Самые известные мосты венеции. Самые красивые мосты в венеции

Мост Академии (Ponte dell"Accademia) - полюбившийся жителям города небольшой высоты и длины мост, который выстроен над Гранд-каналом. Это четвертый мост, встречающийся по пути движения Гранд-канала, находящийся в самой южной его части. Мост Академии является пешим мостом, его длина составляет 48 метров, и служит он удобным соединением этой части города Венеции.

История возникновения .

Мост Академии в Венеции имеет длительную историю, связанную с многочисленными сносами моста и построениями более усовершенствованных его версий на одном и том же месте, в той же части канала в Венеции. Мостом Академии соединены два социально важных района Венеции - Дорсодуро и Сан-Марко. Своим именем этот мост обязан известному итальянскому художественному музею Галереи Академии, в чью честь он был назван. Современная Галерея Академии сегодня, как и прежде, находится в помещении Скуолы Гранде ди Санта-Мария делла Карита, которая ранее была монастырем. Галерея Академии славится своей коллекцией уникальных собраний венецианской живописи 13-18 веков. Здесь хранятся оригинальные работы выдающихся итальянских мастеров (Веронезе, Тициана, Тинторетто). Выставки работ в галерее проводятся ежедневно.

Архитектура .

Архитектура Моста Академии заслуживает отдельного внимания, связана она с историей возникновения моста. Первые предложения о построении моста возникли еще в 1488 году, но в связи со сложностями возведения конструкции и недостатка средств, в рабочем состоянии мост был завершен лишь к 1854 году. Разработчиком этого проекта моста стал Альфред Невилл, который предложил заложить в основу конструкции стальные компоненты. Но этой версии моста в Венеции не дано было просуществовать до наших дней. В 1933 был возведен новый вариант Моста Академии, снеся полностью предыдущий. Новая возведенная конструкция была деревянной и разработана итальянским инженером Евгенио Миоззи. Этот мост был вторым по порядку и просуществовал тоже недолго. Решением местных властей его снесли и создали похожий по архитектуре и конструкции мост, в 1985 году. Построенная версия моста в Венеции служит жителям и приезжим по сей день, и является очень популярным местом пересечения живописного канала. Реконструкции моста проводились неоднократно, и это существенно продлило его жизнь. Но, к сожалению, с 2011 года ведутся активные обсуждения итальянскими инженерами-конструкторами о снесении этого варианта моста и о возведении нового на том же месте, так как обветшание внешнего вида, а главное несущих конструкций, может быть признано аварийным.
Аварийное состояние Моста Академии в Венеции связано с множеством факторов, от знакопеременных нагрузок на несущие балки моста, до самых незначительных изменений веса - например, интересная традиция, сложившаяся годами, обвешивать металлическими замочками перила моста. Эти замочки приносят влюбленные, которые верят в знаковость этого процесса, как подтверждение их бесконечной и взаимной любви.

Окрестности .

В связи с необычной историей Моста Академии, стоит посетить прародительницу этого объекта - Галерею Академии. А также будет интересным пройтись в Венеции по остальным трем мостам, пересекающим Гранд-канал в остальных районах города. По пути может встретится множество архитектурных памятников и достопримечательностей, таких как Дворец Ка-Пезаро, Дворец Ка-Да Мосто, Дворец Ка-Реццонико.

В Италии есть неизвестно откуда взявшаяся примета – чтобы брак был крепким и счастливым, новобрачные должны перейти через семь мостов. Молодоженам Венеции в этом случае можно позавидовать – в городе более 400 мостов, соединяющих острова и островки, из которых состоит этот очаровательный и невероятно романтичный город. Мосты Венеции уникальны и неповторимы, у каждого есть своя история – таинственная, печальная или романтичная…

Риальто – самый первый мост Венеции, соединивший берега Гранд-канала.

Мост Риальто

Его история началась в 1181 году, когда под руководством инженера Николо Баратьери был сооружен понтонный мост, получивший название Понте-делла-Монета в честь расположенного неподалеку Монетного двора.

По прошествии ста лет, в связи с развитием на восточном берегу канала рынка Риальто и, соответственно, увеличившейся нагрузке на мост, возникла необходимость замены понтонного моста более прочной и надежной переправой.

Риальто – самый первый мост Венеции, соединивший берега Гранд-канала

К середине XIII века над Гранд-каналом был возведен новый мост – разводной. Он был спроектирован в форме арки, центральная часть которой размыкалась, чтобы пропустить корабли. Этот мост со временем стали называть мостом Риальто.

Деревянная конструкция несколько раз подвергалась разрушению – сначала мост пострадал от пожара, затем рухнул из-за того, что на нем скопилось слишком много людей, собравшихся, чтобы посмотреть регату.

Разумеется, мост всякий раз восстанавливали, пока не пришли к выводу, что дерево – не самый подходящий для этого материал. В середине XVI века власти Венеции объявили конкурс проектов, победителем которого стал архитектор Антонио де Понте. Каменный мост Риальто – красивый и надежный символ Венеции, служит людям и сегодня.

Мост Вздохов

Мост Вздохов – небольшой, но весьма живописный мост Венеции , соединяющий два здания – тюрьму и , разделенные Дворцовым каналом. Рио ди Палацио, более известный как Мост Вздохов, был построен в 1602 году архитектором Антонио Конти.

Довольно массивный каменный мост со стенами и крышей украшен декоративными элементами из мрамора, придающими сооружению некоторое изящество.

Мост Вздохов, Венеция

По этому мосту в средние века проходили осужденные, вздыхающие при виде венецианских красот, которые, возможно, видели в последний раз – в те времена из тюрем мало кто возвращался. Одним из таких возвратившихся был знаменитый Джакомо Казанова – единственный человек, сумевший сбежать из тюрьмы.

Недавно в Венеции появилась еще одна легенда, связанная с мостом Вздохов . Говорят, что если влюбленные, проплывающие под мостом на гондоле, поцелуются – их чувства будут вечными и переживут любые невзгоды. Только целоваться нужно непременно на закате!

Мост Скальци

Скальци – один из четырех мостов, расположенных на Гранд-канале. Этот мост, соединяющий районы Каннареджо и Санта-Кроче, был возведен в 1856 году и, как и многие мосты Венеции , почти сразу же подвергся критике за небольшие размеры, препятствующие прохождению под ним больших кораблей.

Не нравился венецианцам и архитектурный облик моста, который, по их мнению, совсем не вписывался в исторический образ города.

В 1934 году мост Скальци был реконструирован, железную конструкцию в индустриальном стиле сменил изящный арочный мост, выполненный из камня. Автором проекта стал архитектор Евгенио Моцци: ему удалось сделать массивное каменное сооружение очень легким и элегантным – толщина верхней части моста не превышает 80 сантиметров благодаря особой системе кладки.

Мост Скальци расположен рядом с железнодорожным вокзалом

Название моста переводится как «мост босоногих». По одной версии, название связано с церковью босоногих монахов-кармелитов, расположенной неподалеку – на берегу Гранд-канала. По другой – с нищими, большое количество которых проживало в районе моста и ходило по нему босыми ногами.

Мост Скальци расположен очень удобно, в непосредственной близости от главных транспортных узлов Венеции – и автостанции на площади Рома.

Мост Академии

Мост Академии соединяет берега Гранд-канала в той части города, где расположена Галерея Академии, славящийся великолепной коллекцией венецианской живописи, включающей в себя работы знаменитых мастеров – Тинторетто, Тициана, Веронезе.

Строительство моста было запланировано еще в 1488 году, но из-за сложности конструкции и недостаточного финансирования он был сооружен лишь в 1854 году. Архитектор Альфред Невилл выбрал в качестве основного материала – металл, который, по мнению большинства горожан, был слишком современным для этого района Венеции.

В 1933 году на месте железной конструкции появился деревянный мост, созданный по проекту Евгенио Моцци – архитектора, спроектировавшего и мост Скальци. Позднее планировалось заменить деревянный мост каменным, но эти планы так и не были воплощены в жизнь.

Мост Академии - пеший мост, а длина его составляет 48 метров

В 1985 году износившаяся деревянная конструкция была заменена на новую – тоже из дерева. Новый мост стал точной копией предыдущего. С верхней части моста Академии открываются великолепные виды на город и окрестные достопримечательности.

Венеция – это удивительно романтичный город со множеством уютных построек и разделяющих их небольших каналов, где царит неповторимая атмосфера. Город на воде может похвастаться огромным количеством достопримечательностей, осматривая которые, туристы частенько забывают о еще одной дивной особенности Венеции – ее мостах. Мы подобрали шесть самых красивых и необычных, по нашему мнению, мостов.

Мост Скальци (Ponte degli Scalzi), возведенный по проекту Эудженио Миоцци (Eugenio Miozzi), является одной из переправ через Гранд-канал. Именно этот мост, прибыв в Венецию, вы увидите первым: он находится в непосредственной близости от железнодорожного вокзала города и соединяет два района: Санта Кроче (Santa Croce) и Каннареджо (Cannaregio), разделенных каналом. Понте дельи Скальци переводится с итальянского как «мост босоногих». По одному из преданий, такое название мост получил потому что недалеко от него проживали нищие, у которых не хватало денег даже на обувь. Возведение Скальци было завершено в 1930-х годах, и с тех пор по нему прошла не одна сотня тысяч ног местных жителей и туристов.

Хоть этот мост Свободы (Ponte della Liberta) не выделяется чем-то особенным, будь то интересная история или еще что-то, из сообщества своих собратьев, расположенных в Венеции, он все же уникален для города тем, что соединяет его с сушей, а именно с районом Местре (Mestre). Созданный в 1932 году по проекту талантливого Эудженио Миоции и открытый в 1933 году по приказу Бенито Муссолини (Benito Mussolini) мост стал символом упадка фашистской диктатуры. Он простирается почти на четыре километра, что делает его одним из самых длинных не только в Венеции, но и во всей Италии.

(Ponte di Rialto) был возведен в далеком 1591 году, неудивительно, что он считается одним из самых старых в Венеции. Некогда на нем вовсю торговали местные купцы, жившие неподалеку и разгружались торговые судна, прибывшие из далека с заморскими диковинками. Уже минуло много сотен лет, а жизнь на Риальто по-прежнему бурлит. Сюда неизменно приходят туристы, чтобы сделать с моста фотографию: на Риальто открываются захватывающие дух виды.

Пожалуй, этот мост можно назвать одним из самых известных в Венеции. Он был построен еще в 1602 году из белого мрамора по проекту Антонио Контино (Antonio Contino), чей дядя, к слову говоря, был автором моста Риальто. Несмотря на свое романтичное название, (Ponte dei Sospiri) имеет достаточно печальную историю. Он соединяет здание Дворца Дожей, где некогда проходили заседания суда, и тюрьму, в которую после рассмотрения дела отправлялись многие заключенные. Только на этом мосту осужденные могли бросить прощальный взгляд на город на воде.

Понте деи Пуньи (Ponte dei Pugni) в переводе с итальянского языка переводится «мост кулаков». Это название он получил не просто так, за ним стоит интересная история, произошедшая многие сотни лет назад, когда еще существовала венецианская традиция кулачных боев. Целью проводившихся турниров было сбросить противника в воду, что было не очень затруднительно: у моста не было перил. И сегодня внимательные туристы замечают на Мосту Кулаков отметки, на которые становились участники боя до его начала.

Неподалеку от величественного через воды канала перекинут Соломенный мост (Ponte della Paglia). Туристы, бывавшие на нем, частенько вопрошают, откуда он получил такое название, ведь материалом при его создании солома точно не являлась. У изящного Соломенного моста есть своя история. Местные жители уверяют, что он был назван так, потому что многие века тому рядом с мостом жил торговец соломой.

Помимо величественных мостов, имеющих свою историю, в Венеции также есть огромное множество безымянных понте, которые также заслуживают внимания. Поэтому, отправившись в город на воде, внимательно изучайте и их: наверняка вы найдете в каждом свою изюминку!

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Венеция- город уникальный и неповторимый. Конечно ему пытаются подражать, хотят быть похожими на этот итальянский шедевр, а то и вовсе строят полноценные реплики. Чем-то напоминая поддельный Dolce & Gabana на каждом втором кавказце, появляется копия на набережной в Баку, в торговом центре в Эмиратах, в казино Макао и Лас-Вегаса или в пустынях Китая. Естественно такие жалкие подделки крайне далеки от непревзойденного оригинала, про который все чаще и чаще слышно, что он умирает. Умирает как «Крестный отец», считая последние дни и давая советы оставшемуся более молодому поколению, при этом уходит в иной мир медленно, по миллиметрам прячась под воду, а с тонущего корабля под названием «Венеция» уже бегут и жители, пуская за капитанский штурвал каких-то проходимцев.

Говорят, что золотые годы этого города уже позади, но туристические потоки продолжают стабильно увеличивать объемы прибывающего люда, и Венеция пока еще живет. Причем будет жить она до тех пор, пока над ее водами будут возвышаться мосты, красивые и легендарные. Вот про некоторые из них я и хочу с вами поговорить.

Мост вздохов

Несмотря на свое довольно романтичное название, этот мост практически не имеет ничего общего с общей атмосферой влюбленности водного города и предстает местом довольно жутким, а то и печальным. Но вопреки известным всему миру трагичным фактам, влюбленные парочки до сих пор нанимают венецианского гондольера и под баритон поющего лодочника, проплывая под этим мостом в лучах уходящего заката, стараются поцеловаться, так сказать, в знак вечной любви и дабы жить душа в душу, ну так гласит легенда.

2.


Настоящая же история намного грустней. Транспортная логистика города трудна, и представьте насколько сложно следить за перевозкой опасного преступника. Вот сидит он такой красивый в лодке, в любой момент может прыгнуть за борт и постараться спастись гребством. А дабы не провоцировать осужденных на побег и не заставлять стражников стучать им веслом по темечку, а после не вылавливать преждевременно казненные тела из вод великого Гранд канала, то руководство города решило построить быстрый и удобный транспортировочный узел — мост из суда в тюрьму. Короче вот так в XVII веке на свет явился он.

3.

фото с сайта https://pastvu.com/

Кстати, по легенде именно сбежавший от стражи Казанова заставил пойти дожей на такие решительные меры. Мост вздохов получил свое романтичное название практически сразу, но благодаря довольно грустным событиям. Как видите, из-за весьма важных обстоятельств мост приобрел закрытые архитектурные формы, дабы осужденные не пытались спрыгнуть с него, и поэтому переправа имеет полностью закрытый вид. Ну вот каждый обреченный на долгие годы в венецианской темнице и шел в тюрьму по этому туннелю, на прощание подходил к окошку и вздыхал. Говорят, в народе этот мост стали называть даже «Последних вздохов», ибо благодаря суровым законам многие этой дорогой шли на казнь.

4.


фото с сайта https://pastvu.com/

Ну и дополню, тюрьма Венеции далеко не самое романтичное место, несмотря на прекрасные виды из камеры на умиротворяющие воды Гранд Канала, он таил в себе много опасности. Нижние камеры во времена «высокой воды» прилично затапливало, и не думаю, что заключенные в этот момент наслаждались роскошными SPA процедурами в виде fish пилинга, скорее радовались приобретенному туберкулезу и воспалениям, а в жаркие летние месяцы обитатели верхних камер наслаждались ядовитыми ароматами, выделяемыми нагретой на солнце свинцовой крышей. Вот такие были суровые условия в самом романтическом городе мира.

Мост Риальто

Неудивительно, что этот мост настоящая визитная карточка Венеции, и сегодня сложно представить город без самой популярной переправы, которая притягивает внимание всех туристов. Но до XII века ни о каком мосте через Гранд Канал не было и речи, ведь все что могли себе позволить жители -это скрутить лодки в одну понтонную переправу и груженные продуктами с рынка прыгать как горные сайгаки с одной лодочки на другую, чем-то напоминая известного итальянского водопроводчика Марио.

5.


Но из-за постоянных пожаров и различных трагедий, от которых вполне можно было спастись бегством, жители начали уговаривать правительство о необходимости строительства постоянной переправы, ибо плавать и нырять со всем имуществом в воду никто не хотел. Дожи пошли на поводу публики, и на свет появился новый, красивый… понто… ди Монета. Да-да, первый мост получил свое название в честь расположенного рядом монетного двора, и он должен был принести любимому городу успех да процветание.

6.


фото с сайта https://pastvu.com/

Что и случилось, поэтому уже через 50 лет решено было его расширить, так как узкий проход сковывал ходящие по нему денежные мешки и все цеплялись друг за друга карманами полными злата. Новый мост даже сделали разводным, дабы пропускать крупногабаритные суда, а назвали Риальто в честь расположенного рядом рынка, был он деревянный и поэтому его самая первая версия быстро сгорела.

7.


Тогда построили новый, еще красивее, но тоже деревянный. На этот раз мост продержался почти сто лет, пока не обвалился под весом взобравшейся на него толпы, которая решила посмотреть на праздничный парад лодок. В итоге импровизированный лодочный карнавал закончился довольно печально, а выжившие и мокрые люди стали требовать каменную версию.

8.


Дожи их не послушали и снова построили переправу из благородной древесины, так еще и разместили на ней лавочников, с которых успешно стригли купоны в городскую казну. Естественно и этот мост долго не продержался, тогда собрался совет, который и прогнулся под требованием народа, заказав каменную версию, а реализовывать все это дело начал Антонио де Понте и как поговаривают итальянцы, все из-за блата и говорящей фамилии.

9.


Кстати, именно этот факт и бесил то население, ведь какой-то малоизвестный старикашка выиграл городской тендер, в котором участвовали именитые мастера, среди которых был и сам Микеланджело, так этот семидесятипятилетний архитектор, издеваясь, предложил проект одноарочного моста. Все вокруг плевались и матерились, ведь в моде были многоарочные, но в итоге отстроенное сооружение XVI века дошло почти в первозданном виде до наших дней и сегодня по праву занимает свое заслуженное место среди архитектурных шедевров Венеции.

Мост академии

Долгое время вышеописанный Риальто оставался единственной постоянной переправой через Гранд канал и только в 1854 году сложилась чисто венецианская история полная раздолбайства и скупердяйства, которая и позволила появиться нынешнему мосту Академии.

10.

фото с сайта https://pastvu.com/

Кстати, первая версия этой переправы называлась мостом Милосердия в честь расположенного рядом храма, но когда там обосновался музей, то решили переименовать и нашего героя, но вернемся к его истории.

11.


фото с сайта https://pastvu.com/

Во время австрийского правления эта часть города срочно нуждалась в удобных тренспортных путях, и дабы не мешать судоходству, подумывали прорыть для своих прихотей туннель. Правда технологии оказались слишком слабо развитыми, идею отложили как неконструктивную и собирались уже сколачивать мост. Но то ли это решение довело жителей до кипения, то ли им просто надоели австрийцы, но в городе начался народный бунт, подавив который на свет все-таки явился первый мост.

12.

фото с сайта http://www.aboutvenice.ru/

Но венецианцам он крайне не понравился, мало того что не вписывался в экстерьер романтичного рода, так еще и малая высота мешала судоходству. Против него шла партизанская война, кидали камнями, расшатывали и всячески портили, но при этом по нему ходили, пока тот окончательно не пришел в негодность. На его месте в 1933 году решено было построить каменного красавца, достойного этого великого города, и для этого открыли специальный конкурс, а пока он идет, за жалких тридцать семь дней построили небольшой временный деревянный.

13.


Конкурс прошел, победителя выбрали, но денег выделять не торопились. Времена тяжелые, назревала война, да и пусть в казне полежат, целее будут. Тем более и временный жителям понравился. Не поверите, вот уже почти век и стоит эта временная переправа так полюбившаяся жителям, единственно в 1986 году ее обновили, некоторые элементы заменили на исторические. Конечно же с тех пор мост порядком ушатали, и он нуждается в новой реставрации, но правительство города не может найти на это средства, поэтому в еще 2009 устроило странную акцию по привлечению спонсора, который и сможет починить мост.

14.


фото с сайта https://pastvu.com/

С тех пор дело с мертвой точки так и не сдвинулось, а мост продолжает разрушаться. Вот власти и заговорили о сносе достопримечательности. Странное дело, вот даже я могу найти спонсоров своих путешествий, а у одного из главных мостов Венеции его до сих пор нет. Ну, кто из моих читателей хочет натянуть на себя лямку спасения разваливающейся достопримечательности? Ведь мост еще дышит, хоть и находится в состоянии последнего вздоха…

Старый вариант моста Академии, построенный в 1854 году инженером Альфредом Невиллом. Фото из интернета

Вот, оказывается, как выглядел мост Академии в Венеции, до тех пор пока диктатор Бенито Муссолини не велел разобрать его. После этого был построен деревянный временный мост, который и соединяет до сих пор Галереи Академии с районом Сан-Марко.
История моста Академии началась ещё в XV веке. Первый проект сооружения моста на этом месте появился в 1488 году. Но прошло почти четыре столетия, прежде чем был построен мост, изображённый на гравюре. Это произошло в период австрийского правления - в 1852 году австрийский инженер Альфред Невилл, который уже построил 37 железных мостов в Европе, предложил проект стального моста с одной горизонтальной балкой, который через два года был осуществлён.

Однако новый мост совсем не понравился венецианцам. Стальной мост не вписывался в традиционный облик города, и его малая высота мешала судоходству. Однако мостом пользовались до тех пор, пока к тридцатым годам XX века его конструкции не состарились и стали небезопасными.
Тогда был объявлен конкурс на новый каменный мост, но до начала строительства было решено соорудить временную деревянную переправу. Этот высокий одноарочный мост Еудженио Миоцци (1889-1979) сумел построить всего за 37 дней, и мост был открыт 15 февраля 1933 года. Власти не спешили с выделением денег на начало строительства каменного моста, а венецианцам мост Миоцци понравился. Так временный мост превратился в постоянный.

Его серьезная реконструкция была произведена только в 1986 году, когда было полностью обновлено покрытие переправы и часть элементов заменены на металлические. Но на внешнем виде моста это не отразилось.

Тем временем венецианские власти не оставляют планов возведения на этом месте постоянного каменного моста.

Внешний вид и несущие конструкции моста обветшали, из-за чего состояние его было признано аварийным.