор Хромов), круизная компания Суда для активных приключений экспедиционное судно ледового класса. Трехместная без удобств

Что ж, наверное, наступило то время, когда пришла пора рассказать вам и о судне, и о той интернациональной команде, которая разработала и под чутким руководством которой осуществляется наше путешествие, да и о некоторых туристах, отправившихся в этот круиз.

Начнем с корабля. Научно-исследовательское судно «Профессор Хромов» ледового класса входит в состав флотилии Дальневосточного регионального научно-исследовательского гидрометеорологического института, порт приписки Владивосток. Судно было построено в Финляндии в 1983 году, оснащено специальным оборудованием для проведения научно-исследовательских работ, реконструкция судна была проведена в 1998 году, а реновация — в 2004. На борту судна имеется флотилия надувных лодок «Зодиак».

По сравнению с привычными для нас океанскими круизными лайнерами «Профессор Хромов» очень и очень миниатюрен, судите сами: длина 72 м, ширина 12,8 м, высота 6,47 м, средняя осадка 4,50 м, водоизмещение 2195 т. Но небольшие размеры судна, оказывается, относятся к его преимуществам, так как его можно использовать для проведения экспедиционных круизов в тех регионах, где навигация судов большего размера невозможна. Экипаж — чуть больше двадцати человек. В нашем рейсе командовал судном капитан дальнего плавания Дьяченко Александр Николаевич, с некоторыми другими членами экипажа мы будем знакомиться по ходу круиза.

Судно имеет три пассажирские палубы, которые предназначены для проживания научных сотрудников, но в условиях рыночной экономики частенько в них размещается до 50 человек туристов.

На этот раз вместе с нами в плавание отправилось еще 46 туристов из 6 стран, в общей сложности оказалось так: шесть россиян, трое греков, одна англичанка, шестеро израильтян, остальные приблизительно поровну граждане Австралии и Новой Зеландии.

Ну, а теперь — о тех, кто все это придумал и организовал, и прежде всего — о создателе и бессменном руководителе новозеландской компании «Heritage Expedition» Родни Рассе. Биолог по образованию, ранее работавший в новозеландской службе охраны дикой природы, он создал свою компанию в 1985 г. с целью привлечения внимания к необходимости охраны окружающей среды и сохранения природы. Именно с этой целью он начал разрабатывать и осуществлять экспедиционные круизы в отдаленные и редко посещаемые регионы мирового океана.

Родни Расс первым в мировой практике начал проводить экологически безопасные круизы по Антарктике. В последние годы появилась возможность проводить такие плавания также и по русскому Дальнему Востоку. С начала 1990-х годов «Heritage Expeditions» стало работать с российскими судами, и теперь каждый год проводит определенное число круизов в районе Курильских островов, около побережья Камчатского полуострова и в районе Чукотки. Наш круиз возглавлял младший сын Родни Нэтан Расс, весьма заносчивый и не очень грамотный молодой человек, практически не имеющий привычного нам систематического образования.

Дело в том, что Нэтан почти все свое детство провел вместе с отцом в круизах в начале в Антарктике, а затем и на русском Дальнем Востоке, прекрасно управляя «Зодиаком». Это было любимое занятие Нэтана в нашей поездке и его весьма положительное качество, в то же время он не очень-то хорошо смотрелся в роли руководителя экспедиции, но, возможно, это связано с его молодостью, и в дальнейшем он научится работать с такими требовательными подопечными, как много видевшие возрастные туристы.

Ассистентом Нэтана была Юлия Мишина, россиянка из Петропавловска-Камчатского, прекрасно владеющая английским языком, которая была нашим добрым ангелом-хранителем на протяжении большей части круиза.

Если на Нэтане Рассе лежала ответственность за все: и за выполнение программы круиза, и за безопасность, и за все, о чем можно только подумать в таком длительном путешествии в отрыве от цивилизации, то наш отдых, питание, лекционное обеспечение, да и все остальное, что происходит на борту, лежали на плечах хрупкой молодой девушки — директоре круиза Мэган Келли из Новой Зеландии.

В коллективе «Heritage Expeditions» была еще одна россиянка — Екатерина Овсянникова, которая работает в круизах гидом, именно она и сопровождала группу иностранных туристов в Анадыре. Выпускница биологического факультета МГУ, специализирующаяся на жизни каланов (морских выдр), прекрасно знает флору и фауну дальневосточных морей, поскольку с детства она жила на острове Врангеля, а ее родителями являются известные биологи-исследователи Арктики. Катя прекрасно владеет английским языком, что помогает ей в работе с англоязычными туристами. Вторым гидом была Лори МакХарги, доктор биологии из США.

Прекрасная пара новозеландских поваров Брэдли Дин и Николя Керр не только кормили нас на протяжении всего круиза, но и принимали активное участие в высадках на берег.

Весьма интересной личностью являлся доктор экспедиции Томас Гудел, бывший офицер армии США, принимавший участие во многихх военных операциях американской армии за рубежом, он после выхода на пенсию нашел себе применение в качестве судового врача в круизах. Очень компанейский и всегда слегка «подшофе», он по первому требованию оказывал пассажирам необходимую помощь, пришлось пару раз и нам к нему обратиться, но об этом чуть-чуть попозже.

Ну, уж коли на последнем снимке присутствует Артем Ткачев, то надо представить и остальных россиян, принимавших участие в круизе: Татьяна и Олег, оба они из Москвы, другой информацией я, к сожалению, не располагаю, ну и, конечно, наша семья.

Вот, собственно, и все основные действующие лица моего повествования.

Теперь осталось только рассказать о нашей каюте, ей ведь отведена не малая роль в благополучии нашего круиза. Итак, каюта расположена на главной палубе, достаточно большая по площади, удобная и для отдыха, да и для работы, я имею в виде ноутбук. Каюту, как уже вам известно, нам выбирать не пришлось, да если бы и был выбор, мы бы взяли такую же, поскольку все трехместные каюты одинаковы.

На фотографии более или менее все видно, ну, а что не видно, предлагаю вам самим додумать. Самое главное, что отсутствует — это туалет, он расположен рядышком, но за дверью, в общем коридоре, поясню также, что во всех каютах на нашей палубе это удобство находится там же, то есть за дверью. Туалетов на палубе несколько, некоторые совмещены с душем, что было весьма кстати, когда, замерзшие и мокрые, мы возвращались с высадки и мчались туда отогреваться. Но об этом позже.

Ну, а теперь давайте прогуляемся по кораблю. На самой нижней палубе расположены матросские кубрики и лекционный зал, вмещающий всех желающих. Ну, в матросские кубрики мы не заходили, и как живут моряки, находящиеся в постоянно-периодических вахтах, мы не знаем. Ребенок же наш, очень понравившаяся всей команде, бывало, проводила там много времени, но в основном за просмотром тех мультиков, которые она не взяла с собой или за компьютерными играми, коих у матросов было немеряно.

В лекционном же зале время от времени Катя Овсянникова или Лори МакХарги читали лекции, биологическая тема была ими поделена в соответствии с их научной специализацией — Кате досталась фауна, она же специалист по позвоночным, а вот Лори, чья научная специализация растительный мир Амазонии, читала лекции по флоре дальневосточной тундры, да и экскурсии во время высадок проводила в поисках представителей низших и высших форм тундровых растений.

Spirit of Enderby (Спирит ов Эндерби, старое название - "Профессор Хромов")- небольшое экспедиционное судно ледового класса. Специально оборудованное для круизов в регионах, где навигация судов большего размера невозможна.
В 1998 году его полностью переоборудовали с расчетом на комфортабельное размещение максимум 49 пассажиров, идеальное число для настоящего экспедиционного круиза.

В 2004 году судно было реновировано. На борту судна имеется флотилия лодок типа Зодиак и 2 вездехода на воздушной подушке. Это позволяет предложить путешественникам активные исследования особенно сложных для высадок мест. Капитан и команда - русские, опытные моряки, настоящие энтузиасты экспедиционных путешествий. Просторный капитанский мостик всегда открыт для пассажиров. С него открываются потрясающие виды на айсберги и береговые ладшафты. Палубы специально переоборудованы для удобства пассажиров, любующихся видами природы с открытых палуб.

Технические характеристики

  • Год постройки: 1984
  • Длина: 71,6 м
  • Ширина: 12,8 м
  • Водоизмещение: 2140 т
  • Скорость: 12 узлов
  • Пассажиров/кают: 48/24
  • Флаг: Россия

    Инфраструктура

  • Бар, салон, библиотека. Эти места досуга подходят для использования в них портативных ноутбуков, видеокамер. Часы работы зависят от мероприятий, проводимых непосредственно в этот день (высадки, прогулки на зодиаках, лекции). В баре – широкий выбор алкогольных и безалкогольных напитков.
  • Ресторан. Наши шеф-повара порадуют вас блюдами Интернациональной кухни, приготовленными из свежайших продуктов. Возможно соблюдение специальных диет. Кошерная и строго вегетарианская кухня на борту судна недоступна.
  • Медицинский сервис. Расположен на главной палубе. Экспедиционный врач доступен 24 часа в сутки.
  • Связь. На судне – телефонная спутниковая связь Иридиум для телефонных звонков и email.

    Каюты

  • Стандарт 3-х местный, иллюминатор
    Главная палуба.
    3 спальных места (2 нижних и 1 верхнее), письменный стол, шкаф. Умывальная раковина.
    Ванные комнаты с душем и туалетом удобно расположены на той же палубе.
  • Стандарт 2-х местный, иллюминатор
    Главная палуба.
    2 нижних спальных места, письменный стол, шкаф. Умывальная раковина.
    Ванные комнаты с душем и туалетом удобно расположены на той же палубе.
  • Superior
    Средняя палуба, окно.
    2 спальных места (1 верхнее и 1 нижнее), письменный стол, шкаф. Ванная комната с душем, туалетом и умывальной раковиной.
  • Superior Plus, окно.
    Средняя и Верхняя палуба.
    2 нижних спальных места, письменный стол, шкаф. Ванная комната с душем, туалетом и умывальной раковиной.
  • Мини-люкс, окна.
    Верхняя палуба.
    отдельная маленькая спальня с полутораспальной кроватью, гостиная – односпальная кровать, письменный стол, шкаф. Ванная комната с душем, туалетом и умывальной раковиной.
  • Люкс Heritage. Большие окна (фронтальный и боковый вид).
    Верхняя палуба.
    отдельная спальня с двуспальной кроватью, просторная гостиная – односпальная кровать, письменный стол, шкаф и холодильник. Ванная комната с душем, туалетом и умывальной раковиной.
  • Первое пассажирское судно поставлено к причалу нового здания морского вокзала Камчатки. 26 июня в модернизированном порту краевого центра ошвартовался экспедиционный лайнер «Профессор Хромов» («Spirit of Enderby»), сообщает КамИНФОРМ .

    «Сегодня знаковое для нас событие, поскольку у причала в Петропавловске-Камчатском пассажирские суда не принимали порядка 25 лет, — отметил заместитель председателя правительства Камчатского края Юрий Зубарь. — Сейчас в порту создан хороший транспортный туристический комплекс, который соответствует современным требованиям, технологиям обработки судов. Построено замечательное здание морского вокзала, отремонтирован и сдан в эксплуатацию причал №5, приведена в порядок привокзальная площадь».

    На борту судна находятся около 30 членов экипажа и несколько учёных, исследующих флору и фауну региона. 27 июня лайнер примет порядка 50 туристов, которые прибыли на Камчатку самолётом, и в настоящее время знакомятся с природными достопримечательностями полуострова.

    «Профессор Хромов» ошвартовали у благоустроенного причала №5, расположенного у здания морвокзала. В рамках работ по модернизации портовой инфраструктуры был выполнен капитальный ремонт сооружения. «По морям я хожу уже больше 40 лет, более 10 из них — на этом судне, — рассказал капитан судна «Профессор Хромов» Александр Дьяченко. — В течение этих 10 лет обязательно захожу в Петропавловск-Камчатский. Обычно заходили в другую бухточку, потому здесь морвокзала не было, ничего не было, нас не швартовали. Сейчас здание очень хорошее, прям новшество! Весь экипаж с удовольствием на него смотрит. Причал с такими удобными резиновыми отбойными устройствами вижу впервые. Очень хороший, судно стоит вплотную, не качается — безопасно для пассажиров, для экипажа».

    Причал №5 может принимать лайнеры длиной порядка 110 метров. В комплексе с причалом №4 в порту возможна установка судов длиной до 230 метров.

    «Ворота в порт приобрели цивилизованный вид. Безусловно, это повысит интерес к заходу лайнеров в Петропавловск-Камчатский, — отметила врио руководителя агентства по туризму и внешним связям Камчатского края Марина Анищенко. — Порт приписки судна «Профессор Хромов» — город Владивосток. Оперирует новозеландская компания «Heritage Expeditions», которая специализируется на круизных маршрутах между Японией и Аляской с заходом в порты: Корсаков, Курилы, Камчатка, Магадан, Чукотка, о. Врангеля. Максимальное количество пассажиров — 54 человека. Круизы на судне пользуются большой популярностью. Туристические группы смешанные, преобладают граждане Австралии, Новой Зеландии, много европейцев, есть граждане России. Своих пассажиров судно примет завтра. Сейчас они путешествуют по Камчатке. Дальше «Профессор Хромов» будет двигаться на Чукотку, с посещением природоохранных территорий и привлекательных мест камчатского полуострова».

    Новое здание морского вокзала построено в рамках реализации федеральной программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Морвокзал имеет площадь более 8 тысяч квадратных метров, рассчитан на одновременное обслуживание до 200 человек. В помещениях пассажирского терминала оборудован зал ожидания, зона таможенного контроля, пункт пропуска через государственную границу. Для удобства пассажиров поставлены информационные стойки с буклетами о Камчатке, открыт сувенирный магазин.

    Сергей Петрович Хромов родился 22 августа (4 сентября) в уездном городе Бронницы Московской губернии (в настоящее время - Московской области) в семье служащих. В 1928 году С.П. Хромов закончил физико-математический факультет Московского университета. Уже в период обучения в университете Сергей Петрович начал работать в Государственном научно-исследовательском геофизическом институте.

    С.П. Хромов является одним из организаторов Бюро погоды СССР (ныне Гидрометцентр РФ).

    В 1938 году С.П. Хромов получил звание профессора, а в 1943 году ему присвоена ученая степень доктора географических наук.

    Трудовая деятельность С.П. Хромов более 50 лет протекала в Геофизическом институте, в Арктическом институте, в Академии им. Можайского, в учреждениях высшей школы.

    В 1946 году С.П. Хромов, известный своими классическими работами по синоптической метеорологии, был приглашен для заведования на кафедру метеорологии и климатологии географического факультета ЛГУ, который вернулся в Ленинград из эвакуации. На этой должности С.П. Хромов проработал до 1953 года. В Ленинграде профессор С.П. Хромов жил на 3-й линии Васильевского острова в доме № 6.

    С.П. Хромову поступило предложение о переезде в Москву, где в связи с завершением строительства нового комплекса МГУ на Воробьевых горах семье ученого было предоставлено благоустроенное жилье. С 1958 года С.П. Хромов являлся профессором географического факультета МГУ, где долгое время (1958-1973 гг.) возглавлял кафедру метеорологии и климатологии, которая стала ведущей в стране.

    С.П. Хромов - участник второго антарктического плавания дизель-электрохода "Обь" в 1956-1957 гг. В период рейса "Оби" профессор С.П. Хромов собрал уникальную коллекцию фотографий облачности в различных районах планеты. В период экспедиции Сергей Петрович выполнил обобщение сведений о развитии крупномасштабных атмосферных процессов вокруг антарктического континента.

    Основные исследования С.П. Хромова выполнены в области синоптической метеорологии, развития методов прогноза погоды, тропической метеорологии, изучения общей циркуляции атмосферы и оценки влияния динамики атмосферы на климат СССР, полярных областей и планеты в целом.

    В 1959 году Л.И. Мамонтова и С.П. Хромов опубликовали в Гидрометеоиздате Англо-русский метеорологический словарь, значение которого не утрачено за последние десятилетия, несмотря на бурное развитие метеорологической науки.

    Замечательный педагог С.П. Хромов подготовил несколько классических учебников для географических факультетов вузов и университетов: "Метеорология и климатология", "Синоптическая метеорология", "Введение в синоптический анализ" и другие, на которых выросли все современные отечественные климатологи. Учебники С.П. Хромова получили заслуженное признание за рубежом. Они переведены на немецкий, чешский, венгерский, китайский, словацкий и польский языки.

    С.П. Хромов был членом ученых советов ряда ведущих научно-исследовательских центров, экспертом комитетов по присуждению Ленинских и Государственных премий СССР.

    С.П. Хромов награжден орденом Трудового Красного Знамени, правительственными медалями, золотой медалью имени Литке Географического общества. В 1975 году С.П. Хромову присвоено почетное звание «Заслуженный деятель науки РСФСР». Профессор С.П. Хромов (посмертно) и профессор М.А. Петросянц удостоены премии им. Д.Н. Анучина за учебник «Метеорология и климатология».

    Имя профессора С.П. Хромова присвоено научно-исследовательскому судну, принадлежему ДВНИГМИ. Это судно содоизмещением 2140 тонн построено в 1982-1983 гг. и принимало участие в арктических экспедициях в рамках национальных экспериментов "Полэкс-Север" и "Кромэкс".

    Создатель отечественной школы синоптической метеорологии, профессор Московского университета С.П. Хромов скончался в Москве 29 апреля 1977 года и похоронен на Ваганьковском кладбище.

    В октябре 2004 года кафедра метеорологии и климатологии МГУ, в честь столетия С.П. Хромова, организовала всероссийскую научную конференцию.

    Установка мемориальной доски в честь С.П. Хромова на доме, где была написана знаменитая «Синоптическая метеорология», представляется важным для сохранения памяти о выдающемся российской климатологе.

    Литература о С.П. Хромове:

  • Калесник С.В. К пятидесятилетию С.П. Хромова // Известия ВГО. - 1954. - Т. 86. - Вып. 4, - С. 357-358.
  • Бугаев В.А., Джорджио В.А. Сергей Петрович Хромов (к 60-летию со дня рождения) // Метеорология и гидрология. - 1964. - № 8. - С. 55-57.
  • Сергей Петрович Хромов (к 70-летию со дня рождения) // Метеорология и гидрология. – 1974. - N 8. - С. 119.
  • Памяти Сергея Петровича Хромова // Вестник Московского университета. 1977. - N 4. – C. 121.
  • Хромов С.П. (к 100-летию со дня рождения) // Метеорология и гидрология. - 2004. - N 9.- С. 117-118.
  • Избранные произведения:

  • Хромов С.П. Введение в синоптический анализ. Изд. ГУГМС. 1935.
  • Хромов С.П. Введение в синоптический анализ, 2 изд., М., 1937.
  • Хромов С.П. Основы синоптической метеорологии, Л., 1948.
  • Хромов С.П. Атмосферная циркуляция и погода на пути "Оби" в плавании 1956-1957 гг. // Труды САЭ. - 1959.- Т. 5. - С. 27-83.
  • Хромов С.П. К 75-летию Тура Бержерона // Метеорология и гидрология. 1966. N 8.
  • Хромов С.П. Метеорология и климатология для географических факультетов, 2 изд., Л., 1968.
  • Хромов С.П. 100 лет нашей службы погоды // Метеорология и гидрология. 1972. N 10.
  • Хромов С.П. Солнечные циклы и климат // Метеорология и гидрология. – 1973. - N 9. – C. 93-110.
  • Хромов С.П., Мамонтова Л.И. Метеорологический словарь. Издание третье, переработанное и дополненное. Л. Гидрометеоиздат. 1974. - 568 с.
  • Хромов С.П., Петросянц М.А. Метеорология и климатология. М., 1994.
  • Хромов С.П., Петросянц М.А. Метеорология и климатология. Издание пятое, переработанное и дополненное. М., Издательство МГУ. 2001. - 527 с.
  • Теплоход «Профессор Хромов» является четвертым в серии из десяти кораблей проекта 637, тип Академик Шулейкин, которая была построена на финской верфи в Турку для СССР в период с 1982 по 1985 года. Первоначально корабли данной серии использовались для океанографических исследований. В настоящее время некоторые из них были переоборудованы для осуществления круизов в арктических / антарктических водах и рассчитаны на 50 туристов.

    Теплоход «Профессор Хромов» IMO: 8010350, флаг Россия, порт приписки Владивосток, был заложен 08 марта 1982 года на верфи компании Laivateollisuus Ab в Турку, Финляндия, строительный номер 345. Передан заказчику 24 марта 1983 года. В настоящее время владелец: ФГУ Гидрометфлот, Россия; оператор: ФГБУ Дальневосточный региональный научно-исследовательский гидрометеорологический институт, Россия.

    Основные характеристики: Валовая вместимость 1759 тонн, дедвейт 620 тонн. Длина 71,06 метра, ширина 12,8 метра, высота борта 6,45 метра, средняя осадка 4,5 метра. Скорость хода 14 узлов. Питание осуществляется от двух двигателей, каждый мощностью 1147 кВт. Автономность плавания 70 дней. Может принять на борт 50 пассажиров. Экипаж 22 человека.

    Некоторое время ходил под именем «Spirit of Enderby», с апреля 2013 года снова стал ходить под именем «Профессор Хромов» («Professor Khromov»).

    В 1998 году было полностью переоборудовано с расчетом на комфортабельное размещение максимум 50 пассажиров.

    В 2013 году судно было реновировано. На борту судна имеется флотилия лодок типа Зодиак и 2 вездехода на воздушной подушке, что позволяет предложить путешественникам активные исследования особенно сложных для высадок мест.

    На борту судна имеется: ресторан, бар, салон, библиотека, на главной палубе расположен медицинский сервис. Экспедиционный врач доступен 24 часа в сутки. Также имеется телефонная спутниковая связь Иридиум для телефонных звонков и email.

    Язык круизов на судне – английский. Русскоязычный гид возможен при наличии группы русскоговорящих путешественников.

    21 июня 2013 года в порт Петропавловск-Камчатский, на борту которого путешествуют 40 пассажиров.

    18 июля 2016 года в круиз под названием «Там, где начинается Россия» ООО «Тревел Пасифик», являющихся агентом туристической компании из Новой Зеландии «Heritage-Expeditions», на борту которого находятся 50 иностранных туристов из Новой Зеландии, США, Австралии и ряда стран Азиатско-тихоокеанского региона. С 24 по 28 сентября в порту Петропавловска-Камчатского.

    26 июня 2017 года прибудет в Петропавловск – Камчатский и пассажирским судном, принятым у причальной стенки нового морского вокзала. 26 июня в Петропавловске-Камчатском к модернизированному причалу нового морского вокзала. 27 июня начнет 14-дневный круиз «Путем Беринга» по маршруту: Петропавловск – Камчатский (27 июня) - река Жупанова (28 июня) - Командорские острова (29 июня с ночевкой) - о. Карагинский (01 июля) - о. Верхотурова/п-ов Говена (02 июля) - лагуна Титина/ мыс Олюторский (03 июля) - побережье Чукотки (с 04 по 06 июля) - Мейныпильгыно (07 и 08 июля) - мыс Наварие (09 июня) - Анадырь (10 июня).

    12 июля 2018 года с туристами на борту в Сeнявинский пролив к острову Итыгран, открыв круизный сезон в национальный парк «Берингия».