Авиабилеты в грузию. Авиабилеты в грузию Авиабилеты в грузию победа

Гамарджоба, друзья! Я уже летал в Грузию Аэрофлотом, S7, Победой и Ural Airlines. Не летал пока только Georgian Airways (грузинские авиалинии) и "Red Wings". В этой статье про те авиабилеты в Грузию, которые я покупаю теперь. Объясню почему.

Авиабилеты в Грузию

Летаю я из Москвы, поэтому речь, в первую очередь, пойдет о вылетах из столичных аэропортов и соответствующих прямых рейсах. Ниже сетка всех возможных вариантов:

Разумеется, существуют альтернативные и более экстравагантные способы как добраться из Москвы в Тбилиси. Например, по через Владикавказ. Для этого нужно прилететь "Победой" в , заказав трансфер до КПП "Верхний Ларс", далее ловить попутку. В общем, вариант для тех, кто любит приключения.

Плюс, оставлю без внимания и варианты с пересадками: "AZAL" через Баку, "Wizzair" через Будапешт и пр. При наличии сопоставимых по цене прямых рейсов - это экзотика. Выделить можно разве что вариант перелёта , где при пересадке более 20-ти часов полагается бесплатный отель, и "Победу" - самый бюджетный из возможных способов, который нельзя не учитывать.

Спорить о том, какой из столичных аэропортов лучше абсолютно бессмысленно. №1 в моём личном рейтинге - это Шереметьево ("Аэрофлот"). Домодедово не люблю за вечные толпы, Жуковский за сложную логистику, а из Внуково летает "Победа", которой не летаю я. Ну, стараюсь не летать. Возможно, "Georgian Airways" (Внуково) станут для меня приятным сюрпризом и импровизированная пальма первенства перейдёт именно им. Посмотрим.

Авиабилеты в Тбилиси – лучший вариант из всех возможных

В Грузии всего шесть действующих аэропортов, три из которых международные: (столица), (на Чёрном море) и (в центре страны). По ссылкам можно почитать про то, как добраться от аэропорта до города своим ходом, где искать обменник и т.д. В общем, подробнейшие обзоры с фото и всеми деталями.

В Тбилиси летают едва ли не все. При этом "Уральские" из подмосковного Жуковского, а "Победа" с пересадкой в Ростове. Это делает его самым лучшим и удобным из всех существующих. Батуми принимает "S7", "Red Wings" и "Уральские авиалинии". При том исключительно в высокий летний сезон (с апреля по сентябрь). Как вариант, в Батуми можно прилететь и "Грузинскими авиалиниями", но пересадка в Тбилиси в любом случае неизбежна. В Кутаиси можно улететь "Ural Airlines" и "Red Wings". Раньше летали ещё и S7, но, по каким-то неведомым мне причинам, эти рейсы отменили.

Такси от аэропорта до отеля есть смысл заказывать в приложениях "Taximaxim" или "Яндекс.Такси ", оба из которых уже работают в Грузии. До города дешевле всего добраться из аэропорта Батуми, дороже всего - из аэропорта Кутаиси. Это всё потому, что обычно в Кутаиси прилетают те, кому нужно либо в Тбилиси, либо в Батуми.

Другие города

Таблица ниже – это сетка всех возможных вариантов c вылетом из других городов России. Сознательно указаны исключительно прямые рейсы. Многие из них выполняются исключительно в высокий сезон.

Цены

Стоимость билетов в большей степени зависит от сезона, акций и (-или) распродаж, сроков бронирования (чем раньше выкупить билет, тем дешевле), города вылета/прилёта и, наконец, от самой авиакомпании. В меньшей степени от дня недели и аэропорта, но тоже зависит. Например, Жуковский в Подмосковье и аэропорт в грузинском городе Кутаиси - самые привлекательные с точки зрения стоимости обслуживания (т.н. аэропортовый сбор). Но оба "у чёрта на куличках".

Хочется сэкономить, но не хочется лететь с пересадкой? - покупайте 2 разных билета "в одну сторону" и обязательно у тех авиакомпаний, кто вылетает из домашнего аэропорта. Например, билет на рейс Москва-Тбилиси у "Аэрофлота", а Тбилиси-Москва у "Georgian Airways". Обслуживание в домашних аэропортах, как правило, дешевле. Отсюда и разница.

Иногда такие варианты подбрасывает Aviasales

А вот рейс "Аэрофлота" на те же даты. Почувствуйте разницу.

Все цены я уже давно сравниваю на Aviasales . По крайней мере, для поиска самого выгодного предложения начать стоит именно с этого. Календарь Aviasales всё ещё остаётся довольно полезной штукой. Здесь наглядно видно полную картину стоимости билетов и её зависимость от конкретного месяца и даже дня недели. Можно спланировать поездку, исходя из самой низкой цены.

Календарь низких цен на билеты в Грузию

Багаж

Как правило, у всех нелоукост авиакомпаний ручная кладь по сумме 3-х измерений не должна превышать 115, а багаж - 158 см. Однако, каждый перевозчик старается всячески видоизменять "общепринятые нормы" и устанавливать свои собственные. В числе таких: "Аэрофлот" (свои собственные нормы ручной клади) и "Ural Airlines" (сильно ограничен вес бесплатного багажа - до 10 кг).

С "Победой" ещё сложнее. Бесплатно можно провести лишь ручную кладь и вещи из пункта 135 ФАП-82 (перечень бесплатных к провозу вещей в силу закона) общими габаритами не более 36 x 30 x 27 см. В сумме это 93 см. Вес не важен - можно везти хоть кирпичи.

Для удобства сравнения я выбрал все самые дешёвые из предлагаемых тарифов. Так нагляднее.

Обратите внимание, сравниваются рейсы с вылетом из Москвы. По другим направлениям могут быть кое-какие различия, хотя и не очень принципиальные. Так, например, на рейсах "Georgian Airways" в Казань норма провоза багажа 23 кг, вместо 25-ти.

Чем кормят на борту

Все рейсы из Москвы в Грузию по времени примерно одинаковые - 2 часа 45 минут. Исключение - рейс "Победы" через Ростов. По правилам всех авиакомпаний, кто летает в Грузию из России, нормы питания на борту при таких вводных ограничены и представлены лишь т.н. "лёгкой закуской". Как правило это сендвич, соки и чай/кофе. Полноценного обеда с горячим и уж тем более алкоголем ни у кого из отечественных перевозчиков по данному направлению нет. Про "Победу" я промолчу.

Питание в "Аэрофлоте" на рейсе Москва-Тбилиси

На фоне скудных "сухих пайков" от наших отечественных авиаперевозчиков очень выигрышно смотрятся "Georgian Airways" с их полноценным меню сплошь из . Тут тебе и горячее, и хачапури, и сладости. Не знаю как там на счёт вина, но слышал, что тоже наливают!

В общем, теперь осталось слетать ими и написать, что из обещанного оказалось правдой, а что лишь уловкой их маркетолога.

У "Аэрофлота" довольно привлекательное время вылета в Тбилиси. То же и с возвращением в Москву. Плюс есть выбор. Единственное, вылет в Тбилиси довольно ранний - в 8 утра. Но, зато ты не теряешь день на дорогу. Второй вариант - прилететь в столицу Грузии глубокой ночью, в 3 часа.

Помимо прочего, для меня важен и аэропорт вылета. В случае с "Аэрофлотом" - это Шереметьево. Мой любимчик.

№2. "S7"

Ничего плохого сказать не могу. По моим собственным наблюдениям довольно приличная авиакомпания. Если летать из Домодедово удобно, то вариант вполне себе достойный. Ну, а за удобное время вылета по праву получают второе место в моём импровизированном рейтинге.

№3. "Ural Airlines"

Я уже писал свой подробный и несколько эмоциональный отзыв об этой авиакомпании в статье про . Повторяться не буду. Если вкратце, то основная претензия к ним - это частые задержки. Касается не только Грузии. В моём случае рейс задержали почти на 6 часов. Никто не кормил, никто не поил - а должны были. Ориентироваться на время вылета/прилёта при покупке билета я бы теперь не стал - они его, в любом случае, не соблюдают.

№4. "Победа"

Конечно, ожидать от бюджетной компании чего-то сверхъестественного, в принципе, не приходится. Последнее место в рейтинге - это даже не следствие жёстких ограничений норм бесплатного багажа и ручной клади, и даже не из-за отсутствия пресловутого питания на борту. Главный нюанс - это пересадка в Ростове, со всеми вытекающими. То немыслимое кол-во возни, которое придётся преодолеть, чтобы долететь до Тбилиси несопоставимо с выгодой и потому, в моём понимании, абсолютно бессмысленно. Пробовал лично и знаю, о чём говорю. Главный плюс Победы - они пунктуальны. Фраза "время - деньги" актуальна здесь как никогда.

"Победа" может стать одним из возможных вариантов, но лишь при условии: а) отсутствия какого-либо багажа и большей части ручной клади (иначе, доплата за багаж повышает итоговую стоимость билета и приравнивает её к стоимости билетов "Уральских" или "S7") б) наличия свободного дня целиком (если не жалко), который уйдет, во-первых, на сам перелёт а, во-вторых, на восстановление сил (не стоит питать иллюзий, что после подобного перелёта могут остаться хоть какие бы то ни было силы и желание хоть куда-то идти, смотреть, гулять и т.д.).

"Победа" не беда..?

Что касается "Georgian Airways", то, как и говорил, лично у меня подобного опыта пока не было. Обновлю данный рейтинг, как только представится такая возможность. Обещаю!

Лоукостер «Победа» предупредил об отмене рейсов в Тбилиси из российских регионов. Авиакомпания начала возвращать деньги за 17 тыс. проданных билетов, что, по оценкам экспертов, означает потерю около 40 млн руб. Перевозчик винит в отмене рейсов грузинские власти, которые отказались выдавать разрешение на полеты. Однако Агентство гражданской авиации Грузии и источники “Ъ” в РФ утверждают, что «Победа» сама нарушила соглашение между странами, которое запрещает выполнять полеты по схеме «треугольник» в Тбилиси или Москву.

Авиакомпания «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») 26 октября сообщила, что отменяет рейсы в Тбилиси из Петербурга, Екатеринбурга, Казани и Перми до 1 ноября, поскольку власти Грузии отказались выдать ей разрешение на полеты. В авиакомпании подчеркнули, что «Победа» была назначена перевозчиком на эти рейсы по решению межведомственной комиссии. Теперь же авиакомпания вынуждена вернуть деньги за 17 тыс. билетов, которые продала с июля. «Вместе с тем грузинская Georgian Airways получила разрешение от российских авиационных властей на выполнение всех заявленных рейсов из Тбилиси в регионы РФ, к обслуживанию которых не была допущена «Победа»»,- подчеркивает перевозчик. Там начали оповещение клиентов об отмене рейсов и полный возврат денежных средств. Дополнительных комментариев в «Победе» не предоставили. В Росавиации и Минтрансе на запрос “Ъ” не ответили.

Глава административного департамента Агентства гражданской авиации Грузии (АГАГ) Верико Бахтадзе заявила “Ъ”, что, согласно договоренностям Грузии и РФ от 2016 года, полеты по так называемой схеме «треугольник», когда авиакомпания может делать промежуточную остановку на территории другой страны, перед тем как лететь в конечный пункт назначения, допустимы только в случаях, когда маршрут не проходит через Москву или Тбилиси. Поскольку в заявке «Победы» фигурирует именно Тбилиси, авиакомпании не были даны разрешения на полеты по маршрутам Петербург-Тбилиси-Пермь-Тбилиси-Петербург, Петербург-Тбилиси-Екатеринбург-Тбилиси-Петербург и Петербург-Тбилиси-Казань-Тбилиси-Петербург. При этом 24 октября, подчеркивают в АГАГ, «Победе» были даны разрешения на полеты по маршруту Ростов-на-Дону-Тбилиси-Ростов-на-Дону.

Российский источник “Ъ” подтверждает, что в данном случае «Победа», проложив маршруты через Тбилиси, нарушила двусторонние договоренности. Он отмечает, что Georgian Airways не летает по схеме «треугольник» и не запрашивала разрешение на такие полеты.

По оценкам «Infoline-Аналитики», «Победе» придется вернуть около 40 млн руб. за уже купленные билеты. Отмена рейсов «Победы» приведет к увеличению спроса на рейсы S7, Utair, «Уральских авиалиний» и Georgian Airways, причем расходы пассажиров с учетом более высокой стоимости рейсов вырастут от 1,5 тыс. до 7 тыс. руб. в одну сторону в зависимости от направлений, говорит глава компании Михаил Бурмистров. В пятницу в продаже «Победы» были доступны рейсы из Москвы в Тбилиси через Ростов-на-Дону стоимостью от 24,5 тыс. руб. в оба конца.

Эксперт по вопросам гражданской авиации Иасе Зауташвили, экс-гендиректор авиакомпании Airzena (с 1999 года слилась с Georgian Airways), напоминает, что все лоукостеры летают в Грузию через аэропорт в Кутаиси (236 км от Тбилиси). Господин Зауташвили отмечает, что по протоколу 2016 года российские авиакомпании и Georgian Airways осуществляют по 21 рейсу в неделю, то есть суммарно 42 рейса (по три рейса в сутки). «Российская сторона назначила на московское направление три авиакомпании: «Аэрофлот», «Сибирь» и «Уральские авиалинии»»,- напоминает эксперт, отмечая, что «Победа» также пыталась получить назначение на эти рейсы, ссылаясь на региональный статус аэропорта Жуковский. По мнению господина Зауташвили, «Победа» на маршруте в Тбилиси «устанавливала демпинговые цены» и тем самым отрицательно влияла на пассажиропоток Georgian Airways.

Низкобюджетная авиакомпания Победа (входит в группу «Аэрофлот») вынуждена отменить рейсы в Тбилиси из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани и Перми из-за отказа грузинских авиационных властей в выдаче разрешения на полеты, заявил перевозчик.

Агентство гражданской авиации Грузии объяснило отказ российской низкобюджетной авиакомпании «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») в совершении рейсов в направлении Тбилиси условиями достигнутого между властями Грузии и России соглашения, сообщает ИА «Новости-Грузия «.

Осуществление полетов между Грузией и Россией по «схеме треугольника» допустимо только в том случае, если в них не фигурируют города Тбилиси и Москва. Соответствующий протокол встречи между авиационными властями двух стран был составлен 10 июня 2016 года.

«Из-за того, что в представленном Pobeda Airlines расписании полетов в «схеме треугольника» фигурировал город Тбилиси, на основании пункта 8 вышеупомянутого протокола авиационные власти Грузии не выдали авиакомпании разрешение на регулярные полеты по следующим воздушным путям: Санкт-Петербург-Тбилиси-Пермь-Тбилиси-Санкт-Петербург, Санкт-Петербург-Тбилиси-Екатеринбург-Тбилиси-Санкт-Петербург и Санкт-Петербург-Тбилиси–Казань–Тбилиси-Санкт-Петербург», — заявила представитель пресс-службы Агентства.

Вот что ответили в Победе властям Грузии :

Лоукостер «Победа» ответил на заявление грузинской стороны. Компания была вынуждена отменить рейсы в Тбилиси из Санкт-Петербурга, Казани, Перми и Екатеринбурга.

Причиной такого решения стал отказ принимающей стороны предоставить разрешение на полёты. Грузия ссылается на документ, подписанный двумя государствами, сообщает РИА Новости .

«Победа» не запрашивала разрешение на полёты из Москвы, и мы не знаем, что такое «треугольник», - заявили журналистам представители российского перевозчика.

С 10 июня 2016 года допускаются рейсы по правилу «треугольника» только в том случае, если в маршруте не указаны Тбилиси и Москва. Такой принцип позволяет авиакомпаниям совершать транзитную посадку на территории партнёрской страны и затем лететь в финальный аэропорт назначения. На отменённые рейсы было забронировано более 17 тысяч билетов.

Купить билеты у любых авиакомпаний (даже в Тбилиси) можно через поисковик aviasales.ru .

Где недорого жить в путешествии?

Искать отели лучше через сервис HotelsCombined.com , который позволяют сравнить цены по десятку систем бронирования отелей. Сами так делаем и крайне довольны:)

Выбрать страховку для путешествия очень просто через Instore.Travel . Быстро, дешево, удобно!

Хотите получать информацию об акциях первым? Подпишитесь на нашу