По Италии на поездах: как спланировать поездку. Италия: самостоятельное путешествие Скоростные поезда в италии между городами

А еще в этой стране совершенно очаровательные деревни. Как-то мне удалось неделю прожить в Борджо-Верецци – волшебное местечко. Но ко всем этим прекрасным городам и деревням нужно как-то добираться... Для меня, да и для многих путешественников самым удобным способом перемещения по территории Италии является железная дорога.

В свое время касательно железной дороги Италии у меня возникла целая масса вопросов. И я часами искала нужную информацию в Интернете или донимала вопросами друзей и знакомых, которые отдыхали в этой стране и ездили на поездах из одного города в другой. Если в данный момент вы такая же или такой же «почемучка» как я несколько лет назад, то мой рассказ для вас. Постараюсь донести максимум полезной информации, необходимой туристу для путешествия на поездах в Италии.

Какие бывают поезда в Италии

Свою историю современная железная дорога Италии начинает еще в XIX веке, когда в Неаполе (1839 год) была проложена первая железнодорожная ветка до Протези. Со временем итальянцы оценили удобство железной дороги, и она стала активно развиваться.

На данный момент протяженность железнодорожных путей в стране составляет порядка 16 тыс. километров. Государство (компания Тrenitalia) владеет 80 % перевозок в стране. Еще 20 % обслуживают различные частные железнодорожные компании, о двух из них, NTV и Circumvesuviana (Чиркумвезувиана), я расскажу сегодня, так как большинство путешественников пользуется услугами именно этих корпораций.

Поезда компании Тrenitalia

Во «владениях» компании Тrenitalia есть следующие категории поездов:

  1. Frecci.
  2. Intercity (IC).
  3. Interсity No.te (ICN).
  4. Eurocity (EC).
  5. Regionale Veloce (Rv).
  6. Regionale (R).

Перед путешествием нужно внимательно ознакомится со всем разнообразием типов поездов, чтобы потом во время поездки не было неприятных неожиданностей. Я расскажу о каждом отдельно.

Поезда категории Frecci

Название переводится как «стрела». И правда, стелы у нас ассоциируются со скоростью и стремительностью, а поезда Frecci ездят со скоростью 200–360 километров в час.


  • Frecciabianca,
  • Frecciargento,
  • Frecciarossa.
Поезда Frecciabianca

Frecciabianca («белая стрела») – это поезда, которые обслуживают направления из Милана до Венеции, Триеста, Удине. Также «под попечительством» «Белой стрелы» находятся местные прибережные линии Адриатики, Лечче и Бари. Отличительной чертой Frecciabianca является высокий комфорт, простота и лаконичность в оформлении вагона, а также весьма демократичные цены на билеты.

Что касается интерьера, в вагонах первого класса кресла располагаются по схеме «2 + 1» (слева одинарные кресла, а справа двойные). Таким образом получается широкий проход и хорошо продуманная система для багажа.


В вагонах второго класса кресла располагаются по схеме «2 + 2».


По сравнению с первым классом здесь и сами кресла немного уже, и проход более узкий. Если вы в плане веса догоняете Ниро Вульфа, боюсь, вам в таком вагоне будет некомфортно, а у людей средней комплекции никаких проблем не возникнет.

Лично я не могу найти какой-то особой разницы между классами, кроме количества посадочных мест и ширины прохода. Все вагоны в поезде чистые и уютные. Frecciabianca – самый медлительный поезд из тех, которые едут со скоростью 200 километров в час.

Как правило состав поезда Frecciabianca такой:

  • 2 вагона первого класса;
  • 6 вагонов второго класса;
  • 1 вагон для людей с ограниченными возможностями;
  • всего 9 вагонов.
Поезда Frecciargento

В переводе – «серебряная стрела». Ездят эти поезда как по стандартным, так и по скоростным линиям. Основные маршруты проходят через Верону, Венецию, Реджио Калабрию, Бари, Лечче.


В первом классе схема расстановки кресел «2 + 1», они идут по направлению движения поезда. В вагоне достаточно много свободного места, не возникает ощущения какой-то зажатости, когда в вагоне много людей. Во втором классе схема расстановки кресел «2 + 2».


Единственным недостатком этого класса (как и некоторых других классов в иных категориях поездов) считаю то, что кресла расположены друг напротив друга, то есть по ходу движения поезда сидит только половина пассажиров. Я как-то раз впервые ехала в таком вагоне, сидела против движения поезда, и меня немного укачало. Но пожилой итальянский господин заметил, что я побледнела, и предложил подменяться местами. Вскоре мне стало намного лучше. Поезда «Серебряная стрела» ездят со скоростью в 250 километров в час.

Как правило состав поезда такой:

  • 1–3 вагона первого класса;
  • 2–5 вагонов второго класса;
  • в некоторых поездах есть вагон-ресторан или вагон с баром;
  • всего 7–9 вагонов.
Поезда Frecciarossa

Frecciarossa («красная стрела») – это самые быстрые поезда в Италии, они разгоняются до 360 километров в час! Курсируют между крупными городами:

  • – (доехать можно всего за 3 часа);
  • – Больонья (всего 1 час в пути);
  • – (добраться можно за 1 час 10 минут) и т. д.

Первый и второй класс фактически не различаются. В первом пассажиров рассаживают по схеме «2 + 1», во втором – «2 + 2». Кресла одинаково удобные, проходы просторные. Можно разложить небольшие столики, присутствуют розетки для подключения ноутбуков и других устройств.

Также есть классы Executive и Business – они отличаются особым комфортом, однако билеты на них дорогие.



Путешественники классов Executive, Premium и Business могут заказать напитки. В поездах на некоторых направлениях имеется вагон-ресторан, так что проголодавшиеся пассажиры смогут отведать отменной итальянской кухни, наблюдая за проносящимися с неимоверной скоростью пейзажами за окном.

Как правило в поездах Frecciarossa:

  • Есть вагоны первого и второго класса. Хочу обратить внимание, что последние пять лет поезда Frecciarossa переоборудуют, заменяя вагоны первого и второго класса на вагоны с четырьмя уровнями обслуживания:
    1. standart,
    1. premium,
    2. executive,
    3. business.
  • В каждом поезде различное количество вагонов того или иного класса. Всего 11 вагонов.
  • Важно помнить, что вы можете ехать как в переоборудованном поезде с четырьмя уровнями обслуживания, так и в поезде старого образца с первым и вторым классом. Второй класс соответствует уровню standart, а первый класс, можно сказать, разделили на три уровня обслуживания, о которых я писала выше. С каждым годом поездов Frecciarossa с четырьмя уровнями обслуживания становится все больше, а поезда с первым и вторым классом скоро уйдут в небытие.

    Категория поездов Intercity

    Следующая категория поездов – Intercity (IC). Они подойдут для тех путешественников, которые любят смаковать поездки. Их трудно назвать сверхскоростными, да и делают они много остановок, но зато соединяют более двухсот городов. В путешествиях на них действительно можно проникнуться духом настоящей Италии.


    В большинстве случаев в один такой поезд входит 2 вагона первого класса и до 7 вагонов второго класса, как купейных, так и общих.

    Расстановка кресел в вагонах первого класса классическая «2 + 1». Во втором в купейном варианте расстановка «3 + 3» – шесть человек в купе, по три в ряду. Купе отделено от прохода стеклянными дверями.


    В общих вагонах в большинстве случаев действует схема рассадки пассажиров «2 + 2». Получается, в ряду, который разделен проходом, стоит четыре кресла. Однако, в зависимости от конкретного поезда может действовать и другая схема рассадки. Для того чтобы знать точно какой вагон вас ждет просмотрите на сайте компании Trenitalia схему поезда, который курсирует в нужном вам направлении.

    Как я уже говорила, такие поезда делают много остановок, и их максимальная скорость составляет 200 километров в час.

    Категория поездов Interсity Notte

    Interсity Notte (ICN) – отличный вариант для тех, кто любит путешествовать ночью. Вечером садитесь в комфортабельный поезд, а утром вы уже в нужном городе. Так вы сможете сэкономить на отеле и не терять драгоценное дневное отпускное время на длительные поездки.

    В поезде есть сидячие места (кресла удобные, в них вполне можно спать) и купе.


    Купе бывают двух типов: только для женщин (Donna) и смешанные (Promiscue).

    Количество мест в купе может быть разным. В первом классе это одноместные и двухместные купе, а во втором может разместиться от трех до четырех человек.

    Категория поездов Eurocity

    Eurocity (EC) – это международные поезда. Едут они как минимум через территорию двух стран, останавливаются только в самых крупных городах. Остановки длятся не более 5 минут, а в исключительных случаях – 15 минут.


    Во всех вагонах есть кондиционер, во время поездки доступны еда и напитки. Курсируют поезда только в дневное время. Проводники владеют двумя языками, один из них английский. В составах есть вагоны первого и второго класса, а также вагон-ресторан.

    Многие из поездов этого класса носят персональные названия по традиции прошлого века, когда роскошным поездам присваивали индивидуальные имена.

    Категории поездов Regionale и Regionale Veloce

    Regionale (R) и Regionale Veloce (Rv) – это, если выразиться проще, обычные электрички. Останавливаются, как говорит мой дядя, «возле каждого столба» – на всех станциях и во всех городах. Исключения из такого правила существуют, но они достаточно редкие.

    Если рассказывать о вагонах, то они очень «пестрые», бывают самые разные варианты рассадки пассажиров, есть как одноэтажные, так и двухэтажные поезда, как новые, так и старые вагоны. Есть первые и вторые классы.


    Поезда Regionale Veloce, отличаются от поездов Regionale, тем, что едут быстрее и имеют меньшее количество остановок.

    Поезда железнодорожного оператора NTV

    Помимо Тrenitalia, еще одним оператором, обслуживающим пассажиров, является NTV с поездами бренда Italo. Узнать их можно по логотипу – бегущему зайцу. Поезда эти, по моему мнению, технически опережают поезда Тrenitalia. Однако у них не такая большая зона охвата – курсируют только в крупные города:

    • Венецию,
    • Салерно и др.

    Поезда Italo - это, как говорится в известном фильме, просто «мечта поэта» - комфортабельные, быстрые и с отличным обслуживанием. Концепция создателей составов Italo подразумевает, что удобство, а также высокий уровень комфорта должны быть предоставлены каждому пассажиру. Именно поэтому в поездах нет разделения на классы. У каждого путешественника есть свои потребности и предпочтения, поэтому в поезде есть три категории вагонов, в каждой из которых свой спектр услуг. Общим является бесплатный Wi-Fi, розетки возле каждого кресла и телевидение.

    Вагоны поезда Italo разделены на такие категории:

    • Smart.
    • Prima.
    • Club.

    Расскажу более подробно о каждой из них, чтобы вы могли ориентироваться в уровне обслуживания и выбрали для себя самую подходящую.

    Категория smart

    В эту категорию входит базовый набор услуг, но вместе с тем очень комфортные условия поездки. Можно поесть непосредственно на своем месте, каждому пассажиру предоставлено меню Eataly. Выбрать блюда можно как заблаговременно, так и в поезде. Если хотите просто перекусить, то можно оценить изобилие закусок, печенья и конфет в автоматах, которые расположены в зоне snack.


    Естественно, вагоны поезда просторные, а кресла удобные и возле каждого из них расположена розетка, ведь гаджеты всегда разряжаются в самый неподходящий момент.

    Если вы быстро устаете от монотонного мелькания пейзажей за окном, то возьмите билет в вагон smart cinema. Это кино-вагон на 39 мест, в нем установлены 19-дюймовые телевизоры, всего их в вагоне восемь штук. Транслируют самые популярные ленты компании Medusa Film и другие развлекательные программы.

    Категория prima

    Если любите внимание к деталям и хотите, чтобы вагон поезда напоминал уютную гостиную, для вас подойдет категория prima. Здесь продумано все: от стильного дизайна до подставки для ног, которая регулируется. Для каждого пассажира установлен личный предметный столик, и в утренние часы вам предложат свежую прессу.


    Если в длительном пути вы устали, то немного размяться можно в специальной зоне отдыха break. Также при желании вы можете пообедать, не покидая своего кресла.

    Если хотите ехать в полной тишине, к вашим услугам вагон prima relax, где запрещены громкие разговоры и использование телефонов.

    Категория club

    Эта категория была создана для самых требовательных пассажиров. Вагоны Prima расположены в начале и конце поезда, это обеспечивает максимально тихую обстановку. Проводники особенно внимательны к пассажирам, по их просьбе приносят кофе или газеты. В вагоне есть всего 19 мест, поэтому каждому в поездке гарантировано личное пространство.

    Но если хотите особой приватности, то можете купить билет в один из специальных четырехместных салонов.

    Также пассажирам подается меню Eataly, изучив которое, они могут сделать себе заказ на обед. Также выбрать еду можно и заранее - во время покупки билета. Для каждого пассажира предусмотрен отдельный телевизор.

    Еще несколько лет назад туристы избегали путешествий на поездах Italo, мол, слишком дорого. Однако сейчас ситуация изменилась. Разница в стоимости билета на поезда компаний Trenitalia и Italo не такая уж и большая и иногда составляет всего несколько евро. А комфорт вагонов Italo и внимательность персонала к пассажирам уже покорила многих путешественников.

    Поезда компании Circumvesuviana (Чиркумвезувиана)

    Рассказывая о железной дороге Италии, невозможно не упомянуть о Чиркумвезувиане. Название этой железнодорожной компании дословно переводится как «вокруг Везувия». Поезда курсируют по побережью Неаполитанского залива и на север от Везувия. Сеть сравнительно небольшая – всего 142 километра.

    В поездах по два-три вагона, они могут перевозить до 450 человек за один рейс.


    Так как это фактически самая простая электричка, не стоит ожидать от поезда чего-то фешенебельного и сверхкомфортабельного.

    Вот такие основные виды поездов в Италии. Теперь, покупая билет на тот или иной маршрут, вы уже приблизительно будете знать, как выглядит тот или иной поезд и насколько комфортной может быть ваша поездка в нем.

    Разновидности билетов на поезда и основные тарифы на них

    После того как мы разобрались с поездами и классами вагонов, нужно определиться с еще одной не менее важной вещью – разновидностью тарифов на билеты. Всего в Италии их больше десяти. Но туристу для, так сказать, «свободного плавания» нужно иметь понятие о трех основных: базовый, экономный и суперэкономный. Расскажу обо всем по-порядку.

    Базовый тариф

    Еще его называют base ticket (базовый билет). Подойдет он, если вы «человек непостоянный», потому что дату поездки можно менять. Лично для меня это оптимальный вариант. У меня же семь пятниц на неделе, не могу все свои дела хорошо распланировать. Так иногда приходится покупать билеты на иную дату.

    Время и дату поездки разрешеноизменять вплоть до отхода поезда с платформы и еще в течение часа после этого. То есть вы имеете возможность уехать и другим поездом, а не тем, на котором планировали. В общем, если вы опоздали на поезд, но у вас на руках базовый билет, расстраиваться не стоит, уедете следующим рейсом.


    Если ваш билет стоил €10, и вы раздумали ехать, то просто верните его в кассу. Правда при этом вы потеряете 20 % от его стоимости. В случае, когда стоимость купленного вами билета составляла менее €10, он возврату не подлежит. Базовым билетом можно воспользоваться для проезда по другому маршруту, при этом доплатив разницу в стоимости билетов.

    Минусом базового тарифа является только то, что он не подразумевает никаких скидок.

    Экономный тариф

    Билет, купленный по такому тарифу, еще называют economy ticket. В этом билете изменить дату или время поездки можно только один раз. Воспользоваться им можно лишь на том маршруте, который на нем указан. Пересесть на другой поезд и оплатить разницу не получится. Отменить такой билет невозможно.

    Несомненный плюс тарифа – билеты по нему можно купить со скидкой вплоть до 50 %

    Суперэкономный тариф

    Он же – Super economy. Самый привлекательный тариф для туристов, которые любят сэкономить деньги на дороге и потратить их на посещение ресторана или покупку какой-либо милой вещички.

    Стоимость билетов по такому тарифу действительно минимальная. Однако к покупке нужно относится крайне ответственно, так как поменять дату поездки или время не получится. Также исключена возможность сдачи билета в кассу. Так что будьте бдительны, дешевизна дешевизной, но если наверняка не уверены в дате и времени, такой билет лучше не покупать.

    Как сэкономить на билетах

    Разобравшись с билетами и тарифами на них, продолжим постигать железнодорожную мудрость. Теперь я расскажу вам о том, как можно сэкономить свои кровно заработные в поездках на поездах.

    Основные методы:

    • заблаговременная покупка билетов;
    • приобретение проездных карт;
    • осведомленность о том, относитесь ли вы или ваш ребенок к льготным категориям пассажиров;
    • отслеживание акций на стоимость проезда.

    Давайте обо всем по порядку.

    Заблаговременная покупка билетов

    Как я уже говорила, тарифов на итальянской дороге около десятка. И один из них – Amica. Шикарнейший, как по мне. Предоставляет скидки до 60 % от стоимости билета. Однако, покупать такие билеты нужно не за три дня до поездки, а за 1–3 месяца до даты предполагаемого путешествия.


    К тому же, количество таких билетов строго лимитировано, так что нужно поспешить. «Кто успел, того и тапки», как говорит мой папа. Также важно помнить, что никакие возвраты или обмены билетов по тарифу Amica не предусмотрены.

    Проездные карты

    Если едете в Италию не на неделю, а на более долгий срок, вполне уместна покупка «Зеленой карты», она же Carta Verde. Обойдется вам она всего в €26 и даст право на скидку в 15 % на все поезда. И не на неделю или месяц, а на целый год. Так что, если на год у вас запланирована не одна поездка по этой стране, покупка такой карты является вполне оправданной.


    Однако, стоит помнить, что тут есть возрастные ограничения. Carta Verde могут купить только молодежь младше 26 лет, а также синьоры старше 60 лет.

    Для самых непоседливых туристов хороший вариант – карта Amicotreno. Она почти в два раза дороже, чем Зеленая карта, стоит €50. Но и скидки здесь соответствующие:

    • 50 % от стоимости проезда при региональных поездках.
    • 10–20 % от стоимости проезда на поездах Intercity.

    Купить карты можно в кассах железнодорожных вокзалов.

    Скидки для разных категорий пассажиров

    В первую очередь это дети. Если ребенку еще не исполнилось 4 года, билет ему можно не покупать. Однако и личного места у малыша не будет, ему придется сидеть на коленях у мамы или папы.

    А вот детишкам в возрасте от 4 до 12 лет предусмотрена скидка в размере 30 % от заявленной стоимости билета. А если у вас большая семья или компания друзей, которая состоит из 6 или более человек, то вы вполне можете рассчитывать на скидку 20 %.

    Отслеживание акций

    Если вы покупаете билеты на сайте Тrenitalia (а далее я проинструктирую вас о том, как это можно сделать), там есть вкладка Promotions, где вы сможете увидеть различные скидки на билеты или суперпредложения. К примеру, время от времени действует акция «2 х 1». Купив билет по такой акции, два человека смогут проехать по одному билету. Однако не забывайте, что билеты приобретенные по акционным предложениям, обменять или вернуть нельзя.

    Путешествуем как по маслу

    Чтобы поездка запомнилась вам как увлекательное путешествие, а не несчастный случай из вашего отпуска, нужно помнить о том, что нужно:

    • компостировать билет (не всегда),
    • беречь билет,
    • учитывать опоздания.

    Компостирование билета

    Некоторые билеты перед поездкой нужно прокомпостировать. Это касается проездных документов только на региональные поезда. Для компостирования на вокзалах установлены специальные аппараты, они могут быть желтого или зеленого цвета. Билет нужно поднести к щели аппарата, далее вы услышите характерное «урчание» – печатается дата и время поездки. Если «урчания» не слышно, это может свидетельствовать о том, что аппарат сломан, так что направляйтесь попытать счастья к следующему «ящичку».

    В том случае, если по какой-то причине не получится прокомпостировать билет, мне порекомендовали садиться в поезд и уже от руки чернилами писать на билете дату поездки и время. Прокомпостированный документ действует всего 6 часов, то есть в течение этого времени вам нужно сесть в один из региональных поездов, а по истечении срока билет становится недействительным. А если решите ехать с непрокомпостированным билетом, то есть зайцем, вам может грозить штраф. И вполне внушительный, вплоть до €100.

    Хранение билета

    Не стоит помещать билет в верхний карман сумки, где он может легко потеряться. В поездах регулярно ходят контролеры. Проездной документ лучше держать при себе. И когда контролер попросит его предъявить, то нужно это сделать, а не мило хлопать ресницами и уверять, что он у вас был, но его вывеяло в окно буквально минуту назад, или что его съел на завтрак ваш карликовый шпиц. Если билета у вас не оказалось, вас ждут неприятности, а именно:

    • Штраф за безбилетный проезд (в районе €100);
    • Покупка билета непосредственно у контролера;
    • Оплата сбора самому контролеру.

    И отдельное слово о подделках билетов. Тут мне почему-то вспомнился момент из моего, так сказать, «криминального прошлого». Это история о том, как я на своем принтере подделала приглашение на тестирование, так как оригинал утопила в луже. Если подобная оказия произошла с вашим билетом, то не повторяйте моего подвига, орудуя принтером, ксероксом или еще каким-то техническим приспособлением, а лучше купите новый. Ведь получить штраф в €200 выйдет гораздо дороже, чем любой билет по стране. Да и кому нужны проблемы с полицией?


    А история с приглашением закончилась хорошо. Меня впустили в аудиторию, и я успешно прошла тестирование. Но мой поступок – явно не пример для подражания, а скорее увещание в том, что подделки в любой сфере жизни – это очень рискованное предприятие.

    Учитывайте опоздания

    Тут я не говорю об опозданиях пассажиров и забавных для наблюдателей со стороны моментах, когда мужчины с высунутым языком и галстуком за плечом пытаются догнать поезд, а девушки пытаются на громадных каблуках успеть заскочить в вагон – это вообще сказка. Хотя и личную дисциплину по отношению к отправлению поезда тоже соблюдать нужно.


    Сами поезда часто опаздывают. Особенно это касается рейсов с пересадками. Не стоит отмерять себе на пересадку 5–10 минут, ведь ваш поезд может опоздать, и тогда останетесь ждать в «перевалочном пункте» следующий поезд, а в некоторых случаях еще потребуется потратиться на новый билет.

    Покупка билетов

    Вот и пришло время рассказать о том, как можно приобрести билеты на поезд. Купить билет на поезд в Италии можно тремя способами:

    • В автомате.
    • На сайте Тrenitalia .
    • В кассе вокзала.

    Вот об этих трех способах покупки билетов я вам и расскажу.

    Покупка билетов в автомате

    Автоматы для покупки билетов можно найти в помещениях вокзалов. Принцип работы у них схож с нашими широко распространенными банкоматами и терминалами.


    Схема достаточно проста. Первым делом выбираем английский, это если вы плохо владеете итальянским.

    Первое, на что нужно обратить внимание, это в графе «Отправление» (departure) будет по умолчанию стоять название станции/вокзала на которых расположен этот автомат. Так что если вы решите заблаговременно накупить себе билетов на целый отпуск, то будьте осторожны, чтобы все они не оказались с одной точкой отправления. Изменить точку отправления можно нажав кнопку Modify departure (на фото я обозначила ее стрелочкой).


    Когда разобрались с местом отправления и прибытия, определяемся с датой и временем отправления. Эти данные указаны немного ниже под «линейкой», где отображаются ваши действия во время покупки. Дату и время можно также легко изменить, нажав кнопку Modify date and time.


    На сетке с возможными вариантами поездки выбираете подходящий для вас и жмете Select. Появляется окошко с основной информацией про ваш билет, где указаны (слева направо):

    • тариф;
    • стоимость билета и в какой именно класс куплен билет;
    • количество пассажиров.

    В последнем «сегменте» экрана вы можете добавлять, нажав на «+», количество пассажиров, а также указывать число детей (им предполагается скидка в 30 %, как я уже говорила).



    Выбираем удобный для вас вариант оплаты – наличные или карточку (процедура стандартная: загрузить купюры в приемник или вставить карту и ввести код). Далее оплачиваем, забираем билеты (внизу автомата есть окошко для билетов).


    Готово, вы прекрасны! Однако перед тем как выбрать автомат проверьте, есть ли у него разъем для наличных, поскольку некоторые работают только с карточками.

    Покупка билетов в кассе

    Способ подойдет для тех, кто не хочет разбираться с сайтом Тrenitalia. Или же у вас нет карточки, чтобы рассчитаться в автомате, или же в наличии только крупные купюры. Собственно, нечего сложного в том, чтобы купить билет в кассе, нет; все мы это делали десятки раз у себя в стране. Однако там мы говорили с кассиром на родном языке. А тут языковой барьер. И если вы оба изъясняетесь на английском, это еще полбеды. Часто кассиры владеют только итальянским, а лично я на нем веду беседу так себе, мягко говоря. Поэтому перед тем, как покупать билет в кассе, внимательно изучаю информацию о рейсах и пишу кассиру записку, в нее вношу такие данные:

    • Дата поездки.
    • Желаемый маршрут.
    • Станция отправления.
    • Станция прибытия.
    • Количество пассажиров.
    • Время отправления.
    • Желаемый тариф.
    • Финальную стоимость билета.

    В большинстве случаев кассиры все без проблем понимают, а мои смайлики и цветочки на записке их умиляют, и они с улыбкой и без проблем меня обслуживают. Кстати, всю информацию о поездке вы можете узнать на том же сайте Тrenitalia или в автомате для покупки билетов, но если боитесь производить оплату, вот такая записочка кассиру станет отличной альтернативой.

    Регистрация на сайте Trenitalia

    Сейчас на дворе 2016 год, а Trenitalia все усложняет и усложняет процесс регистрации, в особенности для пользователей, которые живут за рубежом. Никакого логичного объяснения таким изменениям я не нашла. Поэтому, чтобы зарегистрироваться, придется пойти на некоторые хитрости. Но ничего криминального!

    Билет, конечно, можно купить и без этого. Но я бы рекомендовала вам все-таки пройти процесс регистрации, так как при покупке билета незарегистрированными пользователями часто возникают различные проблемы. Вплоть до того, что вам могут не прийти ваши билеты на почту.

    Процесс регистрации

    Для начала нам нужно сгенерировать итальянский ИНН, он же codice fiscale. Для этого переходим на этот . Далее заполняем появившиеся окошко своими достоверными данными. Пример можете увидеть на сделанном мной скрине.


    И вот, появляется готовый сгенерированный код!


    Для чего вам будет нужен codice fiscale, я расскажу немного ниже.

    Теперь переходим непосредственно на сайт Trenitalia и начинаем процесс регистрации. Для начала нужно выбрать наиболее понятный для вас язык. В моем случае это английский, так что и все мои скрины будут сделаны с английской версии сайта.

    Сразу сосредотачиваем свое внимание на разделе Customer area. Раздел это расположен как раз под вкладкой, где можно менять язык. Немного отходя от темы, замечу, что юзабилити у сайта, как по мне, просто отличное. Не нужно бороздить просторы страницы, чтобы найти ту или иную вкладку, все можно понять интуитивно.

    Открыв раздел Customer area, нужно нажать кнопку Register. Далее появится окно для регистрации нового пользователя.


    Оно, скажем так, немаленькое, и на заполнение всех нужных данных может уйти даже до часа времени, в особенности если вы впервые сталкиваетесь с регистрацией на подобном сайте.Оно, скажем так, немаленькое, и на заполнение всех нужных данных может уйти даже до часа времени, в особенности если вы впервые сталкиваетесь с регистрацией на подобном сайте.

    Заполнение блока Your personal data

    Первый блок, который нужно заполнить, это Your personal data , что в переводе значит «ваши личные данные». Их и нужно будет разместить по различным полям. Сначала вам нужно ввести свое имя и фамилию. Далее идут три поля, из которых, если вы не итальянец/итальянка, заполнить придется только одно – первое «Страна рождения». Как только вы укажете свою страну: Россию, Украину, Беларусь – следующие поля окрасятся в серый цвет и станут для вас недоступными, их нужно заполнять только итальянцам. Далее проставляете дату рождения и пол.

    И вот пришел звездный час ИНН, который мы с вами сгенерировали немного раньше. В графу Tax code/VAT нужно вписать эти цифры. Сразу скажу, что числа эти, в общем-то, мифические, и не нужны ни регистрирующемуся, ни самому сайту. Но лишний раз поморочить голову клиенту все-таки возможность не упустили.

    Заполнение блока Your document

    В этом блоке нужно прописать документ, который будет подтверждать вашу личность. К примеру, загранпаспорт. Нужно указать номер паспорта, а также дату, когда он был выдан, и срок действия. Последние три графы предназначены тоже для жителей Италии, но заполнить их нужно, так что заполняйте как хотите, прописанное там особой роли не играет.

    Заполнение блока Your account

    К заполнению этого блока нужно подойти ответственно и хорошенько запомнить данные, которые вы введете, потому что потом с их помощью вы будете входить на сайт. В первую графу вводите желаемый логин, а далее пароль. Потом еще раз пароль нужно подтвердить.


    Если не хотите заморачиваться с придумыванием логина, просто нажмите на кнопочку Suggest, и система предложит несколько логинов скомбинированных с вашего имени и фамилии. Поскольку имя у меня редкое, мне было из чего выбрать.

    Заполнение блока Your Home

    Самый нелогичный и ненужный раздел. Ведь нужно ввести место вашего постоянного проживания в Италии. Даже если вы вот уже тридцать лет наживаете добра в Кучугурах. Чтобы долго не заморачиваться, введите адрес первого попавшегося хостела или отеля. Отвечайте формальностью на формальность. Или же можете ввести настоящий адрес отеля, где планируете проживать.

    Заполнение блока For contacting

    Этот блок нужно заполнить обязательно. И сделать это без ошибок. Введите свой действующий емейл и номер телефона.Следующие три окошка вы можете проигнорировать. Разве что хотите, чтобы Trenitalia знала о вас больше, или же вы счастливый обладатель промо-кода, или же вас пригласил друг, и вы хотите ввести «дружеский код».

    Заполнение блока Privacy and declaration of consent

    Тут вспоминается фраза из фильма «Спортлото-82»: «Пытка апельсинами длилась третий час». Но мы уже подошли к концу, и это последний блок, который нужно заполнить. Тут все просто. Везде ставим галочки. Вы со всем согласны.


    Но для очищения совести и избавления сомнений типа: «а не согласился ли я выплачивать кредит на 500 тысяч» можно прочитать всю информацию, написанную мелким шрифтом. Далее нажимайте Confirm.

    Заключительный этап регистрации

    Далее страничка перезагрузится, и вы снова увидите все блоки с регистрационными данными. Перепроверяете данные, если все ввели верно, со всем согласны. Нажимайте кнопку «Окей». Как при стандартной регистрации на любом отечественном сайте появится сообщение о том, что для завершения регистрации вам нужно перейти на свою электронную почту и подтвердить регистрацию.

    Если зашли на свой емейл и не видите письма, загляните в папку «Спам». Вполне вероятно, что письмо отправилось именно туда. Далее, следуя инструкции, переходите по ссылке.

    Вуаля! Вы великолепны! И теперь можете как зарегистрированный клиент пользоваться всеми преимуществами сайта! Только логин и пароль не потеряйте.

    Покупка билетов через официальный сайт компании Тrenitalia

    Те, кто постоянно пользуются сайтом для покупки, говорят, что в этом нет нечего сложно, что все проще простого. А вот если вы впервые пытаетесь разобраться с сайтом, могут возникнуть трудности, и некоторые могут показаться вам непреодолимыми. Но нечего невозможного нет. Постараюсь рассказать вам об основных важных моментах, которые следует учесть при покупке билета на сайте Тrenitalia .

    Процесс приобретения билетов через сайт Trenitalia.com

    Зайдя на сайт, выбираем самый удобный язык. Как я уже говорила, для меня это английский. Если вы зарегистрировались, как я описывала вам выше, значит нужно авторизоваться, для этого введите свой логин и пароль в разделе Customer Area. Далее в личном кабинете жмем на кнопку Purchase. После этого можно приступать к самой покупке билетов. Для пользователей, которые решили себя не утруждать регистрацией, процедуру приобретения билетов можно начать непосредственно с главной страницы.

    Расскажу более детально о самом окошке поиска. Если поставить флажок на All Trains, система будет искать все поезда по заданому маршруту. Если вас интересуют только скоростные поезда, поставьте отметку возле Frecce, а если хотите ехать электричкой, то возле слова Regional.


    • One Way – для выбора поездки только в одну сторону.
    • Return – для выбора поездки туда и назад.
    • From – город из которого вы отправляетесь в путешествие.
    • To – пункт вашего назначения.

    Хочу на двух последних пунктах остановиться немного подробнее, ведь как раз там у меня и случились первые трудности во время покупки билетов. В графу From я усиленно пыталась ввести слово Venice. После пятой попытки я заподозрила, что что-то тут нечисто. Система все выдавала сообщение, что нет такого города. А я недоумевала, как же его может не быть. Только спустя несколько минут у меня зародилась идея ввести название города на итальянском языке – Venezia. И все заработало.

    Так что запомните, даже если вы выбрали английский интерфейс, названия городов и станций нужно вводить только на итальянском. Кроме того, если в городе, с которого вы отправляетесь или куда прибываете, есть несколько вокзалов, все они появятся в выпадающем списке, и, если вы живете в уютной квартирке на окраине города, вовсе не нужно ехать на Главный вокзал, который расположен в большинстве случаев в центре. Можно выбрать станцию, которая находится ближе к вашему дому.

    Далее нужно ввести дату поездки и желаемое время отправления. После этого нужно указать количество взрослых пассажиров (adult) и детей (children). Далее жмем кнопку Search, и сайт выдаст нужные результаты. Не удивляйтесь, если в строке браузера вместо адреса trenitalia.com , появится адрес lefrecce.it, он тоже относится к системе итальянских железных дорог, и на него происходит переадресация для покупки билетов. Вот так выглядит заполненное окошко поиска билетов:

    После нажатия кнопки «Поиск» откроется большая страница с результатами поиска. Перед вами появится десять вариантов поездки, но это вовсе не значит, что их всего столько. Просто на сайте по умолчанию отображается именно это количество рейсов.


    Чтобы посмотреть следующие десять вариантов поездок нужно нажать на Next Solution. Или же на View All Solutions, тогда на одной странице будут показаны все возможные варианты.

    В колонке Tain вы увидите все возможные варианты поездов на этом маршруте: и электрички, и скоростные Frecci. Напомню вам, что номер места в билете на электричку не указывается. Можно занимать любое свободное. А если такого нет, то придется стоять. В скоростных же поездах в каждого пассажира есть свое законное место. Ну, и ясное дело, такие поезда едут быстрее.

    В колонке Offer предложены тарифы, по котором можно купить билет.

    Их указано четыре вида:

    • Ordinaria,
    • Super Economy,
    • Economy,
    • Base.

    Тариф Ordinaria является стандартным для региональных поездов. Обо всех остальных тарифах я вам детально рассказала немного выше.

    Если решили ехать на региональном поезде, нужно нажать на цену билета, и станет видно, что есть только один тариф Ordinaria, а ехать можно только во втором классе. Но так как и во втором классе вполне комфортно, сетовать о том, что не предоставлен выбор первого класса, не стоит. Для продолжения процесса покупки нужно нажать на Continue.

    С покупкой билета на скоростной поезд дело обстоит немного иначе. Здесь можно выбрать не только тип билета и в каком классе вы хотите путешествовать, но и номера мест. При выборе поездки на скоростном поезде у вас появится вот такое окошко:


    Для того, чтобы выбрать место, необходимо поставить галочку возле Choose the seat. Выбрав подходящие условия поездки и стоимость, нужно нажать Continue.

    Далее перед вами появится план поезда, где вы укажете удобное вам место, и оно окрасится в красный цвет.

    Потом нужно нажать Confirm.

    После этого момента всегда в моем воображении начинает играть знаменитая тема из шоу «Форд Боярд» и звучит: «Фелиндра, поворачивайте голову тигра».

    Справа в окошке показывается секундомер, который отмеряет десять минут, и за них вам нужно закончить процедуру покупки билета. Так что это не самое лучшее время, чтобы идти готовить себе кофе.

    Процедура заполнения личных данных

    Если вы не регистрировались на сайте, то вам нужно выбрать вкладку Go on without log in. После этого указываете фамилию, имя, емейл и телефонный номер. Если вы покупаете билет для себя, то проставьте флажок возле слов I am a passenger too. Таким образом ваши данные продублируются на билете.


    Также нужно согласиться со всеми условиями перевозчика и в нужных местах проставить галочки, без этого процедуру покупки вы завершить не сможете.

    Процедура заполнения раздела Payment

    Получение билета

    Если вы ввели все данные правильно, пришло время заглянуть на электронную почту. Там вы обнаружите письмо от компании с прикрепленным файлом, который и является вашим билетом. Выглядит он примерно так:

    Самое важное в вашем билете это код PNR, который, собственно, и будет проверять контролер.Далее билет нужно распечатать и не потерять до того момента, когда контролер в поезде не попросит предъявить его. С помощью специального считывающего устройства сотрудник проверит билет (это занимает каких-то 15 секунд) и вернет вам.

    Ограничение по покупке билетов на сайте

    Кроме того, что вам нужно успеть оформить билет за десять минут, есть еще одно временное ограничение. За 24 часа можно провести только одну покупку билетов. Если, купив билеты из Венеции до Вероны, вы спустя пару часиков решили из Вероны отправиться в Геную и тут же захотели купить билет, у вас нечего не получится. Придется ждать сутки, и лишь спустя это время вы вновь сможете покупать билеты.

    Как одновременно купить билеты на несколько направлений

    Если, путешествуя по Италии, вы решили посетить несколько городов, то внимательно изучите все расписание и на листочке запишите все необходимые данные. Это вам поможет вложиться в десять минут.

    После того как вы выбрали один маршрут, и справа появился отсчет времени, не зевайте, а нажимайте на кнопку Add Trip, что в переводе значит «Добавить поездки». С этого момента ваш первый билет находится в корзине. Теперь идем по накатанной тропинке. Выбираете новый поиск и добавляете необходимый маршрут. Таким образом можно приплюсовать сколько хотите вариантов поездки, главное уложится в необходимое время.

    Если вы – зарегистрированный пользователь, вам в этом моменте будет несколько проще.

    В окошке личного кабинета просто выбираете вкладку Multiple Trips и, не отходя от кассы, указываете нужные вам направления.

    Вот, пожалуй, и все важные моменты, которые касаются покупки билетов непосредственно на сайте Trenitalia.

    Какой электронной почтой пользоваться при регистрации на сайте или покупке билета

    Часто сайт Trenitalia плохо взаимодействует с российскими почтовыми ящиками, в особенности с mail.ru. Поэтому лучше при работе с ним использовать gmail.com. Или же завести любой другой международный ящик.


    Это дело пяти минут, а может избавить вас от многих проблем при покупке.

    Заключение

    Подводя итог, хочу сказать, что железная дорога Италии весьма своеобразна. Без внимательного изучения всех ее особенностей ваше путешествие может не заладится. Но, думаю, после прочтения моей статьи у вас появилась хорошая база знаний, которую теперь нужно применить на практике.

    А на прощание хочу посоветовать вам быть внимательными при выборе билетов и их покупке, так как некоторые из них вернуть трудно. Также следите за скидками на проезд, так вы сможете неплохо сэкономить и потратить деньги на приятные покупки. Счастливого пути!

    Что хочется ездить по ней бесконечно. Как при этом не растратить все деньги и время? Как минимум, искать билеты в правильных местах. Разбираемся, почему железная дорога в Италии так популярна, где продают дешевые билеты с севера страны на юг и как найти в Риме попутчика на скутере.

    НА САМОЛЕТЕ

    Лоукостеры и Италия для многих неразделимы. Даже тот, кто еще не успел слетать в Рим, Милан или Венецию за € 20, по крайней мере уже присматривался к таким билетам. Но лоукостеры хорошо работают именно для того, чтобы прилететь в Италию или улететь из нее. Дешевых полетов по стране немного. Да и надобности особой нет. Если речь идет о расстоянии около 600 километров, проще сесть на скоростной поезд и за несколько часов домчаться до нужного города, как от Милана до Рима за три часа, например. И не нужно ожиданий в аэропорту и в город.

    Другое дело, если хочется на самый юг, погреться на или в Апулии. Тогда стоит погулять по сайтам лоукостеров в поисках дешевых . В любом случае, начни с какого-либо сайта-агрегатора, того же Skyscanner , но и не забудь про авиакомпании, которые особенно могут тебя порадовать.

    Ryanair

    Подходит больше, чтобы лететь в Италию либо из нее. Но и перелетов по стране, особенно с севера на юг, достаточно. Билеты за € 15 из Рима в Палермо или из Милана на Сардинию есть даже в августе. Вот по этой ссылке можно часами изучать направления по самым низким ценам. Пишешь «из Милана куда угодно и когда угодно» и строишь маршрут в зависимости от того, куда предлагают слетать за € 15.

    Wizzair

    И еще один очень полезный сайт-агрегатор – GoEuro . Он хорош тем, что сравнивает цены на поезда, самолеты и автобусы. И в любом случае если у какого-то небольшого перевозчика цены или условия на автобусные билеты будут лучше, чем у Flixbus, здесь ты это и обнаружишь.

    На авто

    Аренда авт о

    Взять в Италии совершенно просто, вот только слово «дешево» придется забыть. Примерная стоимость авто на сутки со страховкой – € 60-80, а ведь еще нужно учесть топливо, платные дороги и парковку, если бесплатные места попадаться не будут.

    Литр бензина обойдется в € 1,6, дизельное топливо дешевле, но зато цена на машину будет выше. Платных дорог в стране очень много – в среднем, € 7 за 100 километров. И вот, чтобы съездить из Милана в и обратно (145 километров), нужно отдать за дорогу больше € 20. Кстати, посчитать, во сколько обойдется путь (топливо и дорога), можно на этом сайте , чтобы уж знать наверняка. Если спешки нет, можно попробовать объезжать платные трассы по небольшим и не таким качественным дорогам.

    На счету также должно быть минимум несколько сотен евро, которые заморозят на время использования авто. Также перед поездкой по Италии стоит вспомнить все уроки парковки. В курортных городах в сезон или вечером в выходные в центре любого города припарковаться практически негде. А уж если и найдется, то совершить маневр будет непросто.

    Офисы по аренде авто есть в любом итальянском аэропорту. Забронировать машину можно сразу же при покупке авиабилета на некоторых сайтах либо при поиске жилья на Booking. Но вот еще несколько сайтов, которые можно просмотреть.

    Коллеги, приветствую вас!

    Колесить итальянскими просторами мечтает каждый. Наведаться в Венецию, переночевать во Флоренции и вылететь из самого дешевого аэропорта Италии – Брегамо, с предварительной ночевкой в Милане.

    О таком отпуске можно только мечтать? Или все же это возможно?

    Слету может показаться, что такую свободу действий даст только прокатный автомобиль . И да и нет.

    В плане полета мысли, автомобиль не заменим. Но все же бензин, утомляемость за рулем, платные дороги и поиск парковки отнимают силы и время. К тому же, вы не будите полностью чувствовать себя комфортно, имея в заложниках доступ к своей кредитной карте у прокатных компаний.

    Что же делать?

    Да все просто… кататься на итальянских поездах. Со знанием дела – это вам обойдется еще дешевле, чем на автомобиле , а скорости вашего передвижения могут позавидовать даже пассажиры самолетов.

    В Италии поезда это самый дешевый и оптимальный вариант исследовать всю страну.

    В этой статье мы рассмотрим поезда Италии официальный сайт и компании, которые будут продавать нам билеты и катать и в Рим и в Милан.

    В первый визит в Италию у меня в голове крутился коварный план покорять города Италии один за одним, ловко колеся по асфальтированным тропам на арендованном автомобиле, .

    Но погружение в тему и советы друзей отвадили меня от такой затеи:

    • во-первых, можно не хило вымотаться самому и утомить членов своей семьи;
    • во-вторых, итальянские лэндлорды приготовили свои сюрпризы для понаехавших. О них я писал в статье, посвященной .

    В итоге мы выбрали для себя лишь 4 ориентира: Брешия, Пескьера-дел-Гарда, Милан и Бергамо . А средство передвижения между ними – поезд.

    Вторая поездка планируется более глобальной, а бусами на ожерелье должны быть Рим, Флоренция и Венеция . Тут уж без покупки билетов заранее онлайн не обойтись!

    Поезда Италии

    Со свойственно мне дотошностью я принялся изучать тему. Скоростные, региональные, междугородние, розовые и зеленые поезда катались в моем воображении, унося прочь от уже изученных мест.

    Что нужно изначально знать о поездах в Италии, это то, что существует 2 официальных перевозчика государственный Trenitalia и частный Italotreno .

    Но! Их конкуренция начинается только на дальних перевозках, так как там применяются высокоскоростные поезда и высокооплачиваемые билеты.

    Если вам нужны только короткие перебежки для освоения пространства на дистанции 1-2 часа, то региональные поезда компании Trenitalia вам будет вполне достаточно.

    Региональные поезда — это аналог наших электричек. На них тарифы фиксированные и нет нужды покупать билет заранее. Пришел на вокзал и купил. Никакой экономии!

    Карта железных дорог Италии

    Железные дороги Италии, как наверное и в любой другой европейской стране, ключевой вид транспортного сообщения страны.

    История итальянского депо началась в далеком 1839 году и на сегодняшний день насчитывает более 16 000 км железнодорожных путей, включая высокоскоростные между 10-ю городами: Турин, Милан, Венецию, Падую, Верону, Болонью, Флоренцию, Рим, Неаполь, Салерно.

    Железные дороги — это гордость Италии. Именно по этому на их развитие и благосостояние вкладывается самая большая сумма в 268 млн. евро среди всех стран Евросоюза.

    Сегодня карта железных дорог Италии выглядит таким образом:

    В каждый обозначенный и не обозначенный населенный пункт на этой карте доставляет пассажиров компания Trenitalia . Наравне с тихоходными региональными поездами компания использует и высокоскоростные поезда между упомянутыми выше городами.

    Маршрутная же сеть второй компании Italotreno намного меньше и охватывает только главные города Италии.

    Так что, если у вас в мыслях объехать 25 самых аутентичных городков Италии, то это компания вас не выручит.

    Расписание поездов

    Чтобы посмотреть расписание поездов компании Italotreno вам нужно пройти по по этой ссылке . Там вы найдете как расписание между городами, так и варианты с поездками из какого либо определенного города.

    Это очень удобно, если вы решили предпринять 1-2 дневное путешествие из места вашей дислокации.

    Return Ticket от компании Italotreno дает вам скидку в 50%, если вы обещаете вернуться в этот же день и 10%, если в какой-либо другой.

    К примеру, стандартная цена билета Милан-Рома на скоростной поезд 36 евро, а за билет туда-обратно в этот же день всего 50. В день таких поездов почти 30 штук, которые ходят, грубо говоря, каждые полчаса.

    Для того, чтобы посмотреть расписание компании Trenitalia , вам нужно зайти на сайт viaggiatreno.it . Здесь вы можете посмотреть как расписание между заданными пунктами назначения, так и расписание по станции.

    Вы сразу сможете увидеть опаздывает или нет ваш поезд.

    Компания Trenitalia

    Первая компания Италии, которая курсирует на железнодорожных путях, как со своими региональными составами, так и со скоростными поездами, каждый из которых имеет свое название.

    Купить билеты можно на официальном сайте trenitalia.com .

    Отличает эту компанию то, что она вездесуща. Если к какому-либо населенному пункту проложены ж.д. пути, то поезд этой компании туда ходит. Она удачно эксплуатирует региональные поезда, которые у нас называются электричками, даже в непроглядной глуши.

    Но по сравнению со следующей компанией ItaloTreno, Trenitalia все таки более старая и консервативная компания.

    Классификация поездов

    • Regionale – обычный поезд, который даже не всегда имеет составы 1-го класса. Самый дешевый, но не самый медленный вариант. Как говорят, кланяется каждому столбу.
    • Intercity – не совсем понятная мне классификация. Что-то среднее между поездами Regionale и Freccia. Скорее всего они используются там, где не останавливаются скоростные поезда. Чуть дороже чем региональные составы.
    • Freccia – скоростные составы, на которые билеты стоять дороже всего, но на них есть возможность быстро домчаться до места своего назначения. Имеют также свою градацию.

    Виды скоростных поездов Freccia

    Их всего 3:

    1. Frecciarossa – самые быстрые поезда, которые летают со скоростью до 250 км/ч
    2. Frecciargento – комфортабельные поезда, мотающиеся туда-сюда со скоростью до 125 км/ч
    3. Frecciabianco – аналог предыдущих составов, но менее комфортабельные.

    Помимо скоростей составы еще и делятся по степени комфортности сидений, но тут конкретно я вам не подскажу, так как сам в них не сидел. Сравнение из разряда «со мной едет 3 соседа» или «со мной едет 5 соседей».

    Компания Italotreno

    Это более новая и современная компания, в отличие от предыдущей, все составы которой носятся с умопомрачительными скоростями 250-300 км/ч , а составы новые, комфортные и одни из самых современных в Европе.

    В чем же подвох? А в том, что поезда этой компании ходят только на популярных направлениях между большими городами и не размениваются на мелкие города и пригороды.

    Тобишь, если мечта всей вашей жизни маршрут Милан – Рим, то смело заглядывайте на официальный сайт этой компании italotreno.it/en , а уж потом бомбите trenitalia.com.

    Кстати у обоих компании есть свои мобильные приложения для поиска билетов.

    Виды тарифов на проезд

    У каждой из компаний есть свои тарифы, которые отличаются как по цене и комфорту, так и по возможности вернуть или обменять билет.

    Мы рассмотрим стандартные тарифы на 1 поездку.

    Если вас интересуют проездные билеты на 3-8 дней, тогда вам нужно их поискать на сайте eurail.com . Минимальная цена проездного на 3 дня 127 евро на человека.

    Тарифы компании Italotreno

    В поездах компании Italotreno есть основные тарифы Smart, Comfort, Prima, Club Executive . Также есть различные условия приобретения и акции, которые называются Promo, Flex, Economy и Low cost.

    Подробнее о них почитайте на официальном сайте. Но на пальцах это означает, что чем раньше вы делает покупку, тем больше у вас вариантов купить дешевые билеты. Соответственно, самые дешевые тарифы – невозвратные, но можно поменять время и дату отправления за 20-50% доплаты от цены билета.

    В принципе разброс цен, например из Милана в Венецию, бывает от 10 евро до 40 евро на один и тот же поезд. И это мы говорим о самом дешевом тарифе.

    Тарифы компании Trenitalia

    У компании Trenitalia основные тарифы Standard, Premium, Business и Executive . А варианты приобретения Base, Economy, Super Economy. Помимо этих стандартных варианты, есть еще и предложения для молодежи и пенсионеров, но они касаются только самих итальянцев.

    В чем разница тарифов:

    • Super Economy — нельзя вернуть или обменять или сесть в другой поезд
    • Economy — возможно 1 раз поменять дату или время отправления
    • Base — такой билет можно менять и даже вернуть его стоимость за вычетом 20% комиссии

    На том же направление из Милана в Венецию, таких дешевых тарифов по 9.90 у Trenitalia уже нет. Цены на региональные поезда около 20 евро, а на скоростные 45 евро.

    Как купить дешевые билеты

    1. Дешевые билеты на поезда дальнего следования можно купить только онлайн.
    2. Сравнивайте цены и расписание на сайтах обеих фирм и приобретайте самые лучшие билеты. Лучше сначала проверить промо-тарифы от компании Italotreno . В чем их фишка? В том, что даже дешевые билеты у них прямые,а у Trenitalia не исключены пересадки.
    3. Для пущей экономии можно зарегистрироваться в обеих компаниях и ждать макулатуру на свой почтовый ящик. Здесь не редки случаи распродаж и специальных предложения. Не пропустите!
    4. Покупать лучше билеты заранее, а чтобы не копаться на сайтах обоих фирм, то воспользуйтесь поисковиком Omio . Цены здесь такие же, как на официальном сайте, но они берут 1-2 евро за оформление. Это малая кровь за то, что они делают. Подробнее
    5. Из наблюдений, утренние поезда в 6-7 утра самые дешевые.

    Когда стоит приобретать билеты на вокзале

    Если вы не планируете совершать марш-бросков через полстраны, а всего лишь скакать из города в город, то просто покупайте билеты в автоматах, установленных прямо на вокзале.

    Цены на региональный проезд Брешия – Милан, к примеру, будет фиксированной, так как зависит от километража. Поэтому нет разницы купить билет за месяц или в день отправления – цена не поменяется.

    Вот примеры наших билетов на региональный поезда, которые мы купили прямо на вокзале прямо перед отправлением.

    Peschera del Garda — Milan (60 минут в пути):

    Brescia — Peschiera del Gards (30 минут в пути):

    Если вы путешествуете в сезон и боитесь, что билетов на поезд может не остаться, то просто купите билет чуть загодя. Например, вечером перед отъездом на следующий день.

    Хотя, все билеты во 2-й класс региональных поездов продаются без мест и стоячие пассажиры в составе – это не редкость.

    Купить билет на поезд вы можете как а автомате, так и в кассе у кассира.

    Ну а если вы планируете перемещаться между большими городами и на дальние расстояния, то тут уже вокзалом не обойдешься. Как покупать билеты на поезд онлайн мы разберем

    Как купить билет в автомате?

    Тут особой подготовки вам не понадобится. Просто найдите аппарат фирмы Trenitalia или Italotreno и приготовьте евро или карту для оплаты.

    А! Чуть не забыл. Если название место вашего прибытия не такое тривиальное, как Verona или Milano, то лучше иметь его под рукой. Вам придется ввести его в поле выбора места прибытия на итальянском.

    А так все просто. Переводите аппарат в режим English и вводите место назначения. Дальше выбираете один из подходящих вам поездов по времени и тарифу и вводите количество пассажиров.

    Оплатив указанную сумму вам снизу высыпятся в окошко распечатки билетов. Теперь к компостеру!

    Билеты купленный онлайн компостировать нет нужды, так как дата и время там указаны. Билеты купленный в автомате без даты (Data) и времени (Ora) нужно компостировать!

    Стандартная раскладка по детям в итальянских поездах такова:

    • дети до 4-х лет ничего не платят
    • дети с 4-х до 11 лет включительно платят 50% от цены билета
    • с 12 лет применяется полный тариф

    Но, как и во всех правилах, есть свои исключения.

    • у компании Trenitalia на скоростных поездах (Frecce, Intercity) скидка для детей действует до 14 лет (включительно). К тому же есть различные фамильные предложения в разделе Offerta Familia
    • у компании Italotreno детьми называют, всех, кто младше 14 лет (не включительно) и дает им детский тариф. Также проверьте их предложения в разделе Italo Family, где при определенных условиях детей можно возить бесплатно.

    Учтите, что если у ребенка бесплатный билет, но нужно зарезервировать место (услуга платная), то и ребенку резервация будет платной.

    Компостирование мозгов билетов

    Билеты на поезда без указания на них даты и времени отправления (купленные в автомате), перед поездкой ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно прокомпостировать.

    Перед входом на перрон или на нем, должен стоять желтый/зеленый ящик, кусающий билеты. Завяжите себе узелок на память, так как в спешке забыть это сделать очень просто!

    Если вы не сделаете этого, то ваш билет будет считаться не действительным и вам легко выпишут штраф.

    Во время нашей последней поездки мы залетели в состав отходящего поезда и реально забыли прокомпостировать билеты. Всю дорогу от Милана до Бергамо я трясся от мысли нарваться на контролеров. Говорят они безжалостные и едят детей на завтрак.

    Но местные итальянцы меня успокоили, показав, что и их билеты были не пробиты. По ходу в предобеденные часы контролеры спят крепким снов в ожидании сиесты.

    Недавно узнал совет, что если вы забудете закомпостировать билеты, то можно просто шариковой ручкой на них указать время отправления. Контролеры вас за ваши каракули только похвалят)

    Опоздание поездов в Италии

    К сожалению, это факт и факт вопиющий. 3 наших поезда из 3-х используемых опоздали практически на час!

    Такое положение дел я назвал бы бардаком и вакханалией. Но, в принципе, немного подпортило планы нам только первое опоздание. Уже следующие были нами спрогнозированы заранее.

    Так что, если вы посмотрели в расписании, что поезд будет в 10:05, а следующий в 11:05, то смело приезжайте на вокзал и в 10:30. Велика вероятность, что поезд на 10:05 еще даже не приехал.

    Тем более на ж.д. вокзалах есть недорогие кафешки.

    Рекомендации для самостоятельных туристов

    Дорожно-транспортная инфраструктура Италии развита хорошо, что позволяет без проблем передвигаться по стране. Тем не менее, существует множество нюансов, которые нужно учитывать, планируя маршруты перемещений по Италии.

    Прежде всего, следует определиться с тем, как вы будете путешествовать. Тут возможны разные варианты.

    По Италии на машине

    Можно взять напрокат машину и колесить по городам и весям. Плюсы такого способа организации перемещений вполне очевидны. Как минимум, вы не будете ограничены расписанием движения общественного транспорта, и сможете посетить множество мест, куда «безлошадному» туристу добраться затруднительно.

    Вместе с тем, аренда авто – это дополнительная статья расходов, причем платить придется не только за аренду, страховку и бензин, но часто и за парковки. Также следует понимать, что в большинстве итальянских городов исторический центр закрыт для проезда машин нерезидентов. Если бюджет позволяет, то все просто – всегда можно взять такси и доехать туда, куда на своей машине вас не пропустят. Но если вы планируете путешествовать по Италии на автомобиле и, в то же время, хотите сэкономить, то:

    • стоит ориентироваться на отели, предоставляющие своим гостям возможность припарковать машину бесплатно и, в идеале, на собственной закрытой стоянке;
    • нужно заранее продумать, как вы будете добираться от гостиницы до центра того или иного города и его достопримечательностей.

    Кроме того, следует понимать, что в крупных городах и на подъездах к ним нередко случаются пробки. Поэтому, планируя автопутешествие по Италии, стоит ориентироваться преимущественно на небольшие провинциальные города, а поездки на дальние расстояния лучше исключить в принципе. Понятно, что для путешественника из России проехать за день 300–400 км не проблемы. Однако достопримечательностей в Италии настолько много, что, проехав эти самые 300–400 км, вы практически гарантированно пропустите массу всего интересного. Подробнее о том, откуда и куда можно съездить в Италии, читайте .

    Что до пунктов автопроката, то их в Италии огромное множество. Чтобы найти подходящие и забронировать машину можно прибегнуть к таким сайтам, как www.rentalcars.com и www.economybookings.com . Однако эти сайты не охватывают мелкие локальные прокатные конторы, которые зачастую работают не хуже мировых гигантов вроде Hertz или Avis, и притом имеют гораздо более демократичные тарифы. Перечислять их названия здесь не имеет никакого смысла. В каждом конкретном случае их можно найти с помощью самых обычных интернет-поисковиков.

    По Италии общественным транспортом

    Передвигаться по Италии общественным транспортом зачастую ничуть не менее удобно, чем на машине, а в ряде случаев даже удобнее. Прежде всего, это замечание касается перемещений на дальние расстояния. Между городами и регионами Италии организовано прекрасное воздушное сообщение. Причем внутриитальянские рейсы выполняют не только национальные авиаперевозчики вроде Alitalia и Bluexpress, но и EasyJet, Ryanair, Volotea и многие другие авиакомпании. Найти рейсы по интересующим вас направлениям всегда можно с помощью билетных поисковиков www.skyscanner.ru , www.aviasales.ru , www.momondo.ru и т.п.

    На дальние расстояния в Италии удобно ездить и по железной дороге. К услугам путешественников как скоростные, так и ночные поезда, а также региональные электрички. Найти актуальную информацию о железнодорожных маршрутах, а также купить онлайн-билеты можно на официальных сайтах итальянских железнодорожных перевозчиков: см. www.trenitalia.com и www.italotreno.it .

    С точки зрения перемещений на небольшие расстояния также удобно использовать железнодорожный транспорт. Практически вся страна охвачена сетью железных дорог. Причем железнодорожные вокзалы, как правило, располагаются в непосредственной близости от исторических центров городов Италии. Например, в Венеции есть железнодорожная станция Santa Lucia, откуда несложно добраться пешком до всех основных достопримечательностей. Вокзал Santa Maria Novella во Флоренции также расположен практически в центре города, буквально в десяти минутах ходьбы от знаменитого флорентийского Дуомо. То же самое можно сказать о многих других городах.

    Таким образом, путешествуя по Италии железнодорожным транспортом, помимо удобства передвижения, вы получите прекрасную возможность жить, с одной стороны, неподалеку от вокзала, а с другой, – поблизости от всего самого интересного. Это опять-таки удобно: не нужно тащить багаж через весь город и до многих достопримечательностей можно дойти пешком. О том, где лучше жить в популярных городах Италии читайте .

    Наконец, стоит добавить несколько слов о транспортном сообщении между городами и аэропортами Италии. В большинстве случаев добраться из аэропорта в тот или иной город поблизости не составит труда. Всю необходимую информацию можно найти на официальных аэропортовых сайтах. Однако иногда удобнее взять такси или воспользоваться трансфером. Более того, трансфер можно заказать заранее. С этой точки зрения имеет смысл обратить внимание на такие сайты, как .

    Приезжая в Италию туристы часто сталкиваются с проблемой выбора транспорта для лучшего осмотра достопримечательностей, поэтому в этой статье я бы хотела рассказать о 10 способах передвижения, вам остается только сделать выбор.

    1. Городской транспорт

    Автобусы являются наиболее распространенным средством общественного транспорта в большинстве итальянских городов. Обычно билет стоит около 1 евро. Городской транспорт очень хорошо охватывает большинство городов. Но следует иметь в виду, если это небольшой городок то ожидание автобуса может быть долгим.

    2. Метро

    Многие итальянские города, за исключением Рима и , не имеют метро, и даже в Риме только две линии (они находятся в процессе строительства). По сравнению с другими европейскими странами Италия отстает в использование метро. Основной причиной такого отставания является политическая и бюрократическая волокита которая так часто встречается в Италии, а в случае с Римом, в трудностях рытья туннеля между древнеримскими памятниками архитектуры.

    3. Автомобили

    Автомобиль рекомендуется в сельской местности, потому что в больших итальянских городах ужасные пробки простой в которых является истинным кошмаром. АЗС в Италии закрываются на обед, а затем снова около 7 вечера и на всю ночь. Вечером и ночью тяжело снять наличные и кредитные карточки принимаются только во время рабочих часов. Хотя есть станции самообслуживания которые являются плюсом из всего выше перечисленного.

    4. Такси

    Самый удобный способ обойти город это такси, но этот способ не является самым быстрым и экономичным.В некоторых случаях нужно будет доплатить за багаж. Есть частные службы такси, часто встречающиеся в аэропорту, но пользуясь их услугами убедитесь, что у автомобиля есть специальное разрешение(шашечки) которое размещают на крыше. Если этого нет то вероятнее всего такси работает незаконно и лучше найти другое.

    5. Лодочный транспорт

    В некоторых городах, таких как и Рим предложение как средство для передвижения по реки, лодку. Схема работы лодок такая же как и автобусов или метро со своим как регулярный автобус или метро, лодка плавает вдоль реки останавливаясь в различных точках города. Этот вид транспорта является отличным способом избежать пробок и увидеть улицы города не совсем обычным способом. Если вы едите в Венецию не упустите возможность прокатиться на гондоле, это оставит в вашей памяти незабываемые воспоминания.

    6. Велосипед

    Велосипед можно взять напрокат на час или на день, плюс этого транспорта в том что можно ездить по городу минуя пробки, особенно в центральных районах, где есть ограничения движения и узкие улицы. Климат в Италии , как правило, умеренно теплым, особенно на юге, поэтому велосипед будет очень кстати. Велосипедные станции во всей Италии очень распространенное явление и их будет очень легко найти.

    7. Автомобили на прокат

    Пункты по прокату автомобилей находятся конечно же во всех городах Италии в том числе в аэропортах поэтому я думаю для туриста не составит труда найти их. Процесс проката такой же как и в любой другой стране. Но нужно учесть две вещи, как правило, большинство автомобилей имеют ручную коробку передач, второе, убедитесь в исправности автомобиля.

    8. Прогулки

    Возможно для путешествия по итальянским городам, лучшим выбором будет прогулка пешком. Для этого понадобиться только пара кроссовок и хорошее настроение.

    9. Экскурсии

    В каждом крупном городе предлагают экскурсии по городу в открытых двухэтажных автобусах. В Риме даже есть ресторан-автобус, посетив который вы сможете полноценно пообедать и за одно прокатиться по городу наслаждаясь его красотой в ночное время.

    10. Друзья в Италии

    Ели у вас есть итальянские друзья это на мой взгляд лучший способ, вы проведете время с людьми которые вам интересны, вас поведут в лучшие места города, это касается и ресторанов, и достопримечательностей, вы получите незабываемые впечатления, а это гарантированно, отлично проведенный отпуск.